Водой (при необходимости помощь логопеда: Придумайте имена со звуком О.




Что делают Толя и Коля? Что тут будет? Кого будут катать Толя и Коля?).

 

 

Подг.гр ФФН

 

Занятие № 11

Тема: «Звуки [Й] – [Л’]».

 

 

Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков.

2. Закрепление представлений о мягкости согласных.

3. Упражнение в различении существительных мужского, женского и

среднего рода, соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, моё с

существительными.

4. Практическое усвоение спряжения глаголов в настоящем времени (без 2-го

лица единственного числа).

5. Приставочные глаголы – составление предложений по сюжетным

картинкам.

6. Образование относительных прилагательных от названий деревьев: липа,

клён, тополь, калина и т.п.

 

 

Оборудование: предметные картинки (лимон, лев, лента, олень, тюльпаны, липа,

Хлеб, клюв, ель, альбом, малина, клетка, линейка, лифт, улитка, поляна,

Лебедь, павлин, пеликан, вафли, пальто, валенки, калитка, маяк, бельё,

Копейка, юбка, яхта, майка, кофейник, ягоды, мойка, двойка, айва,

попугай, баян), сюжетные картинки на приставочные глаголы от глагола

лить(поливать тюльпаны, наливать воду, выливать), сюжетная картинка

«Дети помогают маме».

 

 

Ход занятия.

 

 

1. Оргмомент (припоминание картинок на [К] – [К’]).

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика гимнастика.

3. Выделение звука [Л’] из слов: линейка, клей, лилия, сталь.

4. Произнесение и характеристика звука [Л’]: согласный, плавный, мягкий.

5. Выделение звука [Л’] на слух, произношение, дифференциация [Л’] – [Й]:

а) ля, я, ли, аль, ай, й, лю, Юль, ю, ле, ель, е…;

б) ёлка, яблоко, ёж, лёд,юг, люди, люк, Юля, Люба, Лена, ела, ель, полено…;

в) по картинкам на панно:

- проговаривание, отбор картинок на [Л’];

- составление словосочетаний с притяжательными местоимениями моё, мой, моя

(по данному образцу: Это мой лев).

6. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: аль, Оль, уль, иль.

7. Воспроизведение слоговых рядов:

аль-оль-уль-иль

Ля – лё – лю – ли и т.д.

 

8. Упражнение в употреблении приставочных глаголов от глагола лить:

а) составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов:

Лена поливает тюльпаны.

Коля поливает тюльпаны.

Оля наливает воду в лейку.

Толя наливает воду в лейку.

Люда выливает воду из лейки.

Лёня выливает воду из лейки.

б) преобразование глаголов единственного числа настоящего времени во

множественное:

Лена и Коля поливают тюльпаны.

Оля и Толя наливают воду в лейку.

Люда и Лёня выливают воду из лейки.

в) п реобразование глаголов множественного числа настоящего времени во

множественное число прошедшего времени:

Лена и Коля поливали тюльпаны.

Оля и Толя наливали воду в лейку.

Люда и Лёня выливали воду из лейки.

9. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу (исключается 2 лицо

единственного числа ): Поливать лилии.

Лепить оленя.

Клевать клюкву.

10. Физкультминутка со скороговорками: Ехали мы ехали, до клёна доехали, клён мы

Объехали и домой поехали (то же с липой, елью, тополем).

11. Составление рассказа по картине «Дети помогают маме»:

а) образование полных имён: Толя – Анатолий

Лена – Елена

Илюша – Илья

б) подбор названий деревьев и кустарников со звуком [Л’]: тополь, клён, липа,

калина, малина;

в) беседа : Что делает Елена?

Кому помогает Елена?

Что делают Анатолий и Илья?

Чего здесь будет много?

г) объединение ответов в рассказ, заучивание:

Дети помогают маме. Елена помогает маме мыть окна. Анатолий и Илья

копают ямы. Тут будет много клёнов, лип, тополей, калины, малины.

12. Образование относительных прилагательных от названий деревьев, кустарников –

Игра «Устроим аллеи в новом саду»:

Из клёнов – кленовая из лип – липовая

Из тополей – тополевая из калин – калиновая.

13. Итог занятия:

- произнесение звука [Л’], характеристика;

- игра «Закончи слово»: тю.., мо.., е.., ию.., уго.., ме..

 

Подг.гр ФФН

 

Занятие № 12.

Тема: «Звуки [Х] – [Х’]. Буква Х»

Цель: 1. Чёткое произнесение и различение звуков, знакомство с буквой Х.

2. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и

синтез прямого слога.

3. Закрепление понятия мягкий согласный.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5, 9 и

существительных.

6. Закрепление различения существительных по родам – соотнесение с

притяжательными местоимениями мой, моя, моё.

 

Оборудование: предметные картинки (кухня, хлеб, муха, мухи, петух, петухи,

Хобот, хоккей, охотник, хлев, хата, хек, яхта,, выхухоль, хвоя, тахта,

ухо, мох, бухта, пихта), тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

Ход занятия.

 

 

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Повторение изученных согласных, различение твёрдых и мягких на слух:

Т – Т’ П – П’ К – К’

4. Знакомство с темой – выделение звуков [Х] –[Х’] из ряда слов (в начале слова):

Хвост, холм, хруст, характер, хор, хижина, хитрый, химия, хирург, хищник….

5. Произнесение звуков, сопоставление, характеристика, знакомство с буквой Х.

6. Формирование навыков звукового анализа и синтеза:

а) звуковой анализ прямого слога ха: выделение гласного, стоящего перед ним

согласного, определение количества звуков;

б) преобразование прямых слогов ха-хо-ху-хэ-хи с последующим анализом.

7. Упражнение в различении [Х] –[Х’]:

а) в звуковом ряду: к, х, к’, х’,т, х, к, х’, к, к’, х …;

б) в слоговом ряду: ха, кя, хя, ки, хи, их, ик, хе, ка, хо, ох, хе…;

в) в ряду слов: хижина, ходить, мех, хитрый, выхухоль, хирург, стихи, хлопушка,

художник, халва, хищный, хоровод…;

г) в игре «Наоборот»:

ха-ха-ха – хя-хя-хя

Хо-хо-хо – хе-хе-хе

Хы-хы-хы – хи-хи-хи

Хэ-хэ-хэ – хе-хе-хе

Ух-ух-ух – ухь-ухь-ухь

д) в упражнении с картинками на панно – игра «Четвёртый лишний»:

кухня, муха, петух, мухи

Петух, хек, яхта, хобот

Петухи, хата, яхта, пух



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: