Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» - развитие внимания и памяти.




 

 

Подг.гр ФФН

 

Занятие № 3

Тема: «Звуки [А], [У]».

 

 

Цель: 1. Чёткое произнесение и сопоставление звуков [ А], [У].

2. Выделение ударных и безударных звуков [ А], [У] в начале слова.

3. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков.

4. Анализ звукового ряда из трёх гласных.

5. Различение существительных мужского, женского и среднего рода в

соотнесении с количественными числительными один, одна, одно.

 

 

Оборудование: предметные картинки (утюг, удав, улитка, ухо, утёнок, утка,

альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник), тетради, карандаши,

магнитная азбука (демонстрационная), разрезные азбуки.

 

Ход занятия.

 

 

1. Организационный момент (припоминание и называние картинок на [А], [У]).

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

3. Отгадывание по артикуляционной позе звуков [А], [У].

4. Произнесение, сопоставление, характеристика звуков [А, У].

5. Различение на слух звуков [А] – [У]:

а) в звуковом ряду: а, у, у, а, и, у, а … (один ряд – команда хлопает на звук [А],

другой ряд – на [У]);

б) в слоговом ряду: ах, ух, ум, ам, ук …;

в) в ряду слов : армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист, авиация,

уксус, узор, азбука, ужин, утро….

6. Различение звуков [А] – [У] в произношении:

а) проговаривание слов по предметным картинкам;

б) отбор картинок на звук [У];

в) отбор картинок на звук [ А].

(Дети уносят картинки на столы, переворачивают после установки на

запоминание.)

7. Физкультурная минутка.

8. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных:

Ауу уау аау

Ууа ауа уаа

9. Анализ звукового ряда из трёх гласных (см. № 7):

а) назови первый звук;

б) назови последний звук;

в) сосчитай звуки.

10. Упражнение с магнитной и разрезными азбуками – «Выложи буквы».

11. Игра «Телефон» - вспомни и назови свою картинку. Упражнение в различении и

употреблении рода имён существительных.

 

 

12. Итог занятия:

- Какие звуки мы сегодня вспоминали?

- Какие это звуки?

- Почему они гласные?

 

 

Домашнее задание:

1. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных.

2. Игра «Эхо» - называние первого звука ([А],[У]) в словах.

3. Игра «Сосчитай и назови звуки» (три гласных).

Игра «Отгадай картинку».

5. Игра в мяч – припоминание картинок и называние их с количественными

числительными один, одна, одно.

 

 

Подг.гр ФФН

 

Зангятие № 4

Тема: «Звук и буква И».

 

 

Цель: 1. Чёткое произнесение звука.

2. Анализ звукового ряда из трёх гласных. Воспроизведение звуковых рядов

из трёх гласных.

3. Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа

существительных с окончаниями –и, -а.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Знакомство с буквой И.

 

 

Оборудование: предметные картинки (ива, индюк, Инна, Иван, липа, лифт,

Бинт, лилия, малина, бант, калина, калитка, будильник, утюг, улитка,

туфли, дуб ), предметные картинки для упражнения в образовании

именительного падежа множественного числа существительных

(дыня,муха,нога, конь, книга,,мак, петух, улитка, утюг, паук,

дом,окно,утёнок), индивидуальные зеркала, тетради, карандаши,

разрезные азбуки.

 

 

Ход занятия.

 

 

1. Организационный момент (припоминание картинок на [У],[А]).

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

3. Повторение изученных гласных [А], [У].

4. Знакомство с темой – выделение на слух звука [И] из слов: игры, иволга,

Ивушка, Иглы, Инна.

5. Произнесение звука [И] (логопедом, детьми), наблюдение за положением

артикуляционных органов, звучанием, характеристика звука: поётся – гласный.

6. Выделение на слух звука [И]:

а) из ряда гласных: ау, ио, иу, аи, аои …;

б) из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан …;

в) из слов: ириска, апрель, избушка,инженер, абрикос, ананас,испугаться,

уголок, удивляться...;

г) из имён: Анна, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья ….

7. Звуковой анализ ряда из трёх гласных: ауи, аиу, уиа, уаи,иуа, иау (определение

первого звука, последнего, полный анализ, определение на слух количества

звуков, воспроизведение звуковых рядов).

Физкультминутка.

9. Выделение звука [И] в произношении:

а) проговаривание картинок;

б) отбор картинок на звук [И];

в) игры на развитие внимания и памяти с этими картинками:

«Что изменилось», «Отгадай указанную картинку».

г) договаривание предложений словом ива (по картинке) в косвенных падежах:

Дети посадили во дворе маленькую ….

Всё лето они ухаживали за ….

Весной распустились зелёные листочки на ….

Дети весело играют под зелёной ….

Они поставили скамейку под своей ….

Вместе с воспитателями они посадили цветы около ….

10. Упражнение в употреблении по образцу именительного падежа множественного

числа существительных – игра «Эхо»:

дыня – дыни мак - паук -

Муха - петух - дом -

Нога - улитка - лебедь -

Конь - утка - индюк -

Книга - утюг - линейка -

Окно - утёнок - калитка -

11. Знакомство с буквой И:

- рассматривание буквы,

- отыскивание её среди других,

- обведение контура, печатание.

 

12. Итог занятия:

- произнесение звука [И]

- характеристика;

- припоминание картинок на И.

 

 

Домашнее задание:

1. Игра на внимание «Что изменилось?»

2. Игра «Сосчитай и назови звуки» (оуи, аиу, иуа, иау, уои, уои, уиа)

3. Воспроизведение звуковых рядов (см № 2)

4. Печатание на асфальте звука [И].

 

Подг.гр ФФН

 

Занятие № 5

Тема: «Звуки [П] [П’]. Буква П».

 

 

Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [П] –[П’] – [Б]

2. Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез

обратных слогов ап, уп, ип.

3. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по

образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными

в числе.

4. Знакомство с буквой П.

5. Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение, печатание

обратных слогов.

 

 

Оборудование: предметные картинки (пион, бант, батон, буквы, павлин, панама,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: