РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
РАСЧЕТ ЧИСЛА ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПО ВРЕМЕНИ СУТОК
для выполнения практической работы № 2
по ПМ 02, МДК 02.01
Организация движения
(по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)
для специальности
190701 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам) (железнодорожный транспорт)
Студента гр.____________________
(Ф.И.О.)
Саратов 2013
Практическая работа №2
Расчет числа пригородных поездов и распределение их по времени суток.
Цель:
практическое освоение методики расчета числа пригородных поездов;
практическое освоение методики распределения пригородных поездов по времени суток.
Задание:
согласно исходным данным с учетом месячной неравномерности установить необходимое число пригородных поездов по зонам и часам суток;
в конце работы сделать соответствующие выводы.
Исходные данные:
Таблица 2.1
Диаграмма суточного пригородного пассажиропотока
Процент отправления и прибытия пассажиров по часам (указан в таблице 4.6. учебника М. С Боровикова, Организация движения на железнодорожном транспорте)
![]() |
|
![](https://konspekta.net/poisk-ruru/baza13/4259001430955.files/image002.gif)
Рисунок 1 - Диаграмма суточного пригородного пассажиропотока
Таблица 1- Характеристика пригородного пассажиропотока
№ Варианта | Суточный пассажиропоток, чел. | Населенность поезда, чел | Заданные часы суток |
I зона- 87300 чел; II-30200чел; III-14900чел. | 5-10 | ||
I зона- 87600 чел; II-30500чел; III-15100чел. | 10-15 | ||
I зона- 88200 чел; II-31200чел; III-15900чел. | 15-20 | ||
I зона- 90300 чел; II-32200чел; III-16900чел. | 21-1 | ||
I зона- 86200 чел; II-29200чел; III-14300чел. | 1-9 | ||
I зона- 87100 чел; II-30000чел; III-14600чел. | 9-14 | ||
I зона- 85300 чел; II-27200чел; III-13900чел. | 14-19 | ||
I зона- 85900 чел; II-26500чел; III-11200чел. | 19-24 | ||
I зона- 91300 чел; II-31200чел; III-15900чел. | 24-7 | ||
I зона- 92300 чел; II-32300чел; III-16700чел. | 7-12 | ||
I зона- 92800 чел; II-32700чел; III-16500чел. | 12-17 | ||
I зона- 91800 чел; II-31700чел; III-15500чел. | 17-22 | ||
I зона- 92600 чел; II-32500чел; III-16300чел. | 22-6 | ||
I зона- 92400 чел; II-32350чел; III-16100чел.. | 6-11 | ||
I зона- 89800 чел; II-29700чел; III-14500чел. | 11-16 | ||
I зона- 90800 чел; II-30700чел; III-14000чел. | 16-21 | ||
I зона- 91100 чел; II-31100чел; III-16100чел. | 21-2 | ||
I зона- 91200 чел; II-31250чел; III-16200чел. | 5-10 | ||
I зона- 93800 чел; II-33700чел; III-17500чел. | 10-15 | ||
I зона- 93900 чел; II-32800чел; III-16600чел. | 15-20 | ||
I зона- 94000 чел; II-33700чел; III-17500чел. | 21-1 | ||
I зона- 94100 чел; II-32800чел; III-12900чел. | 1-9 | ||
I зона- 98000 чел; II-35000чел; III-17000чел. | 9-14 | ||
I зона- 92800 чел; II-32700чел; III-16500чел. | 14-19 | ||
I зона- 92700 чел; II-32600чел; III-16400чел. | 19-24 | ||
I зона- 92600 чел; II-32500чел; III-16300чел. | 24-7 | ||
I зона- 92500 чел; II-32400чел; III-16200чел. | 7-12 | ||
I зона- 93000 чел; II-33000чел; III-17100чел. | 12-17 | ||
I зона- 93100 чел; II-33100чел; III-17200чел. | 17-22 | ||
I зона- 93200 чел; II-33300чел; III-17400чел. | 22-6 | ||
I зона- 93300 чел; II-33400чел; III-17400чел. | 6-11 | ||
I зона- 93400 чел; II-33500чел; III-17300чел. | 11-16 | ||
I зона- 93500 чел; II-33200чел; III-17500чел. | 16-21 | ||
I зона- 93600 чел; II-33500чел; III-17600чел. | 21-2 | ||
I зона- 93700 чел; II-33600чел; III-17700чел. | 5-10 | ||
I зона- 83100 чел; II-23100чел; III-12200чел. | 10-15 | ||
I зона- 83800 чел; II-23200чел; III-12300чел. | 15-20 | ||
I зона- 83200 чел; II-23700чел; III-12600чел. | 21-1 | ||
I зона- 83700 чел; II-23500чел; III-12400чел. | 1-9 | ||
I зона- 84100 чел; II-25100чел; III-13400чел. | 9-14 |
|
|
Порядок выполнения работы:
Число пригородных поездов определяется в зависимости от величины суточного пассажиропотока, отправляемого с головной станции в одном направлении, вместимости поезда, коэффициента использования вместимости вагона.
Общее число Nприг пригородных поездов определяется делением пассажиропотока на населенность поезда:
, (1)
где, А приг –суточный пригородный пассажиропоток;
а приг –коэффициент использования вместимости вагона;
а приг – средняя вместимость поезда.
Населенность составов поездов ближних зон может быть увеличена с учетом проезда пассажиров на короткие расстояния до 30 км, стоя в проходах между сиденьями (коэффициент перенаселенности имеет значение 1,1 – 1,3)
Начинаем расчет:
Определяем число поездов для каждой зоны:
III зона
II зона
I зона с учетом коэффициннта перенаселенности 1,2
Nприг = N1 –(N2+N3)=
Затем для каждого часа и каждой зоны определяем количество поездов и заносим их в таблицу 2.
Таблица 2 – Распределение пассажиропотока и число поездов по часам суток
Часы суток | Отправление со станции А | Прибытие на станцию А | ||||||||||||
Процент суточного пассажиро потока | Необходимое число поездов для каждой зоны | Процент суточного пассажиро потока | Необходимое число поездов для каждой зоны | |||||||||||
Предварительное | Окончательно установленное | Предварительное | Окончательно установленное | |||||||||||
I зона | II зона | III зона | I зона | II зона | III зона | I зона | II зона | III зона | I зона | II зона | III зона | |||
5-6 | 2,5 | |||||||||||||
6-7 | ||||||||||||||
7-8 | 5,5 | |||||||||||||
8-9 | 5,5 | 8,5 | ||||||||||||
9-10 | 5,5 | 7,5 | ||||||||||||
10-11 | 5,5 | |||||||||||||
11-12 | 4,5 | |||||||||||||
12-13 | ||||||||||||||
13-14 | 4,5 | 4,5 | ||||||||||||
14-15 | 4,5 | 4,5 | ||||||||||||
15-16 | ||||||||||||||
16-17 | ||||||||||||||
17-18 | ||||||||||||||
18-19 | 8,5 | |||||||||||||
19-20 | 6,5 | 4,5 | ||||||||||||
20-21 | 4,5 | |||||||||||||
21-22 | 4,5 | |||||||||||||
22-23 | 3,5 | |||||||||||||
23-24 | 2,5 | |||||||||||||
0-1 | 2,5 | |||||||||||||
1-2 | 1,5 | 1,5 | ||||||||||||
Итого |
|
Например:
Для часов 5-6 I зона = N1* 0,025;
II зона = N2* 0,025;
III зона = N3* 0,025.
и т.д. по каждому часу по отправлению и прибытию.
Ввиду того, что результаты получаются дробными, надо установить окончательное число поездов, допуская возможность обслуживания поездом двух и более зон.
Для часов ____ I зона = N1* _____=
II зона = N2* _____=
III зона = N3*_____=
Для часов ____ I зона = N1* _____=
II зона = N2* _____=
III зона = N3*_____=
Для часов ____ I зона = N1* _____=
II зона = N2* _____=
III зона = N3*_____=
Для часов ____ I зона = N1* _____=
II зона = N2* _____=
III зона = N3*_____=
Для часов ____ I зона = N1* _____=
II зона = N2* _____=
III зона = N3*_____=
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________