Место дисциплины в структуре ООП ВО




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

 

Б.1.3.5 «Эвристика и смыслообразование в дизайне»

направления подготовки

(54.03.01) 072500.62 «Дизайн»

Профиль 1 «Графический дизайн», Профиль 2 «Промышленный дизайн»

 

форма обучения – очная,

курс – 2,

семестр – 4,

зачетных единиц – 2,

всего часов – 72,

в том числе:

лекции – 18,

коллоквиумы – нет,

практические занятия – 18,

лабораторные занятия – нет,

самостоятельная работа – 36,

зачет – 4,

экзамен – нет,

РГР – нет,

курсовая работа – нет,

курсовой проект – нет

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ДЦИ

«_ 06 __» ____ 09 ____ 2016 года, протокол № 1 _

Зав. кафедрой ____________/ Забродина Г.Д./

 

Рабочая программа утверждена на заседании

УМКН

«_ 20 __» ____ 09 ____ 2016 года, протокол № 1 _

Председатель УМКН _________/ Забродина Г.Д./

 

Саратов, 2016

 

 

Цели и задачи дисциплины.

Цель курса «Эвристика и смыслообразование в дизайне.»– дать систематизированное и эмпирически аргументированное понятие эвристики, представление о типологии и иерархической модели смыслообразования в дизайне: связи смыслообразования со всеми элементами и уровнями построения изображения в графическом дизайне и о творческом процессе дизайн-проектирования и закономерностях возникновения «нового» - новизны информации, выразительности художественной формы, точно передающей смысл, содержание графического сообщения.

Дать анализ общей модели графического дизайна, его роли в формировании предметно-пространственной среды; изучение и формулирование теоретических аспектов, влияющих на формообразование и функционирование его в пространстве различных художественно-композиционных систем современного стиля, а также осознание исторических корней, питающих современную культуру графического дизайна.

Основные задачи курса-проектирования информационного графического дизайна,такие как восприятие информации и представление информации - смысла или содержания графического произведения - в адекватно найденной дизайнером выразительной художественной форме. Изучить визуальные “тексты” или системы, интерпретируемые однозначно, типологию смыслообразования в графическом дизайне и сформулированы концептуально-логические формулы различных типов смыслообразования на основе применения семантических трансформаций, эстетико-философского и искусствоведческого анализа и композиционно-проектного метода исследования.Исследования «смысла», как встречи и диалога культурных сознаний с их особыми ценностями.

 

 

Задачами курса является:

• изучить основные типы визуализации смысла в дизайне. Дать определения и представления об этих типах.

• научить студентов находить авторскую идею, тему, проектный замысел,

выразительную художественную форму, чтобы Замысел стало возможным реализовать.

• подвести студентов к пониманию логики поиска творческого процесса дизайн-проектирования, научить выявлять таким образом смысл, который и образует тему проектной разработки, которая в техническом задании обычно звучит очень условно.

• научиться рассматривать произведение искусства, в том числе и графического дизайна, как знаковую систему, а отдельное произведение - как “художественный текст”.

• научиться «выдвигать» темы - исходный пункт в смыслообразовании. Тема должна быть развита в проектную идею, а идея - в конкретный проектный замысел формы вещи.

• изучение принципов функционирования и применения отдельных граней художественно-образного языка в различных областях графического дизайна

• овладение основами академического рисунка, для подготовки квалифицированного бакалавра;

• овладение законами изобразительной грамоты, перспективы, техники и технологии изобразительных материалов;

• развитие логического и аналитического мышления, пространственного воображения, способности к абстрагированию;

• развитие композиционных навыков, владение профессиональной терминологией, совершенствование графического мастерства.

 

 

Место дисциплины в структуре ООП ВО

Дисциплина базируется на ряде курсов: «Художественно-графическая композиция», «Композиция» «История изобразительного искусства», «История культуры», «История и психология дизайна»,»Рисунок»,»Графика»,»Колористика», «История графического дизайна» и др..

Для освоения этой дисциплины необходимы специализированные знания по живописи, уровня художественной школы или среднего специального художественного образования. Рисунок как учебная дисциплина является одной из базовых составляющих художественного образования. Рисунок является базой при изучении целого ряда дисциплин, где необходимо знание основных принципов решения различных художественных задач.

Дисциплина включает в себя элементы различных областей научного знания: моделирование, колористика, текстологии, истории, композиции, культуры, истории и психологии дизайна, графики, рисунка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: