Особенности работы психолога в сфере экономики, управления и рекламы.




Основные направления профессиональной психоло­гической работы в сфере экономики выделяются:

1)изучение условий и факторов положительной мотивации к труду и к профессии, оптимизация трудовых отношений в рабочих груп­пах, командах, формирование благоприятного социально-психоло­гического климата в коллективе, формирование рабочих команд;

2)изучение восприятия человеком стимулов и условий труда, пробле­ма справедливости вознаграждения;

3)психологическая консультация и профессиональная ориентация;

4)исследование процессов творчества в экономической сфере, выяв­ление факторов инновационного поведения, создание условий для его проявления;

5) изучение половых и возрастных особенностей поведения человека в производственной среде и сфере потребления;

6) психология предпринимательства, лидерства, руководства, менедж­мента;

7) психология конкурентоспособности на рынке труда, психология различных форм занятости;

8) психологические аспекты конфликтов в экономической среде и меры по их профилактике и урегулированию;

9)психология поведения личности и группы в экономических ситуа­циях;

10) психология поведения клиента, акционера, сотрудника организацит

11)психология мошенничества и других форм деструктивного поведения организации;

12)психология экономического выбора и предпочтений;

13)исследование психологических особенностей, проявляющихся в условиях экономических отраслей (промышленность, транспорт сельское хозяйство) и функциональных экономических институтов(финансы, кредит, экономика природопользования);

14)изучение национальных психологических особенностей и их влияния на поведение в экономической среде.

 

Психолог в управлении

Цель менеджера – повышение эффективности управления в организации

Цель психолога в управлении – психологическое сопровождение деятельности менеджера, индивидуальной и групповой деятельности сотрудников, а также изучение психологических проблем, стоящих перед организацией.

То есть психолог не предлагает руководству конкретных решений по изменению целей организации, структуры и планирования (т.к. он не компетентен в этом), а он лишь создает условия для руководства и персонала, при которых они самостоятельно могут принять это решение (например, разрешение конфликтов, налаживание сотрудничества). Именно в этом роль психолога и как консультанта организации по ее развитию, и как прямого участника процесса обучения персонала

Задачи психолога в управлении:

1. Изучение психологических аспектов внедрения организацион­ных и управленческих нововведений (новых организационных струк­тур управления, систем планирования, мероприятий по научной организации труда и т.п.).

2. Психологическая интерпретация противоречий (конфликтных ситуаций), разработка рекомендаций для их устранения

3. Участие в подборе и обучении резерва руководителей.

4. участие в разработке процедуры и мето­дов аттестации, Периодическая аттестация руководящих работни­ков — важное средство для контроля их профессиональной компетентности

 

Психолог в рекламе

Первая задача, которая решается в рекламе, — обратить на себя внимание в потоке разнородных предложений. Переход от квазирекламы к настоящей рекламе на этом этапе развития рынка закономерно породил спрос на профессионалов-психологов со стороны рекламного бизнеса. Психологи выступают в качестве исследователей, преподавателей, тренеров и консуль­тантов.

Какие же задачи решают психологи в сфере рекламы

1. Консультирование. К психологу обращаются за консультацией, за оценкой рекламного материала, за психологическим обоснованием рекламной кампании в целом. Психолог-консультант на основе знания важнейших принципов эффективного воздействия указывает, чего не хватает рекламному ролику или объявлению, какие элементы снижают его эффект и что в нем следует изменить, чтобы этот эффект усилить

2. Практические исследования. Они подразделяются на:

· количественные - опросы в измерении рейтингов, и их результатом являются показатели распространения представлений о рекламируемом товаре или среди населения, а также о степени его популярности в с товарами фирм-конкурентов. Разница в этих показателях до и после проведения рекламной кампании свидетельствует о произведенном рекламном эффекте

· качественные ориентированы главным образом на выяснение причин популярности товара

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: