Копирование и перемещение данных




Лабораторная работа по Excel№ 1

Порядок выполнения работы:

Создание списка клиентов

2. Создайте рабочую книгу и сохраните ее в своей папке под именем Заказы_(Фамилия).

3. Первому листу присвойте имя Клиенты. Для этого 2 раза щелкните на ярлык Лист1 и переименуйте его в Клиенты.

4. Введите в ячейку А1 заголовок первого столбца – Название фирмы. Затем переместите указатель мыши в первую ячейку второго столбца. Для этого нажмите на клавишу [Tab] или стрелку ®. Следует в ячейки А1-I1 ввести следующие заголовки:

 

А1Þ Название фирмы- (любое название фирмы)

B1Þ Код- (любое четырехзначное число, у каждой фирмы свой код, т.е. нет двух одинаковых кодов)

C1Þ Контактная персона- (представитель фирмы, ответственный за контакты с клиентами: фамилия И.О.)

D1Þ Индекс

E1Þ Город

F1Þ Улица

G1Þ Телефакс

H1Þ Телефон

I1Þ Скидка(%)- (указывается скидка в числовом выражении, т.е. 0,15 или 0,3 и т.д.)

 

 

5. Ввод записей. Для этого находясь в следующей строке заполненной области выбрать в меню Данные Þ Форма. Нажмите ОК. Откроется диалоговое окно формы данных Клиенты.

 

Введите список 15 фирм. Фирмы распределите по 5 городам. Набрав первую запись нажмите на кнопку Добавить.

6. Форматированиетаблицы. Для ячеек I2-I14 задайте процентный стиль (для этого выделите данный диапазон и нажмите на кнопку Процентный формат на панели инструментов Форматирование).

 

7. Сортировка данных. Необходимовыбрать в меню Данные Þ Сортировка. В диалоговом окне выбрать первый критерий сортировки Код и второй критерий Город и ОК.

8. Фильтрация данных. Выбрать в меню Данные Þ Фильтр/Автофильтр. После щелчка на имени этой команды в первой строке рядом с заголовком каждого столбца появиться кнопка со стрелкой. С ее помощью можно открыть список, содержащий все значения полей в столбце. Выберите название одного из городов в Город. Кроме значений полей, каждый список содержит еще три элемента: (Все), (Первые 10…) и (Условие…). Элемент (Все) предназначен для восстановления отображения на экране всех записей после применения фильтра. Элемент (Первые 10…) обеспечивает автоматическое представление на экране десяти первых записей списка. Если вы занимаетесь составлением всевозможных рейтингов, главная задача которых состоит в определении лучшей десятки, воспользуйтесь этой функцией. Последний элемент - используется для формирования более сложного критерия отбора, в котором можно применить условные операторы И и ИЛИ.

9. Установите курсор в любую заполненную ячейку и выполните следующие действия: в меню Формат Þ Автоформат Þ Список 2.

 

Создание списка товаров

Второй список будет содержать данные о предлагаемых нами товарах.

1. Перейдите на второй лист рабочей книги, щелкнув на ярлычке Лист2, и присвойте ему имя Товары.

2. Список, создаваемы на рабочем листе Товары, должен состоять из трех столбцов: Номер, Наименование товара и Цена. Введите указанные имена в ячейки А1-С1.

3. Теперь приступаем к вводу данных. Желательно, чтобы номера товаров были расположены по возрастанию.

 

4. Цены должны вводиться в таком виде: 1150, 200 или 3000. Затем диапазон С2-С12 форматируем следующим образом в меню ФорматÞЯчейкиÞЧислоÞДенежныйÞ Обозначение ($Английский(США); число десятичных знаков-0) ÞОК.

5. Формат Þ Автоформат Þ Список 3.

 

 

Копирование и перемещение данных

1. Создайте и заполните таблицу, приведенную на рисунке ниже. (В ячейке С1 надпись «Дата рождения» необходимо написать в двух строках, для этого введите Дата, нажмите Alt + Enter и введите рождения. Нажмите Enter).

 

 

2. Добавьте столбец «Год поступления» между столбцами «Дата рождения» и «Оценка». Значения пустых столбцов задать самостоятельно.

3. Вставьте строку перед таблицей с заголовком «Список группы №».

4. Отредактируйте текст заголовка таблицы, заменив слово «группы №» на«факультета» (Вход в режим редактирования — двойной щелчок мыши по ячейке или F2 или через строку формул).

5. Удалите содержимое столбца «Год поступления» из таблицы (нажмите на кнопку Очистить на закладке Главная группы Редактирование). Разберитесь, что очищают остальные пункты данной кнопки: Все, Форматы, Примечания.

6. Восстановите содержимое столбца, отменив предыдущую операцию.

7. Проведите сортировку в данной таблице по столбцу с фамилиями в алфавитном порядке.

8. Установите для данной таблицы фильтр. Отобразите только тех студентов, которые родились в марте и июне (или других, имеющихся в вашей таблице, месяцах). Отмените фильтрацию.

9. Отобразите, с помощью автофильтра, только тех студентов, которые имеют оценку выше 4 баллов.

10. Перейдите на чистый лист. Используя автозаполнение, пронумеруйте ячейки столбца А от 0 до 100 с шагом 5, для этого в ячейку A1 введите значение «0», в ячейку A2 — «5» = Выделить обе ячейки = Пользуясь маркером заполнения, протянуть выделение до ячейки A21).

11. Начиная с адреса ячейки В1, введите названия всех месяцев года, используя встроенный список для автозаполнения.

12. Создайте список цветов, включив в него 6 элементов (Кнопка Office =Параметры Excel = Основные = Изменить списки…= Ввести элементы списка =OK). Заполните значениями этого списка столбец и строку, начиная с ячейки D2.

13. Скопируйте таблицу тремя способами на различные листы:

a) используя мышь – поместите мышь на границу выделенного фрагмента, указатель примет вид крестообразной стрелки. Нажмите клавиши Alt + Ctrl

и, не отпуская их, перетащите указатель мыши с помощью левой (или правой) кнопки на ярлычок того рабочего листа, на который следует скопировать фрагмент;

b) используя контекстное меню;

c) используя опцию «Специальная вставка» - скопируйте таблицу = на закладке Главная в группе Буфер обмена выберите команду Специальная вставка = в открывшемся окне щелкнуть по кнопке Вставить связь.

14. Сохранить рабочую книгу под именем«Книга1».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: