Контроль загрязнения атмосферного воздуха.





  • В закрытых помещениях не должно быть табачного дыма и дыма сгорания древесины, различных аэрозолей бытовой химии, летучих органических веществ (кулинарные масла, чистящие средства).
  • Пациент должен избегать контакта с краской, резкими запахами, использовать средства индивидуальной защиты.
  • Пациенты и члены его семьи должны прекратить курить и избегать пассивного курения

 

 

Задача № 1

 

Вы старшая сестра отделения патологии новорожденных.

Во время обхода Вы заметили, что ребенок лежит на пеленальном столе развернутый, а палатная медсестра отошла за чистыми пеленками и отсутствует.

Подойдя к ребенку, определила: кожа мраморная, с синюшным оттенком, холодная на ощупь, «часто дышит» температура в палате 20 градусов.

Задания:

1. Оцените качество сестринского ухода;

2. Выявите настоящую проблему пациента, чем она обусловлена, какие факторы еще могут привести к данной проблеме?

3. Составьте план сестринских вмешательств и проконтролируйте реализацию запланированных сестринских действий;

4. После приготовления рабочих дезинфицирующих растворов медицинский работник почувствовал слабость, головокружение, беспокоит сухой кашель. Приготовление дезинфектантов проводилось при неработающей вентиляции в плохо проветриваемом помещении. Организуйте оказание первой помощи. Перечислите комплект специальной одежды для работы с дезинфектантами.

 

Примерный план ответа к задаче № 1:

1. Выявлены нарушения сестринского ухода, которые привели к ухудшению состояния ребенка (переохлаждение из-за пониженной температуры в палате длительное пребывание ребенка без пеленок).

2. У ребенка имеет место нарушение функции терморегуляции – гипотермия, проявляется мраморностью и синюшностью кожи, она холодная на ощупь изменение общего состояния (вялость, учащение дыхания).

3. План сестринского вмешательства выполняется в соответствии со стандартом (Сборник технологий и стандартов по организации и выполнению работ палатными медицинскими сестрами детских отделений. – Омск: ГУИПП «Омский дом печати», 2002. – 214 с.).

 

4. Оказание первой помощи:

- вывести пострадавшего в хорошо проветриваемое помещение или на свежий воздух;

- прополоскать рот и промыть носоглотку водой;

- принять внутрь теплое молоко с содой или минеральной водой.

Комплект специальной одежды для работы с дезинфектантами: халат, резиновые перчатки, герметичные очки, 4-слойная влажная маска или противо пылевой респиратор, влагостойкий фартук, сменная обувь.

 

 

Задача № 2

 

Вы старшая сестра отделения новорожденных.

К Вам обратилась молодая мама, которую беспокоит, что ее ребенок 5-ти дней от рождения, в последнее кормление высосал всего 30 гр. грудного молока, а раньше было 80 и 90 гр. Когда она сказала об этом постовой медсестре, то та ответила ничего страшного нет, в следующее кормление высосет больше. Но женщина очень взволнована.

Задания:

1. Оцените ответ постовой медсестры и ее рекомендации.

2. Проанализируйте ситуацию и чем это может быть обусловлено.

3. Ваша тактика в каждом случае.

4. При центрифугировании крови появилось подозрение на разрыв пробирки. Медицинская сестра, выполнявшая работу, немедленно отключает центрифугу от электросети. После полной остановки ротора, открывает крышку и задевает гнездо с разбившейся пробиркой 6% раствором перекиси водорода. После часовой экспозиции удаляет осколки пробирки, с помощью ветоши осушает содержимое гнезда, закрывает крышку и продолжает центрифугирование. Оцените правильность выполнения работ по ликвидации аварии.

 

Примерный план ответа к задаче № 2:

1. Деонтологическая ошибка медсестры:

- невнимание медицинской сестры вызвало негативное эмоциональное состояние у женщины, что нежелательно для лактирующей женщины так как может привести к гипогалактии.

2. Уменьшение объема высасываемого молока может быть связано:

- с физиологическим состоянием новорожденного ребенка (сон, утомление и другое);

- заболевание ребенка (связанные с поражением Ц.Н.С., заболеванием полости рта, ухудшение состояния за счет общего заболевания);

- гипогалактия у матери (лечение):

- нормализация режима для матери;

- полноценное питание;

- достаточный прием жидкости, не менее 2,0 л., в сутки;

- назначение 1 метаболического комплекса, включающего;

- апилак (1 таблетка 3 раза в день под язык);

- поливитамины («Гендевит», 1 таблетка 2 раза в день, витамин Е по 1 драже 3 раза в день);

- глютаминовую кислоту (по 1,0г 3раза в день);

- никотиновую кислоту (1 таблетка 3 – 4 раза в день за 15 – 20 минут до кормления);

- массаж грудных желез;

- фитотерапия (настой плодов шиповника, крапивы, душицы корней одуванчика и т. д.);

- физиолечение (УВЧ, УФО, ультразвук, вибрационный массаж).

 

3. Тактика:

- сообщить врачу,

- поговорить с женщиной (собрать дополнительную информацию у женщины о поведении ребенка во время последнего кормления грудью),

- уточнить технику кормления грудью.

 

4. Оценка правильности выполнения работ по ликвидации аварии.

Ликвидация аварии проведена с грубыми нарушениями. При разрыве или подозрении на разрыв пробирки в центрифуге дезинфекционные мероприятия начинают не ранее чем через 30-40 минут (после полного осаждения аэрозоля). Работы выполняются в защитных очках, резиновых перчатках и спецодежде. После удаления содержимого гнезда обрабатывают внутреннюю и наружные поверхности центрифуги методом двукратного протирания ветошью с дезинфектантом с интервалом 15 минут. Вся кровь (сыворотка), находящаяся в центрифуге вовремя аварии бракуется, если даже целостность отдельных пробирок не нарушена.

 

 

Задача № 3

Вы старшая сестра отделения патологии новорожденных, к Вам на практику пришли студенты медицинского колледжа. Во время обхода с целью знакомства их с устройством отделения к Вам обратилась медицинская сестра процедурного кабинета, что при вскрытии стерилизационной коробки с универсальной укладкой она обнаружила, что индикаторная лента ИС – 132 не изменила свой цвет.

Задания:

1. Расскажите об устройстве отделения.

2. Перечислите основные проблемы, на которые следует обратить внимание студентов при уходе за новорожденными.

3. Медицинская сестра процедурного кабинета при вскрытии стерилизационной коробки КФ с универсальной укладкой обнаружила, что индикаторная лента ИС-132 не изменила свой цвет. Ваше мнение о качестве стерилизации и действия медицинской сестры в данной ситуации. Какие параметры стерилизации позволяют контролировать индикаторы ИС – 132 и для контроля каких стерилизаторов они применяются?

 

Примерный план ответа к задаче № 3:

1. Устройство отделения:

В структуру отделения входят палаты (боксы) для новорожденных, процедурный кабинет, кабинет для проведения БЦЖ, комната для хранения чистого белья, сбора и обработки грязного белья, комната сестринского персонала, комната сбора грудного молока, молочное подсобное помещение, ординаторская.

По нормативам на одну кровать новорожденного приходится не менее 3 м2 (для недоношенных 4,5 м2) кровати располагаются на расстоянии 0,9м. от наружной стены, между кроватями расстояние не менее 0,5 м., - между рядом – 1,3 м.

Температура в палатах 22 – 24 гр. – для больных 24гр., оптимальная влажность 55 – 60%, скорость движения воздуха 0,17 – 0,2м/сек. На каждом посту 10 – 12 новорожденных, в боксе 2 – 3 ребенка. Палата заполняется строго циклично, синхронно с палатами послеродового отделения в течение 3-х суток.

Каждый бокс оборудован: раковиной с подводкой холодной и горячей воды, пеленальным столом, весы, столик для медикаментов, бак с клеенчатым мешком для сбора грязного белья.

 

2. Основные проблемы, на которые следует обратить внимание студентов при уходе за новорожденными:

- поддержание температуры тела в пределах 36,5 – 37 гр;

- уход за кожей, слизистыми оболочками, пуповинным остатком;

- вскармливание новорожденных;

- профилактика инфекций.

 

3. Режим стерилизации не выдержан. Пользоваться содержимым стерилизационной коробки КФ нельзя. Укладку необходимо отправить в ЦСО для повторной стерилизации.

Индикаторы ИС- 132 предназначены для одновременного контроля в паровых стерилизаторах температуры и времени стерилизации изделий медицинской техники. Индикатор ИС – 132 применяется для режима стерилизации: температура 132 +2 С за время 20+2 мин.

 

 

Задача № 4

 

Вы старшая сестра отделения патологии новорожденных к Вам на практику пришли студенты медицинского колледжа.

Задания:

1. Расскажите им о санитарно-эпидемическом режиме в отделении.

2. Охарактеризуйте особенности питания новорожденных детей (режим, способы кормления, объем) основные проблемы которые могут возникнуть у кормящей женщины (гипогалактия, лактостаз, деформация сосков, трещины сосков).

3. Проведите консультацию о правилах упаковки материала в стерилизационные коробки (биксы).

 

Примерный план ответа к задаче № 4:

1. Санитарно-эпидемический режим отделения:

Весь комплекс мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемического режима, состоит из 3-х главных требований:

- требование к персоналу;

- требование к подбору и содержанию помещений;

- требование по уходу за новорожденными, роженицами и родильницами.

Основные требования к оснащению родильного дома, оборудованию всех его структурных подразделений изложены в приказе МЗ СССР от 9.01.86г., №55 «Об организации работы родильных домов (отделений)».

Организация медицинского обеспечения беременных женщин, поступающих на роды, рожениц, родильниц и новорожденных подробно освещена в приказе РФ № 345 (в приложениях к нему) от 26.11.97г. «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах», в неонатологических отделениях детских больниц – в приказе МЗ СССР № 440 (в приложениях к нему) от 20.04.83г. «О дополнительных мерах по совершенствованию медицинской помощи новорожденным детям».

 

2. Особенности питания новорожденных детей (режим, способы кормления, объем) основные проблемы которые могут возникнуть у кормящей женщины (гипогалактия, лактостаз, деформация сосков, трещины сосков).

Вскармливание новорожденных проводится по требованию ребенка при совместном пребывании матери и ребенка, при раздельном 6 – 7 раз с интервалом 3 – 3,5 часа. Способ кормления ребенка зависит от выраженности безусловных рефлексов и состояние новорожденного определяется врачом (может быть грудное, через соску, через зонд).

При грудном вскармливании позу при кормлении определяет женщина, если ребенок болен, то врач.

Основная поза: сидя – а) ребенок перед женщиной, б) из-под руки, в) вертикальное.

Лежа: а) на боку, б) на спине, в) женщина над ребенком.

Объем грудного молока рассчитывается врачом, если ребенок вскармливается через соску или зонд.

При грудном вскармливании контролировать при проведении контрольного взвешивания.

Основные проблемы, которые могут возникнуть у кормящей женщины:

А. гипогалактия

Б. затруднение кормления ребенка из-за деформации или трещины соска.

В. лактостаз.

Лечение гипогалактии

- нормализация режима для матери;

- полноценное питание;

- достаточный прием жидкости, не менее 2,0 л., в сутки;

- назначение 1 метаболического комплекса, включающего;

- апилак (1 таблетка 3 раза в день под язык);

- поливитамины («Гендевит», 1 таблетка 2 раза в день, витамин Е по 1 драже 3 раза в день);

- глютаминовую кислоту (по 1,0г 3раза в день);

- никотиновую кислоту (1 таблетка 3 – 4 раза в день за 15 – 20 минут до кормления);

- массаж грудных желез;

- фитотерапия (настой плодов шиповника, крапивы, душицы корней одуванчика и т. д.);

- физиолечение (УВЧ, УФО, ультразвук, вибрационный массаж).

 

Информация,





Читайте также:
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.028 с.