Билеты к экзамену по курсу




«Психологические основы развивающего обучения»

№1

35. Современное образование: психологический аспект.

36. Интерактивные методы обучения.

№2

1.Обучение и развитие. Характер влияния.

2. Предыстория развивающего обучения.

№3

1.Психолого-педагогический анализ урока.

2.Проблемное обучение и ТРИЗ.

№4

1.Психологическая характеристика учебной деятельности и учебной работы.

2.Особенности личностной парадигмы образования.

№5

1.Психологическая структура учебной деятельности и ее формирование.

2.Философские основы построения педагогических технологий развивающего обучения.

№6

1.Деятельностный подход к процессу обучения.

2.Психологическая готовность к обучению школьного типа.

№7

1.Развитие личности учащегося в учебном процессе.

2.Психологические проблемы предшкольной образовательной подготовки.

№8

1.Педагогическое стимулирование творческого мышления учащихся на уроке.

2.Оценка эффективности обучения учащихся в традиционной школьной учебно-воспитательной ситуации.

№9

1.Оценка эффективности обучения в классах развивающего обучения.

2.Развивающие программы обучения и воспитания в детском саду.

№10

1.Взаимодействие учителя с учащимися на уроке.

2.Проблемы построения учебника в системе РО.

№11

1.Содержание педагогического общения.

2.Обучение по системе «Школы диалога культур».

№12

1.Профессиональная компетентность педагога.

2.Развитие личности учащегося на уроке.

№13

1.Психологическая характеристика педагогических умений

2.Психологические особенности учебной деятельности младших школьников.

№14

1.Психологические особенности обучения подростков.

2.Развитое детство и развивающее образование.

№15

1.Особенности обучения старшеклассников.

2.Особенности индивидуального подхода к обучению в средней школе.

№16

1.Психологические особенности учебной деятельности студентов.

37. Принципы развивающего обучения, введенные Л.В.Занковым.

№17

1..Знания, умения и навыки в структуре обучения.

2.Особенности коллективно-распределенной деятельности в системе Эльконина-Давыдова.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основнаия:

1.Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. –М.: Владос, 1998.

2.Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. 2-е изд. М.:МПСИ, 2001.

3.Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательных технологии. – М., 2003.

4.Битянова М.Р. и др. Профессия – школьник: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М., 2000.

5.Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. – М., 2001.

6.Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М., 2002.

7.Горбов С.Ф., Табачникова Н.Л. Оценка знаний и умений учащихся в системе развивающего обучения. 1 кл., вып.1.– М.: МОЛК, 1995.

8.Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М.: Народное образование, 1999.

9.Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М., 1996.

 

Допрлнительная:

10.Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. – М.: Тривола, 1994.

11.Игры: обучение, тренинг, досуг. Кн.5./ Под ред. В.В.Петрусинского. – М., 1994.

12.Инновационное обучение: Стратегия и практика./Под ред. В.Я.Ляудис. – М.: МГУ, 1994.

13.Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига, 1995.

14.Коррекционно-развивающие программы повышения уровня профессионального развития учителя: Учебное пособие. / Под ред Л.М.Митиной и др. – М.: МПСИ, 2001.

15.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. М.: ТЦ «УЧИТЕЛЬ»,2002.

16.Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. – М.: Просвещение, 1985.

17.Леонтьев А.А. Деятельный ум. – м.: Смысл, 2001.

18.Максименко С.А. Генетическая психология. – М.-Киев, 2000.

19.Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя. – М.: МПСИ, 2001.

20.Мошкова И.Н., Малов С.Л. Психология производственного обучения.. – М.: ВШ, 1990.

21.Мышление учителя / Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской. – М.: Педагогика, 1990.

22.Новые ценности образования. Вып.1. –М., 1995.

23.Новые ценности образования. Вып.4.-М.:Инноватор, 1996.

24.Осницкий А.К. Психология самостоятельности. – М., 1996.

25.Палагина Н.Н. Воображение у самого истока. – М.: МПСИ, 1997.

26.Построение модели личностно-ориентированной школы.: Из опыта работы городской экспериментальной площадки. / Под ред И.С.Якиманской. – М., 2001.

27.Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности./ Под ред. В.В.Давыдова. – М., 1995.

28.Роль учебной литературы в формировании общих учебных умений и навыков школьников. – М.: Педагогика, 1984.

29.Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера.. – М._Новосибирск, 1998.

30.Рябцева С.Л. Диалог за партой. – М.: Просвещение, 1989.

31.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М.: МГУ, 1988.

32.Самоненко Ю.А. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ, 2001.

33.Сергеева В.П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях. Учебное пособие. –М.:»РОН», 2002.

34.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. 2-е изд.- М.: Академия, 2001.

35.Сонин В.А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения. – М.: МПСИ, 1998.

36.Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.-М.: ТЦ «Сфера», 2002.

37.Творогова Н.Д.Общение: диагностика и управление. – М.: Смысл, 2002.

38.Требования к знаниям и умениям школьников. / Под ред. А.А.Кузнецова. – М.: Педагогика, 1987.

39.Турчин А.С., Турчина Н.В. Школа и инновации. – Иваново: ИПКиППК, 1997.

40.Турчин А.С. Педагогическая психология. – Иваново: Изд-во Иван. ун-та, 2000.

41.Фетискин Н.П. Психодиагностика детской одаренности. – М._Кострома, 2001.

42.Формирование приемов математического мышления. / Под ред. Н.Ф.Талызиной. – М., 1995.

43.Формирование системного мышления в обучении./ Под ред. З.А.Решетовой. – М.,2002.

44.Фрадкин Ф.А., Л.И.Богомолова. Введение в педагогическую специальность. – М, 1996.

45.Фридман Л.М. Изучение процесса личностного развития ученика. – М.: МОЛК, 1995.

Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М.: Педагогика, 1979.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: