<variant> сообщения и воздействия,
<variant> сообщение сведений, объяснение фактов;
<variant>сообщение и информа ция;
<variant>сообщение;
<variant>изображение и воздействие;
2<question> В русском языке различаются пять основных функциональных стилей:
<variant> разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный.
<variant> книжный, разговорный, литературный, канцелярский, научный;
<variant> высокий, низкий, полный, нейтральный, разговорный;
<variant> литературный, нелитературный, просторечный, канцелярский, газетный;
<variant> разговорный, научный, официальный, публицистический, художественный
3<question> Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
<variant> призывность; оценочность, образность, эмоциональность,
<variant> логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность;
<variant> эмоциональность, конкретность, простота речи;
<variant> образность, эмоциональность, конкретность;
<variant>оценочность, образность, эмоциональность,
4<question> Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
<variant> толстенный, сестрица, мужичок, эй;
<variant>итак, следовательно, во-первых;
<variant>демократизация общества, народные избранники;
<variant>довожу до вашего сведения, принять меры;
<variant>шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.
5<question> Какие языковые средства характерны для официально-делового стиля?
<variant> прошу Вас, довожу до вашего сведения, принять меры;
<variant>итак, следовательно, во-первых;
<variant>демократизация общества, народные избранники;
<variant> толстенный, сестрица, мужичок, эй;
<variant>шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.
|
6<question> Общественно-политическая лексика – это стилевая черта....
<variant> публицистического стиля
<variant> официально-делового стиля
<variant> разговорного стиля
<variant> научного стиля
<variant> художественного стиля
7.<question> Укажите слова и выражения, характерные для разговорного стиля речи:
<variant> Тюк-тюк, братишка, поясок;
<variant> Таким образом, следовательно, во-первых, наоборот;
<variant> Армия безработных, военные круги, диалог между странами;
<variant> Справка дана по месту требования, довожу до вашего сведения, прошу принять меры;
<variant> «Карашокы, одна из вершин Чингиса, находится неподалеку от зимовки Кодара. По ее лесистым склонам, покрытом богатой растительностью, протекает бурная река. Тал, осина, кривая горная береза стоят здесь в пышном наряде полного расцвета» (М.О. Ауэзова «Путь Абая»).
8<question> Укажите слова и выражения, характерные для разговорного стиля речи:
<variant> Дзинь, сестричка, годик;
<variant> Итак, следовательно, во-первых, наоборот;
<variant> Армия безработных, военные круги, диалог между странами;
<variant> Справка дана по месту требования, довожу до вашего сведения, прошу принять меры;
<variant> «Одна из вершин Чингиса находится неподалеку от зимовки Кодара. По ее лесистым склонам, покрытом богатой растительностью, протекает бурная река. Тал, осина, кривая горная береза стоят здесь в пышном наряде полного расцвета» (М.О. Ауэзова «Путь Абая»).
9<question> Что из представленного свойственно разговорному стилю?
<variant> неподготовленность, непринужденность речи
<variant> большое количество терминов
|
<variant> официальная обстановка
<variant>клише
<variant>сложные предложения
10<question>Текст – это....
<variant>объединенная смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц: высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов и.т.д.;
<variant>речевые единицы: высказывания, сложные синтаксические целые, фрагменты;
<variant>речевые единицы: высказывания, разделы;
<variant>высказывания, предложения;
<variant>словосочетания, предложения.
11<question>Фразеологизированные выражения публицистического стиля, имеющие положительно-оценочную окрашенность:
<variant>люди доброй воли, мировое сосуществование,...
<variant>желтая пресса,
<variant> правящие круги,
<variant>верхушка, делец,
<variant> воротила, толстосум.
12<question> Фразеологизированные выражения публицистического стиля, имеющие отрицательно-оценочную окрашенность:
<variant>желтая пресса, правящие круги,
<variant> диалог между странами, международная солидарность,
<variant>люди доброй воли, мировое сосуществование,
<variant> дружная атмосфера, культурные контакты
<variant> миролюбивые силы, трудовая вахта,
13<question> Назовите способы связи предложений в тексте (в сложном синтаксическом целом):
<variant> цепная, параллельная;
<variant> подчинительная, параллельная;
<variant> цепная, сочинительная;
<variant> подчинительная, сочинительная;
<variant> бессоюзная, параллельная.
14<question>Укажите параллельный вид связи (в сложном синтаксическом целом):
<variant>Еще одна ночь протекала... Еще один день выступал..
|
<variant>Одно из полотен Кастеева – портрет Амангельды.Работа над портретом была затруднена из за отсутствия прижизненных изображений («Казахстанская правда»);
<variant>У Барласа узкая борода, почтенная внешность и звонкий голос. Он сразу понравился Абаю (М.Ауезов);
<variant> Выпал снег. Чистой, белой скатертью покрылась и отдыхает земля.
<variant> Как-то в разгар беседы приехали два гостя: старик и юноша. Молодого Абай знал раньше и страшно обрадовался, увидев его (М.Ауезов).
15<question>Укажите цепной вид связи (в сложном синтаксическом целом):
<variant> Одно из полотен Кастеева – портрет Амангельды. Работа над портретом была затруднена из за отсутствия прижизненных изображений («Казахстанская правда»);
<variant> Еще одна ночь протекала... Еще один день выступал...;
<variant> Мы должны оберегать язык от засорения. Мы должны быть благодарными поколениям, которые донесли до нас это наследие – язык;
<variant> Выпал снег. Выпали белые хлопья;
<variant> Надо любить родной язык. Надо уметь хорошо говорить, чтобы передать свою мысль другому человеку ясно и просто.
16<question> Укажите функционально-смысловые типы речи:
<variant> описание, повествование, рассуждение;
<variant> повествование, объяснение, размышление;
<variant> объяснение, размышление, рассуждение;
<variant> описание, повествование, доказательство;
<variant> описание, повествование, объяснение.
17<question> Укажите функционально-смысловой тип речи «описание»:
<variant> используется при необходимости описать какое-либо явление, обстановку, портрет, дать характеристику, целостный образ предмета;
<variant> раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия;
<variant> раскрывает действия, объективно происходившие в прошлом;
<variant> цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенная в последовательной форме;
<variant> ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу.
18<question> Укажите функционально-смысловой тип речи - текст-описание:
<variant> Он казался особенным человеком. Короткие темные волосы, гладко зачесанные назад, открывали обширный лоб. Прямой нос, хорошо очерченные губы, тонкие, как у Абая, брови, живые черные глаза делали Абиша самым красивым жигитом в семье (М. Ауэзов);
<variant>Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул:«Купаться!», - и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню (Л.Толстой);
<variant> В прошлом году я закончил школу. В настоящее время являюсь студентом агрономического факультета. Закончив вуз, я буду работать агрономом.
<variant> Возраст Капчагая младенческий сравнительно с другими городами. Он образовался в 1970 году. Водохранилище положило начало возведению гидроэнергетического комплекса в 1965-1975 годах. Со временем в Капчагае появились строительные предприятия, рыбоперерабатывающий комбинат, фарфоровый завод;
<variant> когда-то семьи наших предков были разобщены, каждая семья кочевала сама по себе по ущелью Джунгара. Но в конце двадцатых годов, вняв совету мудрых людей, наши предки собрались воедино...
19<question> Укажите функционально-смысловой тип речи - текст-повествование:
<variant>Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул:«Купаться!», - и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню (Л.Толстой);
<variant> Он казался особенным человеком. Короткие темные волосы, гладко зачесанные назад, открывали обширный лоб. Прямой нос, хорошо очерченные губы, тонкие, как у Абая, брови, живые черные глаза делали Абиша самым красивым жигитом в семье (М. Ауэзов);
<variant> Угловая комната в левом крыле здания служила Жамбылу рабочим кабинетом. Обстановка кабинета скромна: старинный стол, кресло, радиоприемник, домашняя библиотека с кипами книг на русском и казахском языках, портреты Абая, Лермонтова, Пушкина;
<variant> Ты знаешь мою страсть к книгам, а в этих сводчатых залах - книгохранилище. Там прохладно и вечная тень, окна с железными толстыми решетками, сквозь решетки видна радостная зелень кустов.
<variant>Большая светлая комната была устлана пестрыми коврами с причудливыми узорами. На стенах, как принято в городе, висели дорогие меховые шубы, вышитые молитвенные коврики, изречения, писанные на материи арабской вязью. Вдоль стен блестели металлические кровати (М. Ауэзов).
20<question> Укажите функционально-смысловой тип речи «повествование»:
<variant> раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия;
<variant> используется при необходимости описать какое-либо явление, обстановку, портрет, дать характеристику, целостный образ предмета;
<variant> используется для характеристики предмета;
<variant> цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенная в последовательной форме;
<variant> ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу.
21<question> Укажите функционально-смысловой тип речи «расс ужде ние»:
<variant> цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенная в последовательной форме, ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу.
<variant> раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия;
<variant> используется при необходимости описать какое-либо явление, обстановку, портрет, дать характеристику, целостный образ предмета;
<variant> используется для характеристики предмета;
<variant> раскрывает действия, объективно происходившие в прошлом;
22<question> Выделите точное определение литературной нормы:
<variant> принятые в языковой практике образованных людей правила произношения, употребления слов, использования грамматических и стилистических средств;
<variant> форма исторического существования национального языка, принимаемая его носителями за образцовую;
<variant> закрепление нормы в словарях;
<variant>строго обязательные нормы;
<variant> нормы, предполагающие существование справочников произношения, грамматических и синтаксических единиц.
23<question>Укажите слово, которое соответствует данному определению: Это единица речи, выражающая законченное высказывание и состоящая из ряда фраз-предложений. Данная единица речи обладает смысловой и структурной завершенностью, связностью всех его информационных частей.
<variant> текст
<variant>абзац
<variant> стиль
<variant>тема
<variant>рема
24<question>Укажите виды рассуждения:
<variant>рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление
<variant>рассуждение-следствие, рассуждение-умозаключение, рассуждение-размышление
<variant> рассуждение-доказательство, рассуждение – тезис, рассуждение-вывод
<variant>рассуждение-размышление, рассуждение-тезис, рассуждение-описание
<variant>рассуждение-объяснение, рассуждение-умозаключение, рассуждение-следствие
25<question>Укажите, какая лексика уместна во всех стилях?
<variant>нейтральная
<variant>просторечная
<variant>книжная
<variant>жаргонная
<variant>диалектная
26<question>Укажите функции научного стиля:
<variant>сообщение сведений, объяснение фактов;
<variant>сообщение и воздействие;
<variant>сообщение;
<variant>изображение и воздействие;
<variant>общение
27<question>Укажите сферу употребления научного стиля:
<variant>наука, научные журналы;
<variant>общественно-экономические, политические, культурные отношения;
<variant>законодательство, делопроизводство;
<variant>художественная литература, мемуары;
<variant>бытовые отношения, частные письма, записки
28<question>Определите стиль текста: В соответствии с заключенными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента.
<variant>Официально-деловой
<variant>Художественный
<variant>Разговорный
<variant>Научный
<variant>Публицистический
29<question>Стандартизированные сочетания - вынести постановление, во исполнение решения –употребляются в стиле:
<variant>Официально-деловом
<variant>Публицистическом
<variant>Художественной литературы
<variant>Разговорном
<variant>Научном
30<question>Определите стиль текста: А что будет с нами? Ведущие ученые Казахстана, исследуя перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают, что демографическая ситуация у нас проблемна.
<variant>Публицистический
<variant>Официально-деловой
<variant>Художественный
<variant>Разговорный
<variant>Научный
31<question>Стиль, который используется для обмена информацией при неофициальном общении:
<variant>Разговорный
<variant>Художественный
<variant>Публицистический
<variant>Научный
<variant>Деловой
32<question>Определите стиль текста: М. Ауэзов любил повторять: «Абай, подобно могучей чинаре, одиноко возвышается над степью».
<variant>Стиль художественной литературы
<variant>Научный стиль
<variant>Деловой стиль
<variant>Публицистический стиль
<variant>Разговорный стиль
33<question>Определите, задача какого стиля - оказывать на читателя эстетическое воздействие?
<variant>Художественного
<variant>Публицистического
<variant>Разговорного
<variant>Официально-делового
<variant>Научного
34<question>Слова резолюция, протокол, акт, постановление используются в стиле...
<variant>официально-деловом
<variant>разговорном
<variant>публицистическом
<variant>художественной литературы
<variant>научном
35<question>Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми:
<variant>разговорный стиль
<variant>художественный стиль
<variant>публицистический стиль
<variant>официально-деловой стиль
<variant>научный стиль
36<question>Определите, какая характеристика соответствует разговорному стилю:
<variant>Сфера применения - общение в быту.
<variant>Сфера применения - делопроизводство.
<variant>Сфера применения - радио, телевидение, газеты.
<variant>Сфера применения - учебники, учебные пособия, статьи.
<variant>Сфера применения - художественная литература.
<37>Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты -
<variant>Официально-деловой
<variant>Художественный
<variant>Публицистический
<variant>Разговорный
<variant>Научный
<38>Публицистический стиль используется для …
<variant>выступлений в печати, на телевидении
<variant>романов, эссе
<variant>инструкций
<variant>научных отчетов
<variant>разговорной речи непринужденного характера
<39>Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей - цель:
<variant>Художественного стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant>Публицистического стиля
<variant>Официально-делового стиля
<variant>Научного стиля
<40>Воздействие на слушателей для пропаганды общественно-политических идей – цель...
<variant>публицистического стиля
<variant>официально-делового стиля
<variant>художественного стиля
<variant>научного стиля
<variant>разговорного стиля
<41>Определите стиль текста: " Дистиллированная вода – это вода, из которой удалены посторонние вещества и химические соединения; широко используется в промышленности и в медицине, расширяется диапазон использования дистиллированной воды и в быту ".
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>разговорный
<variant>официально-деловой
<42>Определите стиль текста: " Ветерина́рия (от ветеринар) — отрасль науки, которая занимается профилактикой, диагностикой и лечением болезней, а также расстройствами и травмами животны ".
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>разговорный
<variant>официально-деловой
<43>Определите стиль текста: " Электроэне́ргия — физический термин, широко распространённый в технике и в быту для определения количества электрической энергии, выдаваемой генератором в электрическую сеть или получаемой из сети потребителем ".
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>разговорный
<variant>официально-деловой
<44>Чем отличается письменная речь от устной?
<variant>это определенным образом графически оформленная речь, опирающаяся на буквенное изображение
<variant>содержательностью речи
<variant>ясностью, точностью, убедительностью
<variant>литературной правильностью, благозвучием
<variant>она способствует развитию и совершенствованию устной или письменной речи
<45>Определите, для какого стиля характерны бытовая лексика, диалог, неполные предложения:
<variant>Разговорного
<variant>Публицистического
<variant>Официально-делового
<variant>Научного
<variant>Художественного
<46>Определите, для какого стиля характерны слова: работяга, безголовый, бедняга, дармоед:
<variant>Разговорного
<variant>Публицистического
<variant>Официально-делового
<variant>Научного
<variant>Художественного
<47>Определите, для какого стиля характерно это: Там магазин такой/ Продукты// и вход слева/ под лестницей:
<variant>Разговорного
<variant>Публицистического
<variant>Официально-делового
<variant>Научного
<variant>Художественного
<48>Определите п ублицистический стиль:
<variant> Совсем недавно объявили справедливо: падение рубля – национальная катастрофа. Но, простите, национальная катастрофа с падением рубля произошла гораздо раньше, когда рубль стал равен центу. Вот тогда надо было говорить и спохватываться. Мы все знаем: план экономических реформ не был объявлен. Почему? Если его нет – тогда это авантюра, если он есть – тогда почему его скрывают?
<variant>Село здорово покалечили за войну. Добрую половину изб сожгли. Скотины почти никакой не осталось. Сады повырубали. А какие сады были! Обезлюдело село. Как наши пришли, так, может, шестая часть колхозников в селе оставалась, а может, и меньше. Кто сам ушел – на восток подался, кто – в партизаны, а кого фрицы в Германию угнали.
<variant> Согласно Гражданскому кодексу, обществом с ограниченной ответственностью признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация.
<variant>Агроте́хника (синоним: техноло́гия растениево́дства) — это система приёмов возделывания культурных растений.
<variant> Родина складывается из конкретных и зримых вещей: гор, городов, рек, песен, сказок, живописных и архитектурных красот.
<49>Определите, для какого стиля характерны выражения: застрять в городе; ну ты и жук!:
<variant>Разговорного
<variant>Публицистического
<variant>Официально-делового
<variant>Научного
<variant>Художественного
50<question>Укажите, какой стиль используется для оформления документов, деловых бумаг, в служебной переписке.
<variant> Официально - деловой
<variant>Разговорный
<variant>Научный
<variant> Художественный
<variant>Публицистический
<51>Вставьте необходимое сочетание слов в предложение:
…переговоры проходили очень напряженно, пакет документов был подписан.
<variant>Несмотря на то, что
<variant>Если
<variant> Чтобы
<variant>Когда
<variant>Потому что
<52>Укажите фразеологизм, который уместен только в разговорном стиле речи:
<variant>голова садовая
<variant>земля обетованная
<variant>ахиллесова пята
<variant>между Сциллой и Харибдой
<variant>ума палата
53<question>Укажите виды рассуждений:
<variant>объяснение, доказательство, размышление;
<variant> описание, доказательство, размышление;
<variant> объяснение, рассуждение, размышление;
<variant> рассуждение, размышление, доказательство;
<variant> повествование, рассуждение, размышление.
54<question>Найдите текст рассуждения:
<variant> По моему разумению, основой для хорошей жизни человека должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три качества, которые должны властвовать над всем. Без них не обрести в жизни мира и согласия.
<variant> Он казался особенным человеком. Короткие темные волосы, гладко зачесанные назад, открывали обширный лоб. Прямой нос, хорошо очерченные губы, тонкие, как у Абая, брови, живые черные глаза делали Абиша самым красивым жигитом в семье (М. Ауэзов);
<variant> Угловая комната в левом крыле здания служила Жамбылу рабочим кабинетом. Обстановка кабинета скромна: старинный стол, кресло, радиоприемник, домашняя библиотека с кипами книг на русском и казахском языках, портреты Абая, Лермонтова, Пушкина;
<variant> Ты знаешь мою страсть к книгам, а в этих сводчатых залах - книгохранилище. Там прохладно и вечная тень, окна с железными толстыми решетками, сквозь решетки видна радостная зелень кустов.
<variant> Закат гас, наступала темнота. Ветер утих, облака к ночи сбились, обложили небо, но грозы вроде бы нельзя было ждать. Ночь приходила теплая, душная (А.Нурпеисов).
<55> Найдите текст рассуждения-размышления:
<variant> Впереди жизнь и борьба. И в этой борьбе – он /Абай/ один. Правда, у него есть сила и надежда. Его сила – это поэзия, его надежда – народ. Но эта надежда ещё в беспробудном сне. А сила его – не останется ли она непонятной, неузнанной? Хватит ли у него терпения, хватит ли воли? (М.Ауэзов);
<variant>Утром прискакал караульный, которого с вечера выставили на пригорок за аулом. Кален, Мунке, Дос вскочили, схватили оружие и бросились вон из юрты. (А.Нурпеисов);
<variant>Да, такой гнев может родить мужество… Видно, люди, говорящие на разных языках, далекие друг от друга, - защищаясь от насилия, мстя за горькие обиды, действуют одинаково, как родные братья. Разные люди, разные народы одинаково не терпят насилия и несправедливости. Значит, их гнев пробуждается сходным и угнетенным положением (М.Ауэзов);
<variant>Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин «этика» был введен Аристотелем.
<variant>Каждый день начинался со счастья: родился верблюжонок! Кенжекей прямо с ума сошла, готова жить возле него постоянно. Целыми днями она вертелась около маленького тонконогого рыжего верблюжонка, глядела ему в чистые большие глаза (А.Нурпеисов).
<56>Укажите стилистически нейтральные слова:
<variant> Николай в детстве сильно заикался.
<variant> Про рыбалку ты мне не заикайся.
<variant> Сватают меня мастером в нашем цехе.
<variant> Ну и как же вы добрались-то? Очень просто: голосовали на дорогах.1.
<variant>Что ты сегодня ватный какой-то.
57>Укажите стилистически нейтральное словосочетание:
<variant> крутой спуск,
<variant> домашний ребенок;
<variant> махнуть за город;
<variant> съехать на двойки;
<variant> влезть в глупую историю.
58>Укажите стилистически отмеченные слова (разговорно-бытовые):
<variant> крутой нрав;
<variant> домашнее хозяйство,
<variant> махнуть платком,
<variant> крутой спуск,
<variant> домашнее хозяйство.
<59>Монографии, диссертации, доклады, рефераты - жанры:
<variant> Научного стиля
<variant> Публицистического стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant>Официально - делового стиля
<variant> Художественного стиля
<60>Рассказы, повести, романы - это какой стиль?
<variant> Художественный стиль
<variant> Научный стиль
<variant> Публицистический стиль
<variant>Разговорный стиль
<variant>Официально - деловой стиль
<61>Газеты, журналы, радио, телевидение - это какой стиль?
<variant> Публицистический стиль
<variant> Художественный стиль
<variant> Научный стиль
<variant>Разговорный стиль
<variant>Официально - деловой стиль
<62>Диалоги, беседы, письма - это какой стиль?
<variant>Разговорный стиль
<variant> Публицистический стиль
<variant> Художественный стиль
<variant> Научный стиль
<variant>Официально - деловой стиль
<63>Заявления, расписки, отчёты - это какой стиль?
<variant>Официально - деловой стиль
<variant>Разговорный стиль
<variant> Публицистический стиль
<variant> Художественный стиль
<variant> Научный стиль
<64>Учебники, лекции - это какой стиль?
<variant> Научный стиль
<variant>Разговорный стиль
<variant> Публицистический стиль
<variant> Художественный стиль
<variant>Официально - деловой стиль
<65>У какого стиля основная функция - агитация и пропаганда?
<variant> Публицистического стиля
<variant> Научного стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant>Официально - делового стиля
<variant> Художественного стиля
<66>У какого стиля основная функция - точная передача деловой информации?
<variant>Официально - делового стиля
<variant> Публицистического стиля
<variant> Научного стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant> Художественного стиля
<67>У какого стиля основная функция – изложение научной информации?
<variant> Научного стиля
<variant> Публицистического стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant>Официально - делового стиля
<variant> Художественного стиля
<68>У какого стиля основная функция – общение?
<variant>Разговорного стиля
<variant> Публицистического стиля
<variant> Научного стиля
<variant>Официально - делового стиля
<variant> Художественного стиля
<69>У какого стиля основная функция – художественное воздействие?
<variant> Художественного стиля
<variant> Публицистического стиля
<variant> Научного стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant>Официально - делового стиля
<70>Для какого стиля характерны эмоциональная выразительная лексика, употребление неполных слов, слов-обращений, вводных слов?
<variant>Разговорного стиля
<variant> Публицистического стиля
<variant> Научного стиля
<variant>Официально - делового стиля
<variant> Художественного стиля
<71>Для какого стиля подходит широкое использование изобразительно-выразительных средств языка, привлечение лексических и синтаксических средств других стилей?
<variant> Художественного стиля
<variant> Публицистического стиля
<variant> Научного стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant>Официально - делового стиля
<72>В каком стиле используются такие языковые средства, как специальная лексика, научные термины?
<variant> Научного стиля
<variant> Публицистического стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant>Официально - делового стиля
<variant> Художественного стиля
<73> В каком стиле используются такие языковые средства: общественно-политическая лексика, слова с подчёркнуто положительным или отрицательным значением, пословицы, поговорки, цитаты?
<variant> Публицистического стиля
<variant> Научного стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant>Официально - делового стиля
<variant> Художественного стиля
<74>Для какого стиля характерно использование штампов, преобладание существительных над другими частями речи?
<variant>Официально - делового стиля
<variant> Публицистического стиля
<variant> Научного стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant> Художественного стиля
<75>У какого стиля такая характеристика высказывания: призывность, страстность?
<variant> Публицистического стиля
<variant> Научного стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant>Официально - делового стиля
<variant> Художественного стиля
<76>У какого стиля такая характеристика высказывания: строгость, точность, официальность?
<variant>Официально - делового стиля
<variant> Публицистического стиля
<variant> Научного стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant> Художественного стиля
<77>У какого стиля такая характеристика высказывания: точность, логичность, доказательность?
<variant> Научного стиля
<variant> Публицистического стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant>Официально - делового стиля
<variant> Художественного стиля
<78>У какого стиля такая характеристика высказывания: непринуждённость, эмоциональность?
<variant>Разговорного стиля
<variant> Публицистического стиля
<variant> Научного стиля
<variant>Официально - делового стиля
<variant> Художественного стиля
<79>У какого стиля такая характеристика высказывания: образность, выразительность
<variant> Художественного стиля
<variant> Публицистического стиля
<variant> Научного стиля
<variant>Разговорного стиля
<variant>Официально - делового стиля
<80>Определите стиль текста:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
<variant>Художественный.
<variant>Публицистический.
<variant>Официально-деловой.
<variant>Разговорный.
<variant>Научный.
<81>Определите, задача какого стиля – оказывать на читателя эстетическое воздействие:
<variant> Художественный.
<variant>Научный.
<variant>Разговорный.
<variant>Официально-деловой.
<variant>Публицистический.
<82>Определите, какая характеристика соответствует художественному стилю:
<variant>Сфера применения –художественная литература.
<variant>Сфера применения- учебники, учебные пособия, статьи.
<variant>Сфера применения- общение в быту.
<variant>Сфера применения-делопроизводство.
<variant>Сфера применения- радио, телевидение, газеты.
<83>Определите стилевые черты художественного стиля:
<variant>Стилевые черты- образность, экспрессивность, эмоциональность.
<variant>Стилевые черты- объективность выражений, стандартизированность.
<variant>Стилевые черты- строгость, точность, логичность.
<variant>Стилевые черты- непринуждённость, непоследовательность.
<variant>Стилевые черты-призывность, собирательность, оценочность.
<84>Определите, для какого стиля характерны выражения «степь лазурная», «гуляет ветер», «буря злится».
<variant>Художественного.
<variant>Официально-делового.
<variant>Разговорного.
<variant>Научного.
<variant>Публицистического.
<85>Определите стиль текста:
Фонарь качался на ветру, тени бегали по комнате, и мне казалось, что это маленькие чёрные гномики кувыркаются и прыгают и только об одном думают, как бы на меня напасть.
<variant>Художественный.
<variant>Разговорный.
<variant>Публицистический.
<variant>Официально-деловой.
<variant>Научный.
<86>Определите стиль текста:
Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трёх сторон у меня чудесный.
<variant>Художественный.
<variant>Разговорный.
<variant>Публицистический.
<variant>Научный.
<variant>Официально-деловой.
<87>Определите стиль текста:
Вот, наконец, мы пришли; смотрим: вокруг хаты, которой двери и ставни заперты изнутри, стоит толпа. Офицеры и казаки толкуют горячо между собой: женщины воют, приговаривая и причитая.
<variant>Художественный.
<variant>Научный.
<variant>Разговорный.
<variant>Официально-деловой.
<variant>Публицистический.
<88>Определите стиль текста: Вдруг она поднялась, проворно вышла в сад и скрылась. Пробил час, другой – она не возвращалась. Тогда я встал и пошёл по аллее, по которой пошла и она. На сыром песке дорожки, ярко алея, виднелся какой-то предмет…Я наклонился: то была молодая, чуть распустившаяся роза.
<variant>Художественный.
<variant>Разговорный.
<variant>Научный.
<variant>Официально-деловой.
<variant>Публицистический.
<89>Назовите сферу применения художественного стиля:
<variant>Повесть.
<variant>Репортаж.
<variant>Беседа друзей.
<variant>Инструкция.
<variant>Научная статья.
<90>Определите сферу применения художественного стиля:
<variant>Роман.
<variant>Письмо брату.
<variant>Трудовой договор.
<variant>Интервью
<variant>Лекция.
<91>Художественный стиль употребляется в:
<variant>Словесно-художественном творчестве.
<variant>Обыденной речи, в беседах.
<variant>Научных трудах учёных для выражения результатов исследовательской деятельности.
<variant>Общении граждан с учреждениями и учреждений между собой.
<variant>Агитационно-массовой деятельности.
<92>Драма, проза, поэзия - формы реализации:
<variant>Художественного стиля.
<variant>Разговорного стиля.
<variant>Официально-делового стиля.
<variant>Публицистического стиля.
<variant>Научного стиля.
<93>Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей- цель:
<variant>Художественного стиля.
<variant>Публицистического стиля.
<variant>Разговорного стиля.
<variant>Научного стиля.
<variant>Официально-делового стиля.
<94>Определите стиль текста:
Бездумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытывала огромное желание ко всему прикоснуться руками, всё оглядеть. Ей хотелось потрогать почерневший от сырости смородиновый куст, прижаться щекой к ветке яблони.
<variant>Стиль художественной литературы.
<variant>Разговорный стиль.
<variant>Публицистический стиль.
<variant>Деловой стиль.
<variant>Научный стиль.
<95>Стиль, в котором слово не только несёт информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:
<variant>Художественный.
<variant>Официально-деловой.
<variant>Разговорный.
<variant>Научный.
<variant>Публицистический