«Психологические основы развивающего обучения»
№1
35. Современное образование: психологический аспект.
36. Интерактивные методы обучения.
№2
1.Обучение и развитие. Характер влияния.
2. Предыстория развивающего обучения.
№3
1.Психолого-педагогический анализ урока.
2.Проблемное обучение и ТРИЗ.
№4
1.Психологическая характеристика учебной деятельности и учебной работы.
2.Особенности личностной парадигмы образования.
№5
1.Психологическая структура учебной деятельности и ее формирование.
2.Философские основы построения педагогических технологий развивающего обучения.
№6
1.Деятельностный подход к процессу обучения.
2.Психологическая готовность к обучению школьного типа.
№7
1.Развитие личности учащегося в учебном процессе.
2.Психологические проблемы предшкольной образовательной подготовки.
№8
1.Педагогическое стимулирование творческого мышления учащихся на уроке.
2.Оценка эффективности обучения учащихся в традиционной школьной учебно-воспитательной ситуации.
№9
1.Оценка эффективности обучения в классах развивающего обучения.
2.Развивающие программы обучения и воспитания в детском саду.
№10
1.Взаимодействие учителя с учащимися на уроке.
2.Проблемы построения учебника в системе РО.
№11
1.Содержание педагогического общения.
2.Обучение по системе «Школы диалога культур».
№12
1.Профессиональная компетентность педагога.
2.Развитие личности учащегося на уроке.
№13
1.Психологическая характеристика педагогических умений
2.Психологические особенности учебной деятельности младших школьников.
№14
1.Психологические особенности обучения подростков.
2.Развитое детство и развивающее образование.
|
№15
1.Особенности обучения старшеклассников.
2.Особенности индивидуального подхода к обучению в средней школе.
№16
1.Психологические особенности учебной деятельности студентов.
37. Принципы развивающего обучения, введенные Л.В.Занковым.
№17
1..Знания, умения и навыки в структуре обучения.
2.Особенности коллективно-распределенной деятельности в системе Эльконина-Давыдова.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основнаия:
1.Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. –М.: Владос, 1998.
2.Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. 2-е изд. М.:МПСИ, 2001.
3.Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательных технологии. – М., 2003.
4.Битянова М.Р. и др. Профессия – школьник: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М., 2000.
5.Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. – М., 2001.
6.Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М., 2002.
7.Горбов С.Ф., Табачникова Н.Л. Оценка знаний и умений учащихся в системе развивающего обучения. 1 кл., вып.1.– М.: МОЛК, 1995.
8.Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М.: Народное образование, 1999.
9.Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М., 1996.
Допрлнительная:
10.Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. – М.: Тривола, 1994.
11.Игры: обучение, тренинг, досуг. Кн.5./ Под ред. В.В.Петрусинского. – М., 1994.
12.Инновационное обучение: Стратегия и практика./Под ред. В.Я.Ляудис. – М.: МГУ, 1994.
13.Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига, 1995.
14.Коррекционно-развивающие программы повышения уровня профессионального развития учителя: Учебное пособие. / Под ред Л.М.Митиной и др. – М.: МПСИ, 2001.
|
15.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. М.: ТЦ «УЧИТЕЛЬ»,2002.
16.Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. – М.: Просвещение, 1985.
17.Леонтьев А.А. Деятельный ум. – м.: Смысл, 2001.
18.Максименко С.А. Генетическая психология. – М.-Киев, 2000.
19.Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя. – М.: МПСИ, 2001.
20.Мошкова И.Н., Малов С.Л. Психология производственного обучения.. – М.: ВШ, 1990.
21.Мышление учителя / Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской. – М.: Педагогика, 1990.
22.Новые ценности образования. Вып.1. –М., 1995.
23.Новые ценности образования. Вып.4.-М.:Инноватор, 1996.
24.Осницкий А.К. Психология самостоятельности. – М., 1996.
25.Палагина Н.Н. Воображение у самого истока. – М.: МПСИ, 1997.
26.Построение модели личностно-ориентированной школы.: Из опыта работы городской экспериментальной площадки. / Под ред И.С.Якиманской. – М., 2001.
27.Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности./ Под ред. В.В.Давыдова. – М., 1995.
28.Роль учебной литературы в формировании общих учебных умений и навыков школьников. – М.: Педагогика, 1984.
29.Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера.. – М._Новосибирск, 1998.
30.Рябцева С.Л. Диалог за партой. – М.: Просвещение, 1989.
31.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М.: МГУ, 1988.
32.Самоненко Ю.А. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ, 2001.
33.Сергеева В.П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях. Учебное пособие. –М.:»РОН», 2002.
34.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. 2-е изд.- М.: Академия, 2001.
|
35.Сонин В.А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения. – М.: МПСИ, 1998.
36.Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.-М.: ТЦ «Сфера», 2002.
37.Творогова Н.Д.Общение: диагностика и управление. – М.: Смысл, 2002.
38.Требования к знаниям и умениям школьников. / Под ред. А.А.Кузнецова. – М.: Педагогика, 1987.
39.Турчин А.С., Турчина Н.В. Школа и инновации. – Иваново: ИПКиППК, 1997.
40.Турчин А.С. Педагогическая психология. – Иваново: Изд-во Иван. ун-та, 2000.
41.Фетискин Н.П. Психодиагностика детской одаренности. – М._Кострома, 2001.
42.Формирование приемов математического мышления. / Под ред. Н.Ф.Талызиной. – М., 1995.
43.Формирование системного мышления в обучении./ Под ред. З.А.Решетовой. – М.,2002.
44.Фрадкин Ф.А., Л.И.Богомолова. Введение в педагогическую специальность. – М, 1996.
45.Фридман Л.М. Изучение процесса личностного развития ученика. – М.: МОЛК, 1995.
Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М.: Педагогика, 1979.