в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека




Федеральная служба по надзору

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»

АКТ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

«»2012г.

Мною, врачом-экспертом отделения гигиены питания и гигиены детей и подростков ООСН ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» Нищенко Е.В.

по заявлению: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 141 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

входящий № 334/03-03 от 17 января 2012г.

в присутствии: заведующей Выборновой Н.Д.

проведено санитарно-эпидемиологическое обследование: зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления работ (услуг), выполняемых:

1. при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии

на объекте: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 141 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани

по адресу: 420127, г. Казань, ул. Максимова, д.7а, тел. 571-59-41

Свидетельство о регистрации:

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № 1021603884081 от 24.08.1999г.

Лицензия (№ и вид деятельности): оформляется впервые

Наличие разрешения органов местного самоуправления не требуется

Участок объекта: 8294,3 кв.м. по техническому паспорту.

наличие и размеры санитарно-защитной зоны - согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» санитарно-защитная зона не требуется, не нормируется.

расположение по отношению к жилой застройке учреждение расположено в зоне сложившейся жилой застройки за пределами санитарно-защитных зон предприятий; прилегающая территория благоустроена, заасфальтирована. Твердые бытовые отходы собираются в мусоросборники (покрашены и оборудованы крышками), установленные на контейнерной площадке в хозяйственной зоне.

Здание: помещения медицинского назначения размещены отдельным блоком на 1 этаже здания Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 141 комбинированного вида» Авиастроительного района. Имеется отдельный наружный выход из коридора медицинского блока.

Санитарно-техническое состояние здания:

- наличие естественного освещения имеется, осуществляется через оконные проемы.

- тип искусственного освещения люминесцентными лампами, лампами накаливания; все в исправном состоянии, имеется запас для замены перегоревших.

- уровень искусственного освещения по результатам замеров – соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (протокол ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» № 13/04-В от 19.01.2012 г).

- система отопления центральная от городских сетей;

- микроклимат – соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» (протокол ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» № 13/04-В от 19.01.2012г).

- холодное водоснабжение: централизованное, соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (протокол ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» № 05410 от 20.01.2012г).

- горячее водоснабжение: централизованное, соответствует гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.1.4.2496-09 (протокол ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» № 05411 от 20.01.2012г). В помещениях медицинского назначения в качестве резервного источника горячего водоснабжения установлен электрический водонагреватель накопительного типа (“ELENBERG” на 50л.).

- канализация централизованная, подведена к сетям здания, функционирует; санитарно-технические приборы в рабочем состоянии.

- вентиляция (естественная, принудительная; где, ее исправность): естественная неорганизованная (посредством оконных фрамуг) и естественная организованная (посредством существующих вентиляционных каналов здания). Удаление воздуха из помещений производится через систему вытяжной вентиляции с естественным побуждением, проветривание осуществляется через фрамуги и форточки. Удаление воздуха из санузла медпункта предусмотрено через самостоятельные вытяжные каналы, изолированные от вентканалов других помещений учреждения.

Характеристика помещений:

Административные (площадь, набор, оборудование, оснащение, отделка, санитарно-гигиеническое содержание, соблюдение дезинфекционного режима): нет.

Производственные (площадь, набор, оборудование, оснащение, отделка, санитарно-гигиеническое содержание, соблюдение дезинфекционного режима): помещения медицинского назначения состоят из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.

Медицинский кабинет, площадью 12,0 кв.м., в котором установлены: 2 рабочих стола, 2 стула, 2 шкафа для документации, ростомер, весы. Отделка помещения: пол - линолеум, стены – покраска на высоту 0,5м. и до потолка моющиеся обои, потолок – водоэмульсионная краска. В медицинском кабинете отсутствует раковина для рук со смесителем и подводкой горячего и холодного водоснабжения, что не соответствует п. 9.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Процедурный кабинет, площадью 6,0 кв.м. В работе используются стерильные медицинские изделия (шпателя, пинцеты) однократного применения. В помещении установлены: кушетка, 2 манипуляционных стола, шкаф для медикаментов, холодильник, умывальная раковина с подводкой холодной и горячей воды, бактерицидная лампа, сумка холодильник. Отделка помещения: пол - линолеум, стены – покраска, потолок – водоэмульсионная краска. В кабинете умывальная раковина не оборудована смесителем с локтевым (бесконтактным) управлением, дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков, что не соответствует требованиям п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Изолятор, площадью 11,3 кв.м., на 2 койко-места. В изоляторе установлены: 2 кроватки, стол, бактерицидная лампа, шкаф для хранения столовой посуды, умывальная раковина с подводкой горячей и холодной воды. Отделка помещения: пол – линолеум, стены – покраска, потолок – водоэмульсионная краска.

Санитарно-гигиеническое состояние помещенийудовлетворительное, дезинфекционный режим соблюдается.

Дезинфекционный режим.

Для проведения гигиенической обработки рук в процедурном кабинете используется «Ника-свежесть».

Используемое в учреждении дезинфицирующее средство «Пюржавель» соответствует спектру необходимого антимикробного действия, срок годности не нарушен. Применение препарата осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции по применению». На момент проверки имеется 2100 таблеток дезинфицирующего средства «Пюржавель».

Противопедикулёзная укладка укомплектована в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ №342. В качестве противопедикулицидного средства используется аэрозоль «Пара Плюс».

В работе используются стерильные медицинские изделия однократного применения. На момент проверки изделия медицинского назначения одноразового пользования имеются в количестве: одноразовые шприцы –500 шт., шпатели – 300 шт., бинты медицинские стерильные – 30 шт., вата стерильная – 25 шт. по 100 гр.

Хранение МИБП осуществляется в холодильнике. На момент проверки температура +4*С. Термометры для контроля температурного режима имеются. Посторонние предметы в холодильнике отсутствуют. Журнал контроля температурного режима ведётся в соответствии установленной формы. Регистрация температуры осуществляется 2 раза в день. Сумка-холодильник для транспортировки МИБП имеется. Профилактические прививки проводятся шприцами одноразового пользования обученным медперсоналом МУЗ «Детская городская клиническая больница № 7». Постановки пробы Манту проводятся строго в определенные дни по графику, в эти дни другие манипуляции не проводятся. Для постановки пробы Манту используются одноразовые туберкулиновые шприцы. Ампулы с остатками вакцин и туберкулина, шприцы и иголки после использования собираются в специальные промаркированные контейнеры и обеззараживаются в 0,2% растворе “Пюржавель” в течение 60 минут (по режиму дезинфекции при туберкулезе).

Дезинфекция одноразовых медицинских изделий (перчатки, шприцы, иглы, шпатели) осуществляется в 0,1% растворе «Пюржавель» – 60 мин. Ампулы с остатками МИБП обеззараживаются в 0,1% растворе “Пюржавель”- 60 мин. Сбор острого инструментария (игл), а так же вскрытых ампул осуществляется отдельно от других видов отходов в одноразовую твёрдую упаковку. Медицинские термометры дезинфицируются в 0,1% растворе «Пюржавель» – 60 мин. Ёмкости для дезинфекции имеются в достаточном количестве, промаркированы.

Для обеззараживания воздушной среды в процедурном кабинете используется бактерицидный облучатель марки ОБН-150. Журнал контроля бактерицидной установки заведён, учёт продолжительности работы лампы проводится в соответствии требованиями Руководства 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях».

Влажные уборки процедурного кабинета проводятся ежедневно 2 раза в день с использованием 0,015% раствора «Пюржавель». Генеральные уборки процедурного кабинета проводятся 1 раз в неделю, кабинета врача – 1 раз в месяц с использованием 0,015% раствора «Пюржавель» и 0,5% моющего средства. Ветошь и ёмкости для этих целей имеются, промаркированы. Журнал генеральных уборок заведён.

Аптечка «Анти СПИД» имеется, укомплектована в соответствии с требованиями, журнал аварийных ситуаций заведён.

Санитарно-бытовые помещения (площадь, набор, оборудование, оснащение, отделка): В медицинском блоке имеется подсобное помещение, площадью 1,05 кв.м., в котором установлен поддон с подводкой горячего и холодного водоснабжения, шкаф для хранения дезсредств и уборочного инвентаря. Отделка: пол - плитка, стены – плитка на высоту 1,8м. и до потолка водоэмульсионная краска, потолок – водоэмульсионная краска.

Санузел оборудован умывальной раковиной, унитазом для мытья горшков. Отделка помещения: пол – плитка, стены – плитка на высоту 1,6м. и до потолка покраска, потолок – покраска.

Наличие журнала учета дезинфекционных работ, запаса дезсредств, наименование, условия их хранения и использование: Используемые дезинфицирующие средства («Пюржавель»),сроки годности выдерживаются. На момент обследования имеется запас 7 банок (2100 таблеток). Хранение дез. средств осуществляется в шкафу в отведенном месте санитарно-бытовом помещении и на складе.

Персонал объекта: численность работающих (из числа подлежащих обязательным при приеме на работу и периодическим медосмотрам и гигиенической аттестации) с указанием должностей: помещения медицинского назначения обслуживают старшая медсестра, технический персонал.

Сведения о гигиенической аттестации: имеютсяу всех сотрудников до 16.12.2012г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ».

Наличие личных медицинских книжек единого образца с результатами периодических медицинских осмотров:

- медицинские книжки единого образца, с данными медицинского осмотра имеются. Медицинский осмотр пройден в декабре 2011г. в ЗАО «Консультативно-диагностический центр» Авиастроительного района;

- флюорографическое обследование пройдено согласно графику 30.03.2011г. ЗАО «Консультативно-диагностический центр» Авиастроительного района;

- данные о профилактических прививках против дифтерии имеются у всех сотрудников (в поликлиниках по месту проживания сотрудников).

Спецодежда и средства индивидуальной защиты (перечень, соответствие виду работ, исправность, условия хранения): при выполнении манипуляций медицинский персонал использует спец. одежду (медицинские халаты, шапочки) и средства индивидуальной защиты (маски, медицинские одноразовые перчатки). Спецодеждой персонал обеспечен в достаточном количестве (по 3 комплекта на 1 работающего). Для хранения личной и спецодежды персонала предусмотрен двухсекционный шкаф, установлен в коридоре. Стирка спецодежды осуществляется в прачечной детского сада.

Обеспеченность средствами личной гигиены (перечень): индивидуальное полотенце, мыло для мытья рук имеются.

Обработка, обезвреживание. Дегазация, утилизация спецодежды, индивидуальных средств защиты, тары, транспорта (наличие спец. помещений, договоров, перечень дезинфекционных средств, режим работы): не требуется.

Наличие сертификатов соответствия, деклараций, удостоверений качества на продукцию и т.д.: на отделочный материал.

Наличие санитарных норм, правил и гигиенических нормативов:

СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»; СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» и др.

Наличие договоров (на проведение дезинсекции и дератизации, на вывоз твердых бытовых отходов и др. (дата, №, организация):

- договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное учреждение от 26.12.2011г. с МУЗ «Детская городская клиническая больница № 7» со сроком действия до 31.12.2012г.

- договор на вывоз ТБО № 4287 А от 10.01.2012г. с ООО «ПЖКХ» со сроком действия до 31.01.2012 г.;

- муниципальный контракт № 03/12 от 01.10.2012г на проведение работ по дезинсекции и дератизации с ООО «СанДезАрт», со сроком действия до 31.12.2012 г.; последняя обработка 10.02.2012г.

- договор по утилизации опасных отходов № 106-к/10 от 10.01.2011г. с ООО «Эко Инком», со сроком действия до 31.12.2012г.

В учреждении образуются отходы классов «А», «Б» и «Г».

Сбор отходов класса «А» (неинфицированные отходы: неинфицированная бумага, смет) в местах их образования осуществляется в многоразовые ёмкости с вложенными в них одноразовыми пакетами белого цвета. В конце смены пакеты транспортируются в промаркированный контейнер для сбора ТБО, установленный на оборудованной контейнерной площадке на расстоянии более 20м. от здания. Вывоз отходов осуществляется на основании договора с ООО «ПЖКХ».

Отходы класса «Б» (потенциально инфицированные отходы): использованные одноразовые перчатки, ватные тампоны, одноразовый инструментарий. Отходы перед сбором в одноразовую герметичную упаковку дезинфицируются в промаркированных, закрывающихся емкостях с двойным дном, заполненных дезинфекционным раствором, имеющим соответствующую концентрацию. Мягкая упаковка (одноразовые пакеты желтого цвета) закрепляются на многоразовых баках для сбора отходов. Пакеты с обеззараженными отходами по мере заполнения примерно на 3/4 объема и не менее 2 раз в день, в конце каждой рабочей смены герметизируются, их временное хранение предусмотрено в контейнере, установленном в специально отведенном месте на складе.

Для сбора острого инструментария одноразового применения, прошедшего дезинфекцию, имеются одноразовые твердые упаковки. В дальнейшем отходы помещаются в пакеты желтого цвета, их временное хранение предусмотрено в контейнере, установленном в кладовой на складе.

В запасе имеется 300 штук пакетов желтого и белого цвета.

Отработанные шприцы после дезинфекции утилизируются МУЗ «Городская детская поликлиника № 7».

Отходы класса «Г» - ртутьсодержащие отходы (бактерицидные и люминесцентные лампы, термометры), не подлежащие использованию лекарственные средства, дезсредства. Временное хранение отработанных ламп предусмотрено на стеллажах в коробках завода-изготовителя в специально отведенном помещении детского сада. Утилизацию ртутьсодержащих отходов осуществляется на основании договора на оказание услуг по утилизации с ООО «ЭкоИнком».

Лекарственные средства, дез.средства, не подлежащие использованию, утилизируются в соответствии с инструкцией «О порядке уничтожения лекарственных средств», утвержденной приказом МЗ РФ № 382 от 15.12.2002 г. «Об утверждении инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств».

Инструкция по обращению с отходами по учреждению разработана. Издан приказ № 22 от 26.12.2011г. о назначении ответственных лиц по обращению с отходами.

Состояние контроля за соблюдением санитарных правил:

План-график разработан, утвержден заведующей.

К акту прилагаются документы (протоколы лабораторных и инструментальных исследований и т.д.):

Протоколы измерений (исследований) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)":

- измерений искусственной освещенности № 13/04-В от 19.01.2012г.;

- измерений параметров микроклимата № 13/04-В от 19.01.2012г.;

- лабораторных исследований холодной и горячей воды № 05410-05411 от 20.01.2012г.;

- лабораторных исследований смывов на БГКП и стафилококк № 05412-05413 от 23.01.2012г.;

- радиационного обследования помещений детского сада № 141, согласно протоколу № 292-Э от 23.09.2009г. мощность эквивалентной дозы гамма-излучения внутри помещений и среднегодовая эквивалентная объемная активность радона в воздухе помещений соответствует СП 2.6.1.1293-03 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения, за счет природных источников ионизирующего излучения».

Рекомендации:

1. В медицинском кабинете установить умывальную раковину со смесителем и подводкой горячей и холодной воды.

2. В процедурном помещении умывальную раковину оборудовать смесителем с локтевым (бесконтактным) управлением, дозатором с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков.

Подписи:

Врач-эксперт ОГП и ГДиП _______________ Нищенко Е.В.

 

Экземпляр акта получил ________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись, дата получения)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: