Памятка командирам народных дружин по взаимодействию территориальных органов внутренних дел (полиции) с народными дружинами




1.Основные направления взаимодействия территориального органа внутренних дел (полиции) с народными дружинами и общественными объединениями правоохранительной направленности.

Основными направлениями деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности являются:

Решение задач по охране общественного порядка, участию в предупреждении и пресечении правонарушений (по месту создания);

Охрана общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

Распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах:

Совместное патрулирование на улицах и в других общественных местах с сотрудниками органов внутренних дел.

Участие в проведении профилактических операций, акций и иных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение преступлений, иных правонарушений, распространение правовых знаний

(по направлениям деятельности патрульно-постовой службы полиции, участковых уполномоченных полиции, подразделений исполнения административного законодательства, инспекторов по делам несовершеннолетних, оперативных подразделений, дорожно-патрульной службы, следствия и дознания и других подразделений полиции).

Участие в охране общественного порядка и безопасности при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий.

Участие в профилактике правонарушений в жилом секторе.

 

2.План работы народной дружины и порядок его согласования

План работы народной дружины составляется на месяц. При этом учитывается необходимость проведения дополнительных мероприятий и усиления дежурства на отдельных маршрутах, объектах и направлениях работы в соответствии с оперативной обстановкой.

План составляется исходя из численности народной дружины и выполнения установленного норматива ежемесячного выхода на дежурства каждого народного дружинника (по согласованию с территориальным органом внутренних дел).

В План отдельными разделами включается участие в пешем патрулировании улиц и других общественных мест, массовых и профилактических мероприятиях, мероприятиях в жилом секторе и т.д.

План составляется командиром народной дружины в трех экземплярах.

План до 25 числа месяца предшествующего отчетному периоду утверждается командиром народной дружины и подлежит согласованию с начальником территориального органа внутренних дел, главой администрации соответствующего муниципального образования (либо заместителем главы администрации, курирующим правоохранительный блок).

 

3.Порядок согласования мест и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количества народных дружинников, привлекаемых к участию в охране общественного порядка и порядок проведения инструктажей народных дружинников

Назначение народных дружинников на дежурство осуществляется командиром народной дружины на основе утвержденного Плана работы
на календарный месяц.

При назначении народных дружинников на дежурство и их оповещении командир народной дружины обеспечивает выполнение установленных нормативов выхода народных дружинников на дежурство.

Прибытие народных дружинников на дежурство (пофамильно) и их распределение по объектам, маршрутам и постам (с указанием фамилий и должностей сотрудников полиции, в распоряжение которых направляются народные дружинники) фиксируется в патрульно-постовой ведомости органа внутренних дел, а также в расстановке.

Регистрация прибытия народных дружинников на дежурство и их направление на маршруты и объекты в патрульно-постовой ведомости органа внутренних дел осуществляется оперативным дежурным органа внутренних дел. Внесение записей
в патрульно-постовую ведомость командиром народной дружины (в его отсутствие – лицом ответственным по штабу народной дружины) не допускается.

В случае возникшей потребности в содействии народных дружинников, в связи с изменением оперативной обстановки, проведением органом внутренних дел внеплановых профилактических мероприятий, командир народной дружины обеспечивает прием заявок от служб и подразделений органа внутренних дел не позднее чем за сутки до планируемых мероприятий, готовит совместно с сотрудником территориального органа внутренних дел (ответственного за взаимодействие с общественными объединениями правоохранительной направленности) расстановку нарядов народной дружины по направлениям и объектам работы до 17.00 час. предшествующего дня проведения мероприятий. Расстановка нарядов народной дружины подлежит согласованию с начальником органа внутренних дел (заместителем начальника полиции по линии охраны общественного порядка).

При составлении расстановки за основу принимается численность народной дружины, предусмотренная календарным планом, а объекты и направления работы народной дружины перечисляются в порядке их приоритетности.

Расстановка передается в дежурную часть органа внутренних дел для использования ответственным руководителем органа внутренних дел при проведении инструктажа и развода народных дружинников.

Народные дружинники, включенные в состав нарядов, прибывают на дежурство не позднее, чем за 15 мин. до инструктажа и докладывают о своем прибытии и готовности к дежурству командиру народной дружины (в его отсутствие - лицу ответственному по штабу народной дружины).

Командир народной дружины (в его отсутствие – лицо ответственное по штабу народной дружины) обеспечивает сбор народных дружинников, проверку их готовности к несению дежурства.

Инструктаж народных дружинников проводится, как правило, в специально оборудованном классе службы.

Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

Инструктаж народных дружинников, прибывших на дежурство, проводит ответственный руководитель органа внутренних дел (в его отсутствие - оперативный дежурный органа внутренних дел). При проведении инструктажа с учетом направлений работы, объектов и маршрутов предстоящего дежурства отрабатываются вопросы согласно «Тематика инструктажей народных дружинников, задействованных в обеспечении охраны общественного порядка совместно с нарядами полиции».
По окончании инструктажа осуществляется развод народных дружинников по направлениям и объектам работы в соответствии с расстановкой и их представление сотрудникам органа внутренних дел, в распоряжение которых направляются народные дружинники.

По окончании инструктажа выдается маршрутный лист, являющийся учетным документом, в котором указаны объект патрулирования, дата, время дежурства и ставится отметка о проведении инструктажа. По окончании патрулирования заполняются сведения о принятых мерах.

По окончании дежурства маршрутные листы сдаются командиру народной дружины для учета и формирования табеля учета выхода народных дружинников

В штабе народной дружины ведутся журналы учета выдачи маршрутных листов, выхода на дежурство и ежедневного инструктажа, материальных ценностей, проведения занятий, выдачи и возврата (изъятия) удостоверений и др.

Ориентировочно: с 16.30 до 17.00 час. – теоретические и практические занятия по направлениям деятельности, инструктаж по профилактике правонарушений (ПДН, ГИБДД, ИАЗ, ППСп). Народный дружинник тему инструктажа конспектирует в рабочей книжке народного дружинника.

Не допускаются к охране общественного порядка члены народной дружины, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Об этом сообщается командиру народной дружины, который в свою очередь отстраняет народного дружинника от дежурства.

Прибывшие на дежурство народные дружинники обязаны меть при себе удостоверение, нарукавную повязку народного дружинника, иметь опрятный внешний вид. Отличительная символика народного дружинника должна быть единообразной для народной дружины соответствующего района (города, села).

После инструктажа осуществляется построение народных дружинников с личным составом территориального органа внутренних дел, доведение информации оперативным дежурным за сутки, народный дружинник записывает в рабочую книжку народного дружинника озвученные ориентировки. Доводится расстановка по маршрутам и объектам патрулирования совместно с сотрудниками полиции, назначают старших патрулей из числа сотрудников органа внутренних дел, присваивается позывной и ставится задача исходя из особенности маршрута патрулирования, далее оперативный дежурный вписывает в постовую ведомость сотрудников органа внутренних дел и народных дружинников, заступающих на охрану общественного порядка. После чего народные дружинники заступают на маршрут патрулирования совместно с сотрудниками полиции.

 

4.Совместное патрулирование на улицах и в других общественных местах.

Время дежурства народной дружины во взаимодействии с сотрудниками органов внутренних дел (полиции) устанавливается с 19.00 час. до 22.00 час. (рекомендовано). Изменение времени дежурства нарядов допускается в соответствии с требованиями оперативной обстановки в каждом конкретном случае на основе согласованного решения начальника территориального органа внутренних дел и командира народной дружины (при согласовании с администрацией соответствующего муниципального образования).

 

5.Участие в охране общественного порядка и безопасности при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий.

Решение о привлечении к участию в охране общественного порядка и безопасности при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий принимается уполномоченным руководителем территориального органа внутренних дел на основании решения о проведении мероприятия (согласовании его проведения) принимаемого соответствующим органом исполнительной власти муниципального образования и оформляется в виде расстановки сил и средств, привлекаемых к обеспечению общественного порядка и безопасности.

Указывается отдельно по каждому участку (объекту) количество народных дружинников, входящих в состав совместного наряда, режим их работы. Место и время сбора наряда, должность и фамилия сотрудника полиции, ответственного за организацию работы народной дружины на участке (объекте).

Расстановка сил и средств или сформированная на его основе заявка на выделение народных дружинников для участия в обеспечении общественного порядка и безопасности на мероприятии заблаговременно, но не менее чем за сутки до проведения мероприятия, направляется командиру народной дружины. При этом целесообразно предварительное согласование численности народных дружинников между должностными лицами территориальных органов внутренних дел и командиром народной дружины.

При планировании участия народной дружины в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий руководители территориальных органов внутренних дел предусматривают меры по обеспечению необходимых условий организации работы народных дружинников (определение порядка допуска народных дружинников в зоны оцепления, сменяемость нарядов народной дружины, организация отдыха части нарядов народной дружины, находящейся в резерве, обеспечение при необходимости старших нарядов народной дружины средствами мобильной радиосвязи и т.д.).

На основе расчета сил и средств (заявки), командиром народной дружины определяется численность народных дружинников для участия в охране общественного порядка на мероприятии (по участкам или объектам дежурства), с указанием старших нарядов народной дружины по каждому участку или объекту, а также места сбора нарядов, времени начала и окончания дежурства.

Время прибытия народных дружинников для дежурства на публичных и массовых мероприятиях устанавливается не ранее, чем за 1 час до начала мероприятия, а время их дежурства – исходя из временного режима проведения мероприятия, но не более 4 часов. При продолжительности мероприятия свыше 4 часов организуется дежурство народных дружинников в 2 и более смен (по согласованию).

 

6.Участие в профилактике правонарушений в жилом секторе.

На инструктаже доводится информация о складывающейся оперативной обстановке на территории обслуживания, ориентировки, обязанности и права народного дружинника, ставятся задачи по маршрутам патрулирования, доводятся адреса проживания граждан и неблагополучных семей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел. При этом обращается особое внимание на необходимость соблюдения законности и мер собственной безопасности.

Профилактические мероприятия в жилом секторе проводятся совместно с сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительных инспекций, федеральной миграционной службой, других правоохранительных структур, сотрудниками муниципальных КДН и ЗП, социальными работниками, работников учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, по делам молодежи.

Внимание уделяется выявлению граждан, нарушающих общественный порядок (семейные дебоширы, лица, злоупотребляющие алкоголем, замеченные в употреблении наркотиков, лица, систематически нарушающие покой граждан в ночное время, места сбора молодежи, нарушающие покой жильцов, торговля алкоголем, в особенности в ночное время, табакокурение в неустановленных местах, распитие алкогольных напитков в общественных местах, имеются ли сведения о незарегистрированных жильцах, лиц, проявляющих экстремистские наклонности, межнациональную неприязнь, выявление неблагополучных семей, лиц агрессивно настроенных).

При обходе придомовой территории обратить внимание на соблюдение общественного порядка, пресекать правонарушения, связанные с несоблюдением антиалкогольного и антитабачного законодательства и иных нарушений общественного порядка.

По окончанию обхода народным дружинником полученная информация в письменной форме доводится до начальника органа внутренних дел.

 

7. Осуществление контроля за деятельностью народных дружинников при участии в мероприятиях по охране общественного порядка

Командир народной дружины ежедневно не позднее 17.00 час. (по согласованию) прибывает в территориальный орган внутренних дел, обеспечивает сбор прибывших на дежурство народных дружинников, представление дежурного наряда народных дружинников ответственному руководителю территориального органа внутренних дел для проведения инструктажа. До окончания своего рабочего времени контролирует дежурство народных дружинников непосредственно на объектах и маршрутах патрулирования.

Руководство работой народных дружинников на объектах и маршрутах патрулирования осуществляют сотрудники полиции, в распоряжение которых направляются народные дружинники.

По окончанию патрулирования, сотрудник органа внутренних дел (полиции) совместно с которым принимал участие народный дружинник готовит рапорт.

Командир народный дружины (в его отсутствие – лицо ответственное по штабу народной дружины) либо старший народной дружины (дежурный по графику) проверяет нахождение народных дружинников на маршруте патрулирования.

При проверке уделяется внимание на дисциплину, законность и соблюдение личной безопасности, проведению доверительных бесед на предмет выявления лиц, замышляющих или совершающих противоправные действия, получение значимой информации.

Контроль за организацией совместной работы нарядов полиции и народных дружинников в территориальных органах внутренних дел, а так же на спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятиях осуществляют, в пределах своих полномочий, должностные лица территориальных органов внутренних дел, руководящий состав территориальных органов внутренних дел и командир народной дружины.

Для контроля за организацией взаимодействия территориальных органов внутренних дел с народными дружинами, в территориальных органах внутренних дел формируется и ведется контрольно-наблюдательное дело (КНД), ведение которого осуществляет сотрудник органа внутренних дел, ответственный за взаимодействие с народными дружинами.

Отчетные материалы народных дружин и территориальных органов внутренних дел о результатах работы народных дружин составляются на основании сведений, внесенных в постовые ведомости, листы нарядов, а так же в справки и отчеты о результатах проведенных мероприятий.

 

В отличие от народных дружин общественные объединения правоохранительной направленности могут создаваться по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица.

Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка имеют право в пределах территории, на которой они созданы:

информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;

оказывать содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам при их обращении в мероприятиях по охране общественного порядка;

осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ, другими федеральными законами.

Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также нормы, предусмотренные их учредительными документами.
Также как и народные дружины, общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.

Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

 

Не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

 

Закон не требует согласование планов работы общественных объединений правоохранительной направленности. В остальном деятельность общественных объединений правоохранительной направленности должна также согласовываться и контролироваться со стороны органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов и органов местного самоуправления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: