Графики обработки поездов




Исходные данные

Схема участковой станции Н (рис.)

Схема участков, примыкающих к станции Н

Характеристика участков, примыкающих к станции Н

Участки Кол-во главных путей Средства сигнализации и связи Тип и серия лок-вов, обслуживающих грузовые поезда Время хода грузовых поездов по прилегающим перегонам, мин
М-Н Н-О С-Н 2 2 1 АБ АБ ПАБ 2ТЭ10 2ТЭ10 2ТЭ10 12 15 20

Количество путей на станции:

главных – 2

пассажирских – 1

в ПО1 – 3

в ПО2 – 3

в сортировочном парке – 6

ходовых – 1

вытяжных – 2

Оборудование стрелок главных и приёмо-отправочных путей – ЭЦ.

Серия маневровых локомотивов – ЧМЭ3.

Расформирование – формирование производится серийными толчками.

По условиям профиля требуется включение тормозов при манёврах.

Исходные данные  
Полезная длина приёмо-отправочных путей, м Уклон вытяжных путей, ‰ Число групп в составе участкового поезда, gучо Среднее число расцепок в составе поезда, Ро Число групп в составе сборного поезда, gсбо 850 3,0 19 0,4 20

План формирования поездов на ст. Н

Станция назначения поездов Назначение групп вагонов Категория поезда
М М О О С С Станция М и далее На промежуточные станции участка Н-М Станция О и далее На промежуточные станции участка Н-О Станция С и далее На промежуточные станции участка Н-С участковый сборный участковый сборный участковый сборный

Размер грузовой работы станции Н

Вариант Погрузка в грузовом районе
всего в том числе по назначениям
М О С
6 45 45 0 0

Расписание грузовых поездов

Со стороны станции М

№ п\п Номер поезда Время прибытия Всего вагонов М М-Н О О-Н С С-Н Н
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2102 2104 3106 2106 2108 2110 2112 3402 2114 2116 2118 2120 2122 3112 2124 2126 2128 2130 2132 1.15 2.00 4.00 5.15 6.30 7.30 8.10 10.50 11.05 12.00 13.00 15.30 16.00 17.30 18.00 19.00 19.40 22.30 23.00 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 45 45 20 - 45 - 45 10 45 - 45 45 45 - 45 45 45 - 45 - - 10 - - - - 5 - - - - - 15 - - - - - - - 10 45 - 45 - 10 - 45 - - - 10 - - - 45 - - - 5 - - - - 10 - - - - - 10 - - - - - - - - - - - - 10 - - - - - 10 - - - - -

Со стороны станции О

№ п\п Номер поезда Время прибытия Всего вагонов М М-Н О О-Н С С-Н Н
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 2101 2103 2105 3103 2107 2109 3401 2111 2113 2115 2117 2119 2121 2123 3109 2125 0.20 1.00 1.30 2.40 3.20 4.15 6.00 7.15 8.30 9.10 11.50 14.40 17.10 18.30 19.20 21.40 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 - 45 10 45 45 10 45 - 45 45 45 45 45 20 45 - - 15 - - 20 - - - - - - - - 10 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 45 - 10 - - 10 - 45 - - - - - 10 - - - - 10 - - - - - - - - - - 5 - - - - - - - 5 - - - - - - - - -

Со стороны станции С

№ п\п Номер поезда Время прибытия Всего вагонов М М-Н О О-Н С С-Н Н
1 2 3 4 5 6 7 8 9 2801 3301 2803 3423 2805 2807 3303 2809 2811 0.40 3.45 5.00 6.30 7.35 8.00 10.30 17.45 18.50 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 10 - 10 45 45 - - 45 - 5 - 10 - - 15 - - - 10 45 15 - - 15 45 - - 10 - 10 - - 15 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 10 - - - - - - -

Введение

Российские железные дороги являются ключевыми, а в некоторых случаях предоставляют единственную возможность для перевозки грузов и передвижения пассажиров. Железные дороги выполняют около 80% всего грузооборота и более 40% пассажирооборота.


Железные дороги играют решающую роль в осуществлении перевозок важнейших грузов, обеспечивающих бесперебойное функционирование промышленного комплекса. Железные дороги ежегодно перевозят 98,6% железной и марганцевой руды; 92,3% черных металлов; 87,2% каменного угля и кокса; 88,1 % химических и минеральных удобрений.


Эксплуатационная длина российских дорог — 86,0 тыс. км. Из них более 36,3 тыс. км двухпутных и многопутных, 62,2 тыс. км оборудованы автоблокировкой и диспетчерской централизацией, электрифицировано 40,3 тыс. км. На предприятиях отрасли работает более 1,3 млн человек.


Переход экономики России к рыночным отношениям коренным образом изменил экономическое значение и роль железнодорожного транспорта. На первое место выходит задача обеспечения эффективности работы в новых условиях, а также укрепление положения на рынке транспортных услуг.


Особенности отрасли и ее роль в рыночной экономике страны


Железнодорожный транспорт играет огромную роль в народно-хозяйственном комплексе России. Российские железные дороги являются одними из крупнейших в мире и обеспечивают 25% мирового грузооборота и 15% мирового пассажирооборота.


Российский железнодорожный транспорт — это системообразующая отрасль экономики нашего государства. От его работы зависит бесперебойная работа всех ее секторов. В этой связи его реформа имеет важное значение в поддержании социально-экономической стабильности и обеспечении роста и эффективности экономики в стране.

Железнодорожный транспорт - основной вид транспорта в Российской Федерации.

Единая транспортная система (ETC) включает в себя все взаимосвязанные виды транспорта. В ETC Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:

- возможность прокладки на любой сухопутной территории;

- осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток — 10 тыс. км, с севера на юг — 3,5 тыс. км);

- регулярность перевозок в любое время суток, года, независимо от климатических условий;

- массовость перевозок;

- возможность перевозки сверхнегабаритных грузов;

- реализация больших скоростей движения при относительно высокой степени безопасности;

- большая маневренность в использовании вагонного парка, изменение направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков;

- относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;

- наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду;
большая значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны страны.

1. Общие вопросы работы станции

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика работы станции

Станция Н является узловой. К ней примыкают три перегона – Н-М, Н-О, Н-С.

Н-М – двухпутный перегон с двусторонней автоблокировкой.

Н-О - двухпутный перегон с двусторонней автоблокировкой.

Н-С – однопутный перегон с двусторонней полуавтоматической блокировкой.

Станция выполняет следующие виды работ:

-прием и отправление пассажирских поездов, пригородных поездов;

-посадку и высадку пассажиров;

-прием, отправление, расформирование и формирование сборных и участковых поездов;

-коммерческий осмотр вагонов по прибытию и перед отправлением;

-технический осмотр вагонов и контейнеров;

-подборку, подачу, уборку вагонов под грузовые операции на пути грузового двора;

-прием, погрузку, выгрузку, выдачу повагонных отправок.

На станции круглосуточно работает маневровый тепловоз серии ЧМЭ3.

1.2 Специализация парков и путей

Наименование парков и путей, не входящих в парки путей Специализация
Главный Главный Пассажирский ПО1 ПО2 Ходовой Вытяжной Сортировочный Путь грузового двора Диспетчерский путь I II 3 5 7 9 4 6 8 10 В1 В2 11 13 15 12 14 16 17 18 Приём, отправление, пропуск поездов нечётного направления Приём, отправление, пропуск поездов чётного направления Приём пассажирских поездов к пассажирскому зданию Приём транзитных поездов нечётного направления, поступающих в переработку и отправление сформированных поездов, пропуск локомотивов к поездам, а также в депо по ходовым путям. Приём транзитных поездов чётного направления, поступающих в переработку и отправление сформированных поездов, пропуск локомотивов к поездам, а также в депо по ходовым путям. Пропуск локомотивов в депо и из депо под поезда, пропуск маневровых локомотивов Предназначен для манёвров по формированию и расформированию поездов Формирование участковых поездов, используется отдельный путь для каждого направления Формирование сборных поездов, выделяют по одному пути для каждого направления Накопление вагонов, предназначенных для подачи на грузовой двор Для регулирования работы парка в зависимости от складывающейся оперативной обстановки, для отсева вагонов.

Графики обработки поездов

2.1 Схема обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотива

Операция До прибытия поезда 0 5 10 20 30 40 Исполнители
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, назначении поезда и времени прибытия           ДСП
Извещение СТЦ, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо о номере, времени прибытия и пути приёма поезда, выписывается предупреждение           ДСП и оператор при ДСП
Выход работников на путь приёма, участие в обработке поезда           Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Отцепка поездного локомотива, отпуск тормозов, ограждение состава   2         Локомотивная бригада, ПТО
   
Приём грузовых документов от локомотивной бригады   5         ДСП, СТЦ
 
Техническое обслуживание состава   3 0     Работники ПТО
Коммерческий осмотр и устранение неисправностей   3 0     Работники ПКО
Прицепка поездного локомотива, проба тормозов, получение пакета с грузовыми документами, снятие ограждения, отправление           10 Работники ПТО, СТЦ, сигналисты, локомотивная бригада
Общее время     40      
                 

2.2 График обработки транзитного поезда без смены локомотива

Операция До прибытия 0 5 10 20 Исполнители
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, назначении и времени прибытия поезда.       ДСП
Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо о времени прибытия и пути приёма поезда, выписывается предупреждение       ДСП и оператор при ДСП
Выход к пути приёма работников, участвующих в обработке поезда и его встрече       Работники ПТО и ПКО, локомотивная бригада
Ограждение прибывшего на станцию поезда   2     Работники ПТО
Технический и коммерческий осмотр   20   Работники ПТО и ПКО
Приём и сдача локомотивной бригаде пакета с грузовыми документами, вручение предупреждения, сокращённая проба тормозов, отправление   20   Локомотивная бригада, ПТО и др.
Общая продолжительность   20    

2.3 График обработки поезда по прибытию, поступившего в расформирование

Операция До прибытия 0 5 10 15 20 Исполнители
Получение, разметка, пересылка телеграммы натурного листа (ТГНЛ) в СТЦ, ПТО и маневровому диспетчеру         Оператор СТЦ
Составление сортировочного листка         Оператор СТЦ
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере поезда и его прибытии         ДСП
Извещение ПТО и ПКО о времени и пути прибытия поездов         ДСП
Контрольная проверка состава во входной гордовине         Оператор СТЦ
Доставка грузовых документов в СТЦ   5       Оператор СТЦ
Проверка грузовых документов и внесение изменений в разметку телеграммы натурного листа и сортировочного листка     15   Оператор СТЦ
Техническое обслуживание, разъединение и поднятие автотормозных рукавов   2 0   Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава   2 0   Приёмщики поездов
Общее время   2 0    

2.4 График обработки поезда своего формирования

Операция   0 5 10 15 20 25 30 Исполнители
Оформление натурного листа и подборка документов              
Согласование пути перестановки состава              
Перестановка состава в парк отправления              
Контрольная проверка состава с натуры              
Конвертование и пересылка документов в парк отправления   1 0          
Техническое обслуживание состава   2 0        
Коммерческий осмотр состава и устранение неисправностей   2 0        
Вручение документов локомотивной бригаде         3      
Прицепка поездного локомотива, проба тормозов и отправление           1 0  
Общее время     3 0      

3. Организация и нормирование маневровых операций

Наименование маневровых операций Продол-житель-ность одной операции Кол-во операций Общая затрата времени, мин.
Расформирование составов, включая перестановку составов на вытяжку 29 9 261
Формирование составов поездов: - участковых - сборных 10 53 6 3 60 159
Перестановка сформированных составов из СП в ПО 10 9 90
Заезд маневрового локомотива 3,31 9 30
Подача местных вагонов к грузовым фронтам 10 4 40
Расстановка местных вагонов у грузовых фронтов 20 2 40
Перестановка местных вагонов после выполнения выгрузки для погрузки 10 4 40
Сборка местных вагонов в сортировочный парк 10 4 40
Экипировка маневровых локомотивов 20 4 80
Работы, не показанные в суточном графике* 30 1 30
Общее время манёвров - - 1090

Маневрами называется перемещение подвижного состава в пределах станции для формирования и расформирования поездов, обеспечение погрузки, выгрузки и выполнение других операций с вагонами.

Маневровая работа является важнейшей составляющей частью перевозочного процесса, поэтому ее рациональная организация в значительной степени определяет эффективность работы станции, уровень перерабатывающей способности, выполнение основного качественного показателя затрат времени на обработку вагонов.

Для выполнения маневровой работы служат технические средства:

- путевые

- маневровые

К путевым маневровым устройствам относятся сортировочные горки большой, средней и малой мощности, оборудованные Горочной Автоматической Централизацией, системой Автоматизированного Регулирования Скорости Скатывания Отцепов с горки(АРС), Системой Автоматического задания скорости роспуска (АСЗР), программно-задающими устройствами для расформирования поездов по заданной программе (ГПЗУ), всеми видами средств связи, эффективными средствами торможения на тормозных позициях. К ним относятся вытяжные пути обычного или специального профиля со стрелочными горловинами.

К маневровым техническим средствам относятся: маневровые и поездные локомотивы, толкатели, а также стационарное устройство для передвижения вагонов (электрошпили, электролебедки), в качестве маневровых локомотивов чаще всего используются тепловозы, реже электровозы.

Стационарные устройства применяются для перестановки вагонов на ремонтных и погрузо-разгрузочных путях, у маневровых тепловозов должна быть повышенная сила тяги при троганьи с места, для сокращения времени торможения - быстродействующие тормоза. Особенно большой мощностью должны обладать маневрово - вывозные локомотивы, которые выполняют работу по перестановке готовых составов из парка в парк и вывоз передач на соседние станции и узлы.

Виды маневров.

Маневры подразделяются:

- по степени сложности на:

0 простые

1 сложные

При простых величина маневрового состава остается неизменной.

При сложных она изменяется в процессе маневров.

- по характеру:

0 сортировочные

1 перестановочные

2 группировочные

3 специальные

Сортировочные маневры заключаются в распространении вагонов по сортировочным путям в соответствии с назначением плана формирования поездов.

Перестановочные маневры заключаются в перестановке составов или отдельных групп вагонов с одного пути станции на другой.

Группировочные маневры заключаются в подборе вагонов в группы по разным признакам (Станции, районам назначения, пунктам погрузки, выгрузки и т.д.).

Специальные маневры состоят в перемещении вагонов при взвешивании на вагонных весах, промывке, пропарке, осаживание вагонов в сортировочный парк.

- по назначению:

0 расформирования

1 формирования

2 прицепки

3 отцепки

4 подачи

5 уборки

Расформирование, т.е. сортировка вагонов: груженных транзитных – по путям накопления, груженных местных – по путям выгрузки, порожних – по роду вагонов, неисправных – по пунктам ремонта, подборка порожних по роду вагонов.

Формирование – соединение вагонов в поезда в соответствии с требованиями ПТЭ и планом формирования.

Таблица норм времени на операции с поездами и вагонами

Наименование операций Продолжительность, мин.
Занятие горловин и путей приёмо-отправочных парков - прибывающими поездами - отправляющимися поездами 5 5
Занятие приёмо-отправочных путей поездами - транзитными без переработки - поступающим в разборку участковым - поступающим в разборку сборным - своего формирования обработкой по отправлению 20 20 20 30
Расформирование составов поездов 20
Накопление вагонов на путях сортировочного парка, в т.ч. местных  
Формирование составов поездов на вытяжках - участковых - сборных 20 20
Перестановка составов из сортировочного в парк отправления 10
Подача местных вагонов на грузовой двор 20
Расстановка (или перестановка) местных вагонов по грузовым фронтам 20
Уборка местных вагонов от грузового фронта в сортировочный парк 20
Простой вагонов под грузовыми операциями - погрузкой - выгрузкой - сдвоенными операциями 90 90 180
Проход одиночного маневрового локомотива 10
Проход одиночного поездного локомотива 10
Ожидание операций  
Экипировка локомотива 30

Расчёт потребного числа маневровых локомотивов выполняется по формуле:

, где:

1440 – суточный бюджет времени, мин;

tэк – время экипировки маневрового локомотива, приходящегося на сутки, мин;

tсм.бр. – продолжительность смены бригад (производится дважды за сутки), если на станции не применяется передовая технология по методу ст. Люблино-Сортировочное, мин;

∑tман – общее время выполнения маневровых операций (принимается по последней графе таблицы 2), мин

.=0,79=1

Рассчитанное число маневровых локомотивов может быть откорректировано после составления суточного плана-графика.

4. Разработка суточного плана-графика работы станции

(см. Заглядимов, с. 102-105)

График строится по 24-часовой сетке. Для его построения рекомендуются следующие масштабы и размеры:

время: 1 час – 30 мм, 10 мин – 5 мм;

расстояния между линиями, обозначающими:

перегоны – 20 мм;

приёмо-отправочные, ходовой и вытяжные пути и маневровые локомотивы

– 10 мм;

сортировочные пути – 20 мм;

пункт местной работы – 15 мм;

группы стрелок – 5 мм;

На плане-графике показываются:

- график движения поездов по прилегающим перегонам;

- занятие путей приёмоотправочных парков;

- загрузка вытяжек работой по расформированию и формированию составов, подаче и уборке вагонов к пункту погрузки-выгрузки и другими видами маневровой работы;

- накопление вагонов на путях сортировочного парка;

- использование маневровых локомотивов;

- занятость наиболее загруженных стрелок;

- местная работа.

5. Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и охране труда работников станции

6. расчёт и анализ показателей работы станции

В разделе рассчитываются следующие показатели работы станции:

6.1. Вагонооборот станции (В)

П – сумма прибывших вагонов

У – сумма убывших вагонов, соответственно местных (м), транзитных без переработки (тр б/п), транзитных с переработкой (тр с/п).

5. Расчёт показателей работы станции

5.1 Вагонооборот станции (В):

В=(П+У)м+(П+У)тр б/п+(П+У)тр с/п (ваг), где

П – сумма прибывших вагонов

У – сумма убывших вагонов, соответственно местных (м), транзитных без переработки (тр б/п), транзитных с переработкой (тр с/п)

В=(45+45)+(1530+1530)+(405+345)=3900 вагонов

5.2 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки

№ п/п № транзитных поездов Время Время нахож-дения на стан- ции (Ч) Кол-во вагонов в поезде Вагоно-часы простоя
прибытия Отправ-ления
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 2101 2801 2103/2134 2102 2105 2104 2107 2109 2106 2108 2111 2110 2805 2807 2112 2113/2136 2115 2114 2117 2116 2118 2119 2120 2122 2121 2809/2810 2124 2123 2811 2126 2128 2125 2130 2132 0.20 0.40 1.00 1.15 1.30 2.00 3.20 4.15 5.15 6.30 7.15 7.30 7.35 8.00 8.10 8.30 9.10 11.05 11.50 12.00 13.00 14.40 15.30 16.05 17.10 17.45 18.00 18.30 18.50 19.00 19.40 21.40 22.30 23.00 0.40 1.00 1.40 1.35 2.00 2.20 3.40 4.35 5.35 6.50 7.35 8.10 7.55 8.20 8.30 9.10 9.30 11.25 12.10 12.20 13.20 15.00 15.50 16.25 17.30 18.35 18.20 18.50 19.10 19.20 20.00 22.00 22.50 23.20 0.33 0.33 0.66 0.33 0.5 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.66 0.33 0.33 0.33 0.66 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.83 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 14.85 14.85 29.7 14.85 22.5 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 29.7 14.85 14.85 14.85 29.7 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 37.35 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85

Средний простой транзитного без переработки вагона (tсртр б/п)

(ч), где

∑Bтр б/п – вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки

∑Uтр б/п – число транзитных без переработки вагонов, отправленных со станции за сутки.

часа

5.2 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой.

Простой под операциями прибытия и расформирования

№ п\п Номер поезда, прибывшего В разборку Кол-во транзитных с переработкой вагонов Время Продолжительность Обработки по прибытии (ч) Вагоно-часы простоя по прибытии Время окончания расформирования Продолжительность Расформирования (ч) Вагоно-часы расформирования
прибытия Окончания операций по прибытии с учетом ожидания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 3103 3101 3106 3401 3303 3402 3423 3112 3109 45 45 45 45 45 45 45 45 45 2.40 3.45 4.00 6.00 10.30 10.50 15.00 17.30 19.20 3.00 4.05 4.50 6.20 10.50 11.30 16.00 17.50 19.40 0.33 0.33 0.83 0.33 0.33 0.66 1 0.33 0.33 14.85 14.85 37.35 14.85 14.85 29.7 45 14.85 14.85 3.30 4.35 5.20 6.50 11.20 12.00 16.30 18.20 20.10 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 0.33 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85 14.85

С



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: