Административное выдворение за пределы РФ и дисквалификация.





Административное выдворение за пределы России иностранных граждан и лиц без гражданства заключается в принудительном перемещении лиц через государственную границу за пределы Российской Федерации или в контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из России.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания назначается судьей.

Последствия применения такой меры административной ответственности для иностранных граждан и лиц без гражданства довольно серьезные. Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что в течение пяти лет с момента исполнения данного наказания они лишаются права въезда на территорию Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Административное выдворение как административное наказание применяется судьями к иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые законно прибыли в нашу страну. Его не следует смешивать с мерой административного пресечения, применяемой уполномоченными должностными лицами (сотрудники пограничных органов) к иностранным гражданам и лицам без гражданства, пересекающим Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных федеральным законодательством документов, т. е. пытающимся незаконно проникнуть на территорию нашей страны.

Содержание административного выдворения за пределы Российской Федерации достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как административное наказание не следует смешивать с такими мерами административного пресечения, как:

· Депортация – это принудительная высылка иностранного гражданина или лица без гражданства из России в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в России, т. е. мера административного пресечения. Она применяется при неисполнении иностранным гражданином (апатридом) обязанности выехать за пределы Российской Федерации в установленный срок при сокращении срока проживания или временного пребывания в России , а также в случаях аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство.

§ выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации -принудительная мера, применяемая уполномоченными должностными лицами пограничных органов и связанная с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ.

Дисквалификациязаключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, — определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено:

§ лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;

§ членам совета директоров;

§ лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

§ арбитражным управляющим.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.

 

Административный арест

– это содержание нарушителя в условиях изоляции от общества. Он устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции –до 30 суток.

Арест является строгим административным наказанием, так как ограничивает конституционное право человека на свободу передвижения, чем оказывает серьезное воздействие на личность.

Судья обязан дать оценку всем обстоятельствам дела и, исходя из тяжести содеянного личности виновного и иных обстоятельств, решить вопрос о необходимости назначения виновному ареста в качестве кары за содеянное. Это означает, что судья, прежде чем избрать такое наказание, должен установить, что применение иных мер воздействия к правонарушителю нецелесообразно.

Одним из ярких проявлений гуманизма закона является запрещение применения административного ареста к:

· беременным женщинам;

· женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет;

· лицам, не достигшим возраста 18 лет;

· инвалидам I и II групп.

Запрещено применение административного ареста к военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (сотрудникам правоохранительных органов).

Срок административного ареста исчисляется сутками, начиная с того часа, когда виновный был взят под стражу. В этот срок включается срок административного задержания.

Положение
о порядке отбывания административного ареста
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 726)

1. Настоящее Положение определяет порядок отбывания административного ареста лицами, подвергнутыми административному аресту в соответствии с частью 4 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуются - арестованные).

2. Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке (далее именуются - специальные приемники).

3. Арестованные доставляются в специальный приемник органом внутренних дел, производившим их задержание.

4. При поступлении в специальный приемник арестованные подлежат дактилоскопированию и фотографированию.

5. В специальных приемниках арестованные содержатся в закрытых на замки камерах под постоянной охраной.

7. В специальных приемниках арестованные обеспечиваются индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями (на время сна).

8. Арестованные, вновь поступившие в специальный приемник, проходят первичный медицинский осмотр, осуществляемый медицинским работником с целью выявления лиц, нуждающихся в медицинской помощи, и больных.

9. Медицинская помощь оказывается арестованным в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Медицинское и санитарно-противоэпидемическое обеспечение арестованных осуществляется в порядке, устанавливаемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

10. Порядок обеспечения арестованных питанием устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации.

11. Во время содержания в специальном приемнике арестованным разрешается получать передачи.

Перечень и количество продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви и одежды, которые арестованные могут иметь при себе, хранить и получать в передачах, определяются в порядке, утверждаемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

12. Арестованным разрешается прогулка в дневное время продолжительностью не менее одного часа на охраняемой территории специального приемника.

13. Арестованные пользуются правами и свободами, установленными для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

14. Арестованные обязаны выполнять требования режима содержания, определяемые правилами внутреннего распорядка специальных приемников, утверждаемыми Министром внутренних дел Российской Федерации.

15. Арестованным при освобождении из специального приемника по отбытии срока ареста выдается справка, в которой указываются срок нахождения под арестом и основания освобождения.





Читайте также:
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.