Методика «Индейская мандала»




Цель: изучить психоэмоциональное состояние, личностные особенности, выявить скрытые переживания.

Возраст испытуемого: от 6 лет. Можно проводить с педагогами.

Материал: набор цветных ниток, палочки 4 штуки, схема плетения.

Инструкция: Сегодня я хочу тебя познакомить с мандалой, которую плетут индейцы, – «Божий глаз». Давай и мы побудем сегодня индейцами и сплетем себе индейскую мандалу. Выбери нитки, которые тебе больше всего нравятся. Почему ты выбрал именно такой цвет? Что он значит?

Параметры, которые подлежат интерпретации: цвет, расположение цветов относительно друг друга, сочетаемость цветов; центр круга; символы, формы, знаки, линии, которыми заполнен круг, выход за границы, включенность ребенка в работу; высказывания ребенка. Спросите о чувствах и переживаниях ребенка по поводу работы над мандалой и его отношении к результату. Пусть ребенок даст название своей мандале. Выясните, какое значение придает ребенок символам в рисунке мандалы.

Как разгадать мандалу 1. Цвет, который расположен в центре мандалы, символизирует важное на данный момент. 2. Если какой-то цвет доминирует в мандале, то его значение полностью занимает внимание испытуемого. 3. Цвет, которым обрисован первоначальный круг мандалы, – ключ взаимодействия с окружающим миром. Этот круг – граница нашего «Я». Если он нарисован толстой, жирной линией – это означает стремление защитить свое хрупкое «Я» от влияний внешнего мира, замкнутость, недоверие к людям. Если внешняя линия еле угадывается и при этом сама мандала внутри слабо заполнена рисунками (много белого фона), то человек готов общаться, впитывает любую информацию извне, легко идет на контакт. 4. Те области мандал, где цвет используется очень интенсивно, выражают сильную эмоцию, которая связана с этим цветом. 5. Цвета, которые расположены в верхней части мандалы, относятся к осознаваемым процессам. В нижней части – указывает на то, что происходит в нашем бессознательном. Посередине – порог между осознаваемым и неосознаваемым содержанием.

 

Методика «Мандала “Домики”»

Цель: изучить психоэмоциональное состояние ребенка в семье, выявить скрытые переживания, значимых членов семьи.

Возраст испытуемого: от 4 лет.

Материал: авторская мандала Т. Доброжанской «Домики».

Материал к методике «Домики» • СКАЧАТЬ мандалу

Инструкция: Рассмотри внимательно эту мандалу. Покажи центр волшебного круга – это ты, закрась центр тем цветом, каким тебе хочется. А теперь покажи дом, где живешь ты? Какого он цвета? Кто будет жить с тобой? Кто будет жить в соседнем домике, рядом с тобой? Какого он будет цвета? Покажи дом «счастливый», кто в нем живет? Покажи дом «грустный», кто в нем живет? Раскрась домики. Что нужно сделать, чтоб «грустный» домик стал веселым?

Параметры, которые подлежат интерпретации: цвет, расположение цветов относительно друг друга, сочетаемость цветов; центр круга; символы, формы, знаки, линии, которыми заполнен круг, выход за границы, включенность ребенка в работу; высказывания ребенка. Спросите о чувствах и переживаниях ребенка по поводу работы над мандалой и его отношении к результату. Пусть ребенок даст название своей мандале. Выясните, какое значение придает ребенок символам в рисунке мандалы.

Методика «Я – родитель»

Цель: выявить особенности взаимоотношений ребенка и родителя.

Участники: родители.

Материал: авторская мандала Т. Доброжанской «Цветок».

Материал к методике «Цветок» • СКАЧАТЬ мандалу

Инструкция: В центральном круге мандалы напишите «Я ЕСТЬ». В шести маленьких лепестках цветка напишите свои главные роли по отношению к вашему ребенку, продолжение «Я ЕСТЬ…» (например, мать, отец, друг, приятель, и др.). В шести больших лепестках ответьте на вопрос: «Что я делаю для того, чтобы эта роль приносила радость моему ребенку?». Это будет ваша часть «Я ДЕЛАЮ». Напишите конкретные поступки и действия.

В сегментах по диаметру напротив каждого лепестка напишите, что имеет ваш ребенок, что приобретает от данной роли. Это будет ваша часть «Я – РОДИТЕЛЬ». Теперь возьмите карандаши и раскрасьте мандалу вашей сущности на момент «здесь и сейчас». Все сегменты должны быть заполненными. Если что-то остается незаполненным, поразмышляйте, что вы еще хотите иметь, и внесите это в мандалу.

1 Авторская модификация методики А. Коробкина. >>Вернуться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: