Задание № 10. Дополните предложения пропущенными словами (за каждый верный ответ - 2 балла, всего - 10 баллов).




ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2014 - 2015 гг.

I (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6 КЛАСС

Фамилия, имя, отчество____________________________________ Класс _________

Общее время выполнения работы – 60 минут Максимальный балл – 100 баллов

Уважаемые участники I (школьного) тура всероссийской олимпиады школьников по обществознанию!

Вам предлагается выполнить 12 заданий. Прежде чем приступить к работе, внимательно прочтите задание. При выполнении работы учитывайте, что за неверный ответ штрафные баллы не начисляются. Любыми дополнительными материалами, техническими устройствами пользоваться запрещается.

Желаем успеха!

Задание № 1. Выберите один правильный ответ и занесите его в таблицу (4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ)..

1. Что из перечисленного относится к биологическим потребностям?

а) общение б) движение в) чтение г) творчество

2. Закончите фразу: «И человек и животные…»

а) обладают речью в) используют различные предметы

б) ставят перед собой цели г) преобразуют природу

3. Каким понятием обозначается социально и духовно развитый человек?

а) взрослый б) индивидуальность в) гений г) личность

4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

а) необходимость общения в) забота о потомстве

б) большой объем головного мозга г) передвижение на двух ногах

       
       

Задание № 2. Согласитесь или опровергните следующие утверждения (ответить «да» или «нет», за каждый правильный ответ - 1 балла, всего - 10 баллов).

Утверждение Да/нет
  Человек может стать человеком только тогда, когда он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе.  
  Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.  
  Одноклассники - это люди, родившиеся в одном году.  
  Общение - взаимные или дружеские отношения людей.  
  Игра ребенка не является деятельностью.  
  Самостоятельность - это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело.  
  Без общества индивид не может стать личностью  
  Обычай - традиционно установившийся порядок поведения.  
  Государство создается только для военных походов и завоеваний.  
  Геростратом называют человека, который совершает героические поступки.  

 

Задание № 3. Установите соответствие и впишите в таблицу последовательность букв (за каждый верный ответ - 2 балла, всего 10 баллов).

  1. Использование пушнины а) духовная сфера

для обмена на другие товары.

  1. Активное участие народа б) экономическая сфера

в выборах.

  1. Рост цен на товары и услуги. в) политическая сфера
  2. Участие в музыкальном конкурсе «Голос» г) социальная сфера
  3. Создание семьи и воспитание детей
         
         

Задание № 4. Ниже приведен ряд понятий, одно из которых лишнее. «Лишний» элемент ряда подчеркни и объясни, почему вы так решили (6 баллов, 1 балл за каждое правильно указанное понятие и 1 балл за каждое правильное пояснение).

1) Учебники, вера в Бога, урок, знания, умения ______________________________________

2) Чиновники, налоги, религия, царь, законы ____________________________________

3) Иудаизм, язычество, буддизм, христианство ________________________________

Задание № 5. Найди в приведенном списке примеры проявления человеком смелости. Обведите номера правильных ответов. (За полный правильный ответ 3 балла, при наличии 1 ошибки – 1 балл, более 1 ошибки – 0 баллов).

 

1) Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.

2) Подросток грубо ответил на замечания мамы.

3) Солдат поднялся в атаку.

4) Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания.

5) Ученик помог первокласснику пройти мимо большой собаки.

Задания № 6. Установите соответствие между видами потребностей человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответы занесите в таблицу. (За полный правильный ответ 2 балла, при наличии 1 ошибки – 1 балл, более 1 ошибки – 0 баллов).

Примеры потребностей   Виды потребностей
1) Пища А) социальные потребности   Б) биологические потребности
2) Престижная профессия
3) Общение
4) Сон и отдых
         
         
           

Задание № 7.

 
Расставьте заданные понятия в логической последовательности на ступеньки схемы. (Всего 4 балла, баллы начисляются только за полный правильный ответ).

Понятия:

А) человек осваивает природу

Б) человек приспосабливается к природной среде

В) человек зависит от природы

Г) человек преобразует природу

 

Задание № 8. Соберите слова из фрагментов (2 балла, по 1 баллу за слово).

1) НИЕ ЩЕ ОБ 2) МОП СА НИЕ НА ОЗ

Ответ: 1) _______________________; 2) ____________________________

Задание № 9. Критерием разграничения двух периодов жизни человека – молодого и зрелого – является его экономическая, социальная, политическая самостоятельность. Установите соответствие между характером самостоятельности человека и их показателями. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов. (14 баллов, по 2 балла за каждый правильный ответ)

Показатели самостоятельности А. Вступление в брак. Б. Допуск к голосованию на выборах. В. Самостоятельность в выборе образа жизни. Г. Способность обеспечить себя средствами существования. Д. Проживание независимо от родителей. Е. Распоряжение деньгами независимо от других. Ж. Способность отвечать перед законом. Характер самостоятельности человека 1) экономическая 2) социальная 3) политическая
А Б В Г Д Е Ж
             

Задание № 10. Дополните предложения пропущенными словами (за каждый верный ответ - 2 балла, всего - 10 баллов).

1) Человек рождается как биологическое существо, а развивается как __________________

2) Потребность понять и узнать себя способствует развитию _________________________

3) Если человек тебе неприятен, то это можно назвать _______________________________

4) Труд, учеба, общение, игра - это виды человеческой ________________________

5) Основной документ, удостоверяющий личность, гражданство и другие данные владельца - это ____________________________

Задание №11. Прочитайте отрывок из сказки Ш. Перро «Спящая красавица» и найдите подтверждение тому, что в сказочной стране существовало государство. Эти признаки государства подчеркните в тексте (всего- 12 баллов).

Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрет. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а заснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от несчастья, которое было предсказано. Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смертной казни прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки…

Задание №12. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово – характеристика человеческой деятельности. (23 балла, по 2 балла за каждый правильный ответ и 3 балла – за ключевое слово).

      1                
  2                    
  3                    
    4                  
    5                  
6                      
        7              
  8                    
        9              
      10                

1. В старину на Руси молодого человека называли …, сейчас употребляют термин «подросток».

 

2. … дают возможность человеку поступать в соответствии со своими интересами.

 

3. Его обязан соблюдать каждый человек.

 

4. Это черты человека, которые определяют особенности его поведения.

 

5. Попасть на балл – такова была у Золушки …

 

6. «Семь раз отмерь – один раз отрежь» - это …

 

7. Объединение близких людей и кровных родственников – это …

 

8. Врожденная форма поведения – это …

 

9. Делу - …, потехе – час.

10. Вид деятельности человека, результатом которой является новое знание о мире и самом себе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: