Задание IV. Заполните схему, используя предложенные термины. Всего 17 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ.




ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2015 - 2016 гг.

I (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС

Время – 120 минут Максимальный балл – 100 баллов

Уважаемые участники I (школьного) тура всероссийской олимпиады школьников

по обществознанию!

Вам предлагается выполнить 8 заданий. Прежде чем приступить к работе, внимательно прочтите задание. При выполнении работы учитывайте, что за неверный ответ штрафные баллы не начисляются. Любыми дополнительными материалами, техническими устройствами пользоваться запрещается.

Желаем успеха!

Задание I. Выберите несколько верных ответов (16 баллов, по 2 балла за каждый правильный ответ).

Наличие проблемы экономического выбора связано с

а) ограниченностью трудовых ресурсов

б) безграничностью потребностей человека и ограниченностью экономических ресурсов

в) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью природных ресурсов

г) постоянной изменчивостью человеческих потребностей

Забота родителей о своих детях – это

а) личное дело каждого родителя б) пережиток прошлого в) долг родителей г) достижение родителей

1.3.Показателем социальной стратификации общества является…

а) деление общества на группы по различным критериям: возраст, доход, образование вид деятельности

б) разнообразие культурных традиций

в) многоукладный характер экономики

г) идеологический плюрализм

Эпатажная молодёжь- это

а) группа людей, деятельность которых направлена на изменение политического строя

б) группа людей, деятельность которых базируется на примитивных представлениях о системе ценностей

в) группа людей, деятельность которых базируется на вызове нормам, правилам мнениям

г) группа людей, деятельность которых направлена на решение конкретных социальных проблем

К разновидностям этноса относятся (-ится)

а) страты б) народности в) касты г) электорат

Верховенство государственной власти внутри страны и ее независимость во взаимоотношениях с другими государствами - это

а) авторитет б) суверенитет в) иммунитет г)нейтралитет

Укажите форму непосредственного участия граждан в управлении государством, закреплённую Конституцией РФ

а) митингиб) петициив) референдумг) народная инициатива

Человечность включает в себя

а) великодушие б) честность в) благожелательность г) всё перечисленное

 

б в а в б б в г

Задание II. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ. Всего – 9 баллов, по 3 балла за каждый правильный ответ

1.Игра, общение, учение, труд_ виды деятельности _.

2. Право владения, право пользования, право распоряжения - права собственника_______.

3.Знания, вера, убеждения, способности, ценности, переживания- духовный мир личности

Задание III. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! Всего 11 баллов. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Главным субъектом политических отношений является 1________. Оно существует в различных 2_______: правление, государственное устройство и политический режим.

Другим политическим субъектом являются 3_______. Именно они определяют политическую систему общества. Сюда включаются политические организации, политические партии, общественно-политические организации и движения. Взаимодействуя между собой, они создают 4__________, формируют 5___________ и политические нормы, а также 6__________ политический процесс.

7___________субъектами политики также выступают народные массы, аппарат государственного управления, политические элиты. 8___________ массы в широком смысле – население страны, которое способно сообща решать задачи общественно-политического переустройства общества. Аппарат государственного управления, или 9________ , также выступает субъектом политических отношений.

10___________ - особая социальная группа, занимающая привилегированное положение в структурах государственной власти.

11___________- субъект, выражающий и реализующий интересы определённых политических сил в единстве со своими собственными и политическими интересами.

 

Ответ: 5,7,8,1,6,9,2,10,3,4,11.

Задание IV. Заполните схему, используя предложенные термины. Всего 17 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Информация, образование, рабочая сила, растительный мир, инструменты, вода, оборудование, труд, предпринимательские способности, факторы производства, организаторский талант, земля, самостоятельность, готовность к риску, капитал.

 

...





Читайте также:
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.026 с.