Рекомендуемая повестка мероприятий на семинарах-практикумах, вебинарах и заседаниях РМО




Рекомендуется акцентировать внимание на следующих вопросах при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по географии 2021:

Природа России. Природно-хозяйственное районирование России. Вообще, существенным недостатком подготовки выпускников региона по разделу «География России» уже несколько лет является слабое знание районов и центров размещения основных отраслей хозяйства, состава территории крупных географических районов. Задания 4 и 5, проверяющие знания и умения по теме «Природа России» выполнили лишь 62% выпускников. С определением субъекта РФ по описанию (задание 25) справились 54% учащихся, что на 7% выше, чем в прошлом году, но всё же низкий процент выполнения (чуть более половины) не позволяет считать данные элемент содержания экзамена усвоенным.

 

Рекомендуется сформировать представление учащихся о районировании территории России через:

- последовательное изучение разделов «Природа России», «Население России» и «Хозяйство России» сквозь призму крупных географических районов и административных единиц РФ, с тем чтобы к моменту начала изучения регионального раздела курса учащиеся уже имели достаточно твердые знания о составе территорий отдельных районов. Привязка изучаемых географических объектов и явлений к конкретным территориям конкретных субъектов Российской Федерации является важным для формирования правильных географических представлений.

- при изучении отдельных географических районов возможно обращение к составленным ранее учащимися таблицам. Учащимся могут предлагаться опережающие задания, предполагающие составление с использованием таких таблиц перечней промышленных центров отраслей, составляющих основу хозяйства района, или нанесение этих центров на контурную карту.

Для работы с контурной картой рекомендуется использование атласа с контурными картами и сборником задач (Атлас с контурными картами и сборником задач. География России. Население, хозяйство и географические районы. 9-ый кл. / О.В. Крылова. - Москва: Издательство АСТ, 2019. - 88 с.: карты, ил.), где представлены подробные карты по центрам промышленности РФ, географии растениеводства и животноводства нашей страны, а также даны задачи на отработку знаний по размещению экономико-географических объектов России.

- для отработки данного раздела также целесообразно использовать Всероссийские проверочные работы по географии 11 класс.

Задание 3 ВПР по географии 11 класс направлено на оценку знания и понимания размещения основных экономико-географических объектов по территории РФ (пр. Банников С.В. Всероссийская проверочная работа: География: 10-11 классы: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС / С.В. Банников, Н.Е. Бургасова. - М.: Издательство «Экзамен», 2018. - 74 с., Федоров О.Д. География: 10-11 класс: ВПР: тренинг, контроль, самооценка: рабочая тетрадь. - М.: УчЛит: Просвещение, 2018. - 112 с., Эртель А.Б. География 11 класс. ВПР. 10 тренировочных вариантов: учебно-методической пособие / А.Б. Эртель, К.С. Сушко; под редакцией А.Б. Эртель. - Ростов н/Д: Легион, 2019. - 176 с.).

Особенности, ресурсного потенциала, населения и хозяйства стран мира.

Задание 11 - Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира, 64% выполнения. Задание представляет собой текст географического описания одной из стран мира с пропущенными словами. Ученик, чтобы успешно выполнить задание, должен обладать необходимыми знаниями о природе, населении, хозяйстве и культуре государств мира.

 

Задание 19 - Хозяйство стран мира, задание повышенного уровня сложности, выполнено лишь 50% выпускников (практически на одном уровне выполнение этого задания в 2018 и 2019 годах – 57%). Вызывает затруднение запоминание особенностей размещения основных отраслей промышленности, сельского хозяйства мира, крупнейших производителей и экспортеров основных видов продукции.

Задание 24 - Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира, 58% выполнения. Задание представляет собой текст описания какой-либо страны. Учащиеся по ряду географических признаков в тексте должны определить, о какой стране идет речь.

11 и 19 задания целесообразно отрабатывать через:

- необходимо обратить внимание на работу со справочными материалами, предлагать различные задания на контурной карте по соответствующим отраслям. Для работы с контурной картой рекомендуется использование атласа с контурными картами и сборником задач (Атлас с контурными картами и сборником задач. Экономическая и социальная география мира. 10-11-ый кл. / О.В. Крылова. - Москва: Издательство АСТ, 2019. - 88 с.: карты, ил.), где представлены подробные карты по центрам промышленности мира, географии мировых центров растениеводства и животноводства, а также даны задачи на отработку знаний по размещению экономико-географических объектов стран мира, подробные карты экономических регионов планеты.

- для отработки данного раздела также целесообразно использовать Всероссийские проверочные работы по географии 11 класс. Задание 13 ВПР по географии 11 класс направлено на оценку знания и понимания размещения основных мировых экономико-географических объектов, места стран мира в Международной экономической специализации и интеграции (пр. Банников С.В. Всероссийская проверочная работа: География: 10-11 классы: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС / С.В. Банников, Н.Е. Бургасова. - М.: Издательство «Экзамен», 2018. - 74 с., Федоров О.Д. География: 10-11 класс: ВПР: тренинг, контроль, самооценка: рабочая тетрадь. - М.: УчЛит: Просвещение, 2018. - 112 с., Эртель А.Б. География 11 класс. ВПР. 10 тренировочных вариантов: учебно-методической пособие / А.Б. Эртель, К.С. Сушко; под редакцией А.Б. Эртель. - Ростов н/Д: Легион, 2019. - 176 с.).

24 задание целесообразно отрабатывать через:

- подобный тип задания встречается в Основном Государственном Экзамене по географии (задание 30), поэтому закономерно обратиться и к КИМ ОГЭ при подготовке к ЕГЭ по географии (пр. Эртель А.Б. География. Подготовка к ОГЭ-2020. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года. 9-й класс: учебно-методической пособие. - Ростов н/Д: Легион, 2019. - 336 с.).

Учителям географии при подготовке к ЕГЭ по географии также стоит обратить более пристальное внимание на возможности одного из основных источников информации на уроках географии - учебника и ряд дополнительных источников, о которых не упоминалось выше (на примере УМК География линия «Полярная звезда» Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. издательство «Просвещение»).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: