Принцип профессионализма охраны труда в сфере образования .




Тема 1. Антропологический аспект охраны труда в сфере образования.

Сущность охраны труда в сфере образования.

Охрана труда в сфере образования и человек.

Основоположная функция охраны труда в сфере образования.

1.1.Охрана труда в сфере образования — система сохранения жизни и здоровья работников образования в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия

1.2. Охрана труда в сфере образованияне имеет смысла вне человеческого общества. Выяснение взаимосвязи понятий «охрана труда в сфере образования» и «человек», начнем из описания основоположных антропологических понятий.

Дух невещественное, нематериальное субстанциональное (первоосновное) начало бытия, являющееся основой естественного права, имеющее метафизическую (надчувственную, трансцендентную) природу и выступающее в двух основных формах — сверхличной и антропологической(личностной). Естественное (природное) правоидеальная, неизменная, вечная нормативная система, оптимально регулирующая существование Вселенной в целом и человеческого общества в частности. Позитивное (писаное) право – созданная юристами нормативная система общеобязательных, формально определённых, установленных и охраняемых государством правил поведения, регулирующая общественные отношения.

Душанематериальная бессмертная основа у человека, которая определяет сущность его жизни, в том числе и в образавательной сфере, и отделяет от животного мира.

Благореальность, обеспечивающая действие норм естественного права и способствующая духовному и физическому развитию Вселенной в целом, и человечества в частности (не путать с добром, так как добро - все то, что максимально отвечает интересам определенной человеческой общности).

Культура характеристика творческих способностей человека и общества в целом. Важным компонентом вышеуказанной категории является профессиональная педагогическая культура.

Творчествопроцесс, при котором блага сегодня больше, чем вчера, а завтра будет больше, чем сегодня. Оптимальное воздействие на общество могут оказывать только образавательные процессы обладающие элементами творчества.

Совесть эмоционально-психологический механизм нравственного самоконтроля (внутренний суд). Связь с чувством вины придает переживаниям совести острый внутренний драматизм и позволяет говорить о ее «муках». Способствует оптимальным действиям в системе охраны труда в сфере образования.

Основное условие оптимального воздействия политологии на человеческое общество - содействие существованию вышеизложенных категорий.

1.3. Основоположная функция охраны труда в сфере образования– в самом широком смысле, ее главное практическое предназначение относительно образовательной сферы.

Человек–в самом широком аспекте, духовно-социо-биологическое существо.

Стадии развития человека в образовательно-трудовой сфере аспекте:

1) индивидуум(индивид) – человек, как представитель животного мира. Характеризуется - возрастом, весом, вменяемостью и т.д. ( при определенных обстоятельствах не может быть полноправным субъектом образовательно-трудовой сферы ).

2) лицо человек в системе общественных связей и отношений, характеризуется - происхождением, образованием, наличием судимости и т,д.(в образовательно-трудовой сфере государственно-политическом значении соответствует понятию «работник»);

3) личностьчеловек, как обладатель творческого потенциала, уникальных мыслей и действий, в том числе и в образовательно-трудовой сфере;

4) индивидуальностьнаиболее выдающаяся личность характеризуется наличием постоянного желания и умением творить благо (в том числе и в образовательно-трудовой сфере) на основе норм естественного права.

Основоположная функция функцияохраны труда в сфере образования – обеспечение развития человека от индивидуума к индивидуальности.

, путем оптимизации процесса сохранения жизни и здоровья работников сферы образования ,

Тема 2. Основоположные принципы охраны труда в сфере образования .

Принцип духовности охраны труда в сфере образования .

Принцип патриотизма охраны труда в сфере образования .

Принцип профессионализма охраны труда в сфере образования .

2.1. Принцип охраны труда в сфере образования главная идея, основа процесса сохранения жизни и здоровья работников сферы образования.

Принцип духовностиидея необходимости обеспечения сохранения жизни и здоровья работников сферы образования в соответствии с нормами естественного права, т. е. полноценного существование работника в мире культуры. Воплощение данной идеи возможно под воздействием религиозной этики, философии, искусства.

Религиозная этикаидеальные нормы поведения, отображённые в источниках мировых религий (иудаизм, буддизм, христианство, ислам). Религиозная этика имеет возможность формировать совесть и, как следствие, –позволяет оптимально организовать процесс сохранения жизни и здоровья работников сферы образования.

Философиялюбовь к мудрости, формирует мировоззрение, методологию и систему ценностных ориентаций, в том числе и в образовательно-трудовой сфере. Ценностные ориентации – субъективные аутодетерминанты (определяющие личностное поведение), подчиняющие себе мотивационную структуру индивидуального сознания и заставляющие его устремляться к значимым целям(ценностям). В роли таких целей способны выступать: а) ценности культуры, в том числе и политической, — творчество, свобода как возможность духовной деятельности, отвечающей критериям истины, блага и красоты; б) ценности жизни — любовь, дружба, общение, семья и забота о потомстве; в) ценности цивилизации — правомерное поведение в политическй сфере, материальное благосостояние, карьера, власть, обладание техническими новинками, гарантированная безопасность частной и общественной жизни, профессиональная деятельность и др.Можно предположить, что в начале XXI века в Украине главными ценностными ориентациямиявляются – взаимопонимание с окружающими в процессе творчества, прежде всего педагогически-трудового, и семья, существующая на основе норм естественного права.

Искусствос помощью идеального образа формирует творческую личность. Любимый артист эстрады, театра или кино, герой романа соблюдающий законы может быть примером для правомерного поведения в образовательно-трудовой сфере.

2.2. Принцип патриотизмаохраны труда в сфере образования – идея необходимостисохранения жизни и здоровья работников сферы образования для обеспечения существования патриотизма – любви к своей семье, соседям по дому, улице, селу, городу, ко все согражданам в целом и государству.

Воплощение данной идеи возможно, прежде всего, под воздействием положительной информации о своей семье, гражданах проживающих в доме, на улице, в селе, городе о государстве в целом. Положительную информацию о своей семье, например, можно получить составив генеалогическое древо в котором могут быть отражены творческие семейные традиции, в том числе и в правовой сфере, профессиональные предпочтения и т.д.

Данный принцип актуален для Украины в начале ХХIв. так как именно в процессе государственного строительства способен содействовать сплочению граждан в процессе творчества. Жители всех регионов Украины во многом продолжают находиться под деструктивным воздействием форм неправа:в виде классовой борьбы, диктатуры пролетариата, гражданской войны, борьбы с религиозной культурой, и т.д. В советское время главным ценностным ориентиром являлось тоталитарное пролетарское государство и его жестокий вождь а не взаимопонимание в процессе творчества и семья живущая по нормам естественного права. Поэтому и существовало соответствующее право, обслуживающее властную мегаструктуру, практикующую сверхжесткую и всеобъемлющую регламентацию всех сторон общественной жизни, рассматриваемый принцип не являлся основой такого государства, так как зачастую брат убивал брата, сосед соседа во имя существования пролетарско-правового управления, напоминающего командование арестантской ротой по принципу – запрещается все, что не разрешено – тотально-безсовестный сверхопорядок основанный на угрозе физического уничтожения.

2.3. Принцип профессионализма охраны труда в сфере образования: идея необходимости обеспечения формирования творческого отношения к трудовым обязанностямв системе охраны труда в сфере образования.

Воплощение данной идеи возможно, прежде всего, при соответствующем юридическом обеспечении следующих процессов: передачи профессиональных навыков и секретов в семье (трудовые династии – именно родители, являясь основными воспитателями своих творческих наследников, издревле готовили себе трудовую смену в лице своих детей, что полностью соответствует нормам естественного права); соответствующей трудовой практики в школьные годы (профориентационная деятельность должна иметь в своей основе обязательную соответствующую трудовую деятельность каждого школьника, в основном в летний период, что позволит оптимально выбрать будущую профессию); профессионального обучения в специальных учебных заведениях (с учетом решения основной проблемы образования – оно должно быть желанным); креативной(творческой); профессиональная деятельность на протяжении всей жизни(человек ,потерявший профессиональную активность – обречен на быструю смерть).

Вышеуказанные основоположные принципы противодействуют хаосу в системе охраны трудаотсутствию какого-либо порядка. Хаос либо предшествует порядку, либо возникает в результате разрушения существующего порядка. Он несет в себе огромную потенциальную энергию. Социальным аналогом онтологемы (теоретической идеи) хаоса является состояние катастрофы, катаклизма, когда в атмосфере тотальной деструкции исчезает очевидная логика в происходящих событиях, когда в бесновании вздыбившегося мира сталкивается все со всем, а людям представляется, что разрушается сама субстанция цивилизации и наступает «конец света». Мы наблюдаем, что в начале ХХIв. народы, политическая система которых не имеет в своей основе вышеуказанные принципы, которые не живут по нормам естественного права – находятся под воздействием тотальной деструкции и, как следствие, вымирают. Вероятно соблюдение этих трех основоположных принципов в трудовой сфере в целом в целом и в системе охраны труда в образовательной сфере в частности, может остановить процесс духовной и физической деградации человеческого общества.





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!