ремонте (dкр) с учетом времени транспортировки автомобиля на АЗС применяется по
табл. 2.6 [1].
Для автопоездов значение dкр принимается равным dкр(а) так как прицепы
(полуприцепы) капитальному ремонту не подвергаются.
По результатам расчетов составляется таблица 3.1.
Таблица 3.1.
Исходные и скорректированные нормативы ТО н ремонта
Маркам модель подвижного состава | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение (размерность) | величина | К1 | К2 | К3 | К4(ср), К'4(ср) | К5 | КМ | Крез | Обозначение (размерность) | величина | |
Зил-4508 | L1н (км) | 0,9 | 0,9 | L1 (км) | |||||||
L2н (км) | 0,9 | 0,9 | L2 (км) | ||||||||
tнЕО (чел.-ч) | 0,50 | 1,0 | 0,85 | 0,3 | tЕо (чел.-ч) | 0,012 | |||||
3,4 | 1,0 | 0,85 | 0,3 | t1 (чел.-ч) | 2,312 | ||||||
t2н (чел.-ч) | 14,7 | 1,0 | 0,85 | 0,3 | t2 (чел.-ч) | 11,24 | |||||
Tнтр (чел.-ч /1000км) | 4,0 | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 0,7 0,7 | 0,85 | tтр (чел.-ч/1000км) | ||||
Lнкр (км) | 0,9 | 1,0 | 0,9 | Lкр (км) | |||||||
dнТОиТр (дн./1000км) | 0,50 | 0,7 | dТОиТР (дн./1 000км) | 0,35 | |||||||
dнкр (дн.) | dкр (дн.) |
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
Коэффициент технической готовности (α т) определяется по формуле:
(3.22)=1/1+330(0,35\1000+22\224775)=0,87 =87%
К.Т.Г автопарка= 87%
где: Lcc – среднесуточный пробег, км
dТОиТР – скорректированное значение продолжительности простоя подвижного
состава в ТО и ремонте, (формула 3.18)
dКР - продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн
(табл. 2.6 [1])
LcpKP – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км
=243000*(1-0,2*75\200)=224775 (3.23)
где: LKP - скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км
(формула 3.3)
АКР – кол-во автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.
А – списочное кол-во автомобилей в АТП, ед.
3.3 Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:
=305\365*87*0,95=69%
где: ДРГ – количество рабочих дней в году, дн
αТ – коэффициент технической готовности парка;
КИ – коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных
автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в
пределах 0,93……….0,97)
3.4Определение годового пробега автомобилей в АТП
∑LГ = 305·А·Lсс·αи, км=305* 200*330*69=1388970000 (3.25)
3.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию
автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:
, обслуживаний= 1388970000/330=4209000 (3.26)
Количество УМР за год:
– для грузовых автомобилей определяется по формуле:
NГУМР = (0,75…0,8) · NГЕО, обслуживаний=0,77*4209000=3240930 (3.27)
– для легковых автомобилей и автобусов определяется по формуле:
NГУМР = (1,10…1,15) · NГЕО, обслуживаний (3.28)
Количество ТО-2 за год (N2) определяется по формуле:
NГ2 = , обслуживаний =4209000/9720=433 (3.29)
Количество ТО-1 за год определяется по формуле:
, обслуживаний=4209000 /2430-433=1299 (3.30)
Количество общего диагностирования за год определяется по формуле:
NГД-1 = 1,1 х NГ1 + NГ2, воздействий=1,1*1299+433=1861,9 (3.31)
Количество поэлементного диагностирования за год определяется по формуле:
NГД-2 = 1,2 · NГ2,воздействий =1,2*433=519,6 (3.32)
Количество сезонных обслуживаний за год (Nсо) определяется по формыле:
NГСО = 2 · А, обслуживаний=2*200=400 (3.33)
3.6 Расчет сменной программы
Этот расчет производится в соответствии с темой проекта. Для расчета суточной
программы автору проекта необходимо принять количество рабочих дней в году объекта проектирования по исходным данным или по Приложению 8 Методических указаний, а также принять число смен.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
(3.34)
С см-2 смены
ЕО-75487/305*2=495
ТО-1-18871/305*2=124
ТО-2-29/305*2=0,19
Д-1-20787/305*2=0,19
Д-2-34,8/305*2=0,22
где: ССМ – число смен. Принимается в соответствии с выбором режима работы
производственных подразделений согласно п.4.4. методуказаний.
NГi – годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1,Д-2
Если в результате расчета получается сменная программа:
NсмЕО > 50; N1см > 12; N2см > 6 обслуживаний, то рекомендуется принять поточный
метод организации производства.
3.7Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле
ТГЕО = tEO · NГУМР,=0,10*58124=5812чел.–ч (3.35)
Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле
,=1,65*18871+ 4670=35807чел–ч (3.36)
где: ТГсп.р(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел. -ч
=0,15 *1,65*18871=4670, чел–ч (3.37)
где: СТР – 0,15…0,2 – регламентированная доля сопутствующего ремонта про
проведении ТО-1 (п.2.33 [1])
Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле
,=7,43*29+
+32,32= 247,79чел–ч (3.38)
где: ТГсп.р(2) – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел-ч
=0,15*7,43*29=32,32чел–ч (3.39)
СТР. – (0,15…..0,2) – регламентированная доля сопутствующего ремонта про проведении
ТО-2 (п.2.33 [1]).
Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования определяются по формулам:
ТГД1 = tД1 · NГД1=0,14*20787=2910, чел–ч
ТГД2 = tД2 · NГД2=0,59 *34,8=20,532 (3.40)
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:
ТГСО = NГсо × t2 × × к2 × к5,= 660*7,43*6,6*0,9*0,85=24759чел–ч (3.42)
NГсо – количество СО за год,
t2 – скорректированная трудоёмкость ТО-2, чел.-час
Нсо – нормативная трудоёмкость СО (п.2.11.2 [1])
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:
∑ТГТО = ТГЕО + ТГ1 + ТГ2 + ТГСО=5812,4 +35807+ 247,79+24759=66626 чел–ч (3.43)
Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:
24533437\1000*2,52=61824 чел.–ч (3.44)
Годовая трудоемкость постовых работ ТР определяется по формуле:
,=61824-(247,79+32,32)=61543 чел–ч (3.45)