Психологические основы мотивации персонала




Происхождение слова «мотивация» имеет французские корни и в буквальном переводе означает «побуждение». На сегодняшний день мотивация персонала занимает центральное место в системе управления персоналом организации. От того насколько мотивированы сотрудники, зависит их ориентация на цели организации, желание их достигать, обеспечивать необходимый результат. = основа для эффективной работы организации в целом.

Мотивация – это система факторов, инициирующих и определяющих направленность поведения человека. Сюда включаются такие образования, как потребности, мотивы, намерения, цели, интересы, стремления.

Отдельно выделяют понятие мотивация труда и определяют ее как стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности = > в структуру мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.

Потребность – это состояние нужды в чем-либо => активизирует организм, направляет его на поиск того, что в данный момент необходимо организму. Мотив – (лат. moveo- двигаю) – ма­териальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя дея­тельность или поступок и ради которого они осуществляются.

Основные теории мотивации принято разделять на две группы — содержательные и процессуальные. В содержательных теориях акцент делается на выявлении и изучении тех внутренних побуждений (потребностей, мотивов), которые лежат в основе поведения людей, их профессиональной деятельности. Например, Алдерфер предложил теорию мотивации труда, основанную на иерархии потребностей по Маслоу. Исходным положением этой теории является гипотеза о существовании трех групп потребностей, — в существовании (existence — Е), отношениях с другими людьми (relatedness — R) и росте (growth - G). В процессульаных теориях признается значимость существования тех потребностей, которые раскрыты в содержательных концепциях, но показывается, что поведение человека определяется не только ими. Оно зависит также от восприятия и понимания человеком ситуации, от прогнозирования им последствий выбираемого типа поведения (например, т. Ожидания Врума)

Процесс активизирования мотивов человека называется мотивированием.

Наиболее эффективной считается такая система мотивации, при которой в соответствии с возможностями и потребностями компании реализуются разнообразные формы мотивации:

1)Материальная и нематериальная мотивации. Как показывает практика, мотивирование людей к работе только при помощи заработной платы оказывается недостаточным. Начиная с некоторого уровня материальных доходов, человека в гораздо большей степени начинают мотивировать нематериальные стимулы. Основной из них – интерес к работе. Нематериальное стимулирование ориентированно на удовлетворение значимых психологических потребностей работников.

2) Положительная и отрицательная мотивации. Положительная направлена на поощрение сотрудников за высокие результаты, и отрицательная состоит из системы наказаний и санкций за низкие результаты и нарушение дисциплины.

3) Внешняя и внутренняя мотивации. Внутренние факторы мотивации состоят из самооценки сотрудников своих собственных результатов. Внешние - оценка степени успешности работы сотрудников руководством компании.

4) Общекорпоративная, групповая и индивидуальная мотивация. Обычно в компаниях разработана общекорпоративная система мотивации. Однако в последнее время все чаще говорят о необходимости индивидуального стимулирования ключевых сотрудников, а так же группового стимулирования отдельных групп работников.

5) Самомотивация основана на выделении внутренних, значимых лично для них, стимулов к труду. Это могут быть интерес к работе, радость от профессии, удовольствие от творчества, признание своей деятельности нужной для общества, желание помочь клиенту решить его проблемы и так далее.

МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО УПРАВЛЕНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, направленное на их ОБЩЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ..

Управление трудовой мотивацией — мотивационный менеджмент.

Задачи мотивационного менеджмента:

· Повышение результативности, эффективности компании путем разработки и внедрения комплексной системы мотивации сотрудников =>

· Повышение качества работы подразделений и каждого сотрудника через побуждение работников к эффективному труду; создание у работников позитивного настроя; удовлетворение базовых потребностей сотрудников; снижение издержек; сведение текучести кадров к минимуму; повышение лояльности персонала.

·

69. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА. Классификация форм обучения персонала. Постановка целей в корпоративном обучении.

Для того чтобы компания развивалась, необходимо развивать её главный потенциал – сотрудников, только высококвалифицированные сотрудники смогут вывести компанию на лидирующие позиции. Система обучения и развития персонала повышает профессиональное мастерство работников и формирует умение работать в команде. Благодаря процессам обучения и развития повышается производительность труда и эффективное функционирование предприятия в целом.

Развитие персонала - это постоянный, непрерывный процесс совершенствования профессиональных и личностных качеств сотрудников.
Развитие персонала
– это комплекс мероприятий, направленных на повышение профессиональной и управленческой компетентности персонала компании.

Система обучения и развития персонала обеспечивает функционирование несколькихключевых -процессовКомпании:
  1. Повышение квалификации персонала
  2. Адаптация сотрудников
  3. Мотивация персонала

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: