Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению

Практических работ по дисциплине

ОУД 06. ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНДЕКС, НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

38.02.03. оПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ

КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ/ПРОФЕССИЯ

 

 

Москва, 2017 г.

 


 

 

ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией Общеобразовательных гуманитарных дисциплин УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР _____________ Соловьёва Е.А. (подпись) (Ф.И.О.)
   
Протокол № 1 От «31» августа 2017г.    
   
Председатель предметно (цикловой) комиссии ________ Карпова Л.Н. (подпись) ФИО  

 

Составитель (автор) Головач А.М. Преподаватель-организатор ОБЖ

(ГБОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» разработаны для студентов 1 курса

Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по «Безопасности жизнедеятельности».

Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.

В соответствии с ведущей дидактической целью и содержанием практических занятий рассматривается решение разного рода задач, в том числе профессиональных, анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач, средствами индивидуальной защиты, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен знать:

 

· принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

· основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

· основы военной службы и обороны государства;

· задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

· способы защиты населения от оружия массового поражения

· меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

· организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

· основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

· область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

· порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

 

Уметь:

· организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

· предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

· применять первичные средства пожаротушения;

· владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности;

· оказывать первую помощь пострадавшим;

Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь с этими дисциплинами.

 

 

Методическое сопровождение

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Е ПОЛУГОДИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

I.Тема «Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров при организации дорожного движения.

II. Цель: Закрепление теоретических знаний. Составить 5-ть ситуационных задач: «Поведение пешехода на общественном транспорте (метро, автобус, железнодорожный транспорт), а также на простых и сложных перекрестках».

III. Задачи. Составить 5-ть ситуационных задач:

· «Поведение пешехода на общественном транспорте (метро, автобус, железнодорожный транспорт).

· Изобразить графически «Поведение пешехода на простых и сложных перекрестках».

Время выполнения: 2 час.

IV. Контрольные вопросы: (ТЕСТ): Тест для пешеходов:

 

1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?

А - пешеход; В - водитель; С - дорожный рабочий.

2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?

А - нет; В - да; С - да, если с вами идут взрослые.

3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?

А - да; В - да, т. к. будет включен зеленый сигнал; С - нет.

Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?

А - четыре (красный, желтый, зеленый, белый); В - три (красный, желтый, зеленый); С -два (красный, зеленый).

5. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения?

А - нет; В - да; С - да, т. к. работают на дорогах.

6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?

А - по правой стороне дороги; В - навстречу движению транспорта; С - в попутном направлении.

7. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?

А - после открытия дверей; В - после остановки трамвая; С - после открытия дверей и остановки трамвая.

8. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками движения?

А - да; В - нет; С - погонщик является, дорожные рабочие нет.

9. Можно ли вам переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам боком, но руки у него опущены вниз? А - не можете, т. к. руки опущены; В - можете; С - нет, не можете.

10. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

А - левой; В - правой; С - любой.

11. Где разрешается ожидать трамвай?

А - на трамвайных путях; В - на проезжей части; С - на обочине.

12. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?

А - да; В - нет; С - нет, т. к. находится в транспорте.

13. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток?

А - да; В - да, в сопровождении не менее 2- x взрослых; С - нет.

14. Как называются, с точки зрения ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?

А – пассажирами; В - водителями; С - пешеходами.

15. Для каких пешеходов устанавливают светофоры, дополненные звуковыми сигналами?

А – пешеходов-детей; В - пешеходов-инвалидов; С - пешеходов-слепых.

16. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?

A – нет; В - да; С - да, жилой зоне.

17. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?

А - да; В - да, если нет травы и деревьев; С - нет.

18. К какой группе дорожных знаков относится знак «Дети»?

А - 1-й; В – 3-ой; С - 5-й.

19. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а жезлом указывает на вас?

А - нет; В - да; С - да, за спиной регулировщика.

20. На каких участников дорожного движения распространяется действие транспортного светофора?

А – на водителей; В - на пешеходов; С - на водителей и пешеходов.

IV. Литература. Правила дорожного движения (ПДД)

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

I. Тема. Классификация чрезвычайных ситуаций возможных для Москвы и Московской области.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС.

III. Задачи.

- Заполнить таблицу «Классификация ЧС».

- Составить памятки поведения населения в ЧС.

IV. Время выполнения - 2ч.

V. Оборудование. Учебник ОБЖ стр.16 - 47, лист А-4, карандаши, линейка, тетради для практических работ.

VI. Задание.

- Прочитайте текст;

- Заполните таблицу «Классификация ЧС»:

 

№ п/п Природные ЧС   Техногенные ЧС Криминогенные ЧС Экологические ЧС ЧС Социального характера Военные ЧС
             
             
             
             
             
             
             

 

VII. Составьте памятки поведения населения в ЧС.

VIII. Контрольные вопросы:

1. Что означает ЧС?

2. Перечислите ЧС по природе возникновения.

3. Перечислите ЧС по масштабам распространения последствий.

4. Перечислите ЧС по причине возникновения.

5. Перечислите ЧС по скорости развития.

6. Перечислите ЧС по ведомственной принадлежности.

7. Дайте характеристику ЧС природного происхождения.

8. Дайте характеристику ЧС техногенного характера.

 

IX. Литература.

1. Смирнов, А. Т. Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст]: учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2017. – 288 с.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

I. Тема: РСЧС. Выявление роли и места ГБПОУ ТК №34 города Москвы в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

II. Цель. Закрепление теоретических знаний об РСЧС. Составить 3-и ситуационные задачи, отражающие роль и место ГБПОУ ТК №34 ГБПОУ ТК №34 в РСЧС

III. Задачи.

1. Закрепить знания о РСЧС, указав на Её задачи

2. Определить роль и место ГБПОУ ТК №34 в РСЧС.

IV. Время выполнения - 2час.

V. Оборудование. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.

VI. Задание.

1. Найти в Федеральном Законе цели и задачи РСЧС.

2. Решить ситуационные задачи.

3. Определить место ТК №34 в РСЧС.

 

VII. Контрольные вопросы.

1. Назовите цель и задачи РСЧС.

2. Перечислите основные способы защиты населения в ЧС.

3. Какую роль выполняет ТК №34 в РСЧС.

 

VIII. Литература.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

1. Смирнов, А. Т. Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст]: учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2017. – 288 с.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

I. Тема: ГО. Планирование и проведение мероприятий Гражданской Обороны.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о ГО и приобретение практических умений работать с Федеральным Законом, планировать мероприятия ГО.

III. Задачи.

1. Закрепить знания о ГО.

2. Изучить материал по составлению плана ГО.

3. Составить план мероприятий по ГО.

 

IV. Время выполнения - 2ч.

V. Оборудование. Федеральный Закон «О гражданской обороне», тетрадь для практических работ, Э.А. Арустамов «Безопасность жизнедеятельности», тесты.

 

VI. Задание.

1. Ответить на вопросы по ФЗ «О гражданской обороне».

2. Изучить материал учебника стр.104-112. В практических тетрадях начертить схему организации ГО в учебном заведении.

3. Изучить план мероприятий, схему оповещения, составить план мероприятий по ГО.

4. Ответить на вопросы преподавателя.

1. Закрепить знания о СИЗ, СИЗОД, о медицинских средствах защиты.

2. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогаза ГП-5, ОЗК, аптечки АИ-2).

3. Научиться изготавливать ватно-марлевую повязку.

4. Научиться использовать СИЗОД (противогаз, респиратор).

5. Научиться надевать Противогаз, ОЗК.

 

VII. Контрольные вопросы.

1. Назначение и задачи ГО.

2. Кто является начальником штаба ГО?

3. Какие формирования ГО создаются в учебном учреждении?

4. Как составить план оповещения?

5. Где осуществляется подготовка формирований ГО?

VIII. Литература.

  1. Смирнов, А. Т. Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст]: учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2017. – 288 с.
  2. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
  3. Федеральный Закон «О гражданской обороне».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

I. Тема: Применение первичных средств пожаротушения.

II. Цель. Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения.

III. Задачи.

1. Изучить закон «О пожарной безопасности».

2. Изучить памятки по правилам безопасного поведения при пожарах.

3. Научиться пользоваться огнетушителем.

IV. Время выполнения работы 2ч.

V. Оборудование. Памятки, огнетушитель, учебный фильм, Федеральный Закон «О пожарной безопасности».

VI. Задание.

1.Просмотреть учебный фильм.

2. Изучить Федеральный Закон «О пожарной безопасности».

3. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

4. Изучить памятки.

5. Ответить на вопросы.

6. Практическое использование огнетушителя.

9 VII. Контрольные вопросы.

1. Перечислите поражающие факторы пожара.

2. Как оказать помощь пострадавшим при пожаре, взрыве?

3. Перечислите средства пожаротушения.

4. Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности

5. Назовите алгоритм правил при пожаре в помещении.

VIII. Литература.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ О пожарной безопасности.

1. Смирнов, А. Т. Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст]: учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2017. – 288 с.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

I. Тема: Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о терроризме и приобретение практических навыков поведения при обнаружении взрывных устройств.

III. Задачи.

1. Закрепить теоретические знания о терроризме.

2. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.

IV. Время выполнения - 2ч.

V. Оборудование. Памятка по действиям при террористических актах, ФЗ «О противодействии терроризму» учебный фильм «Действия населения при угрозе террористического акта».

VI. Задание.

1.Просмотреть учебный фильм.

2.Изучить Федеральный Закон «О противодействии терроризму».

Выписать основные понятия ст. 3 Федеральный Закон «О противодействии терроризму».

3. Изучить памятку по действиям при террористических актах.

4. Составить алгоритм поведения при обнаружении взрывных устройств.

 

VII. Контрольные вопросы.

1. Что такое терроризм?

2. Что включает в себя террористическая деятельность?

3. Раскройте понятие террористического акта.

4. Что означает противодействие терроризму?

5. Контртеррористическая операция это?

6. Для чего применяются Вооруженные Силы Российской Федерации в борьбе с терроризмом?

7. Кто принимает решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз?

8. Перечислите категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите.

9. Ответственность организаций за причастность к терроризму.

10. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

VIII. Литература.

1. Федеральный Закон «О противодействии терроризму.

2.. Смирнов, А. Т. Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст]: учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2017. – 288 с.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

I. Тема: Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний по планированию и организации выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики и приобретение практических умений по эвакуационным мероприятиям.

III. Задачи.

1. Закрепить знания об эвакуационных мероприятиях.

2. Научиться составлять план оповещения, план эвакуации.

IV. Время выполнения - 2 ч.

V. Оборудование. Методические указания. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики, тетрадь для практических работ.

 

VI. Задание.

1. Найти в Федеральном Законе цели и задачи РСЧС.

2. Решить ситуационные задачи.

3. Определить роль и место в ГБПОУ ТК №34 в РСЧС.

2. Составление плана оповещения, плана эвакуации.

3. Эвакуация из помещения ТК №34 в различных ситуациях.

VII. Контрольные вопросы.

1. Назовите цель и задачи РСЧС.

2. Перечислите основные способы защиты населения в ЧС.

3. Какую роль выполняет ГБПОУ ТК №34 в РСЧС.

VIII. Литература.

1. Предупреждение и ликвидация ЧС.

2. Эвакуационные мероприятия.www.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.rtf

3. Смирнов, А. Т. Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст]: учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2017. – 288 с.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

II-Е ПОЛУГОДИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

I. Тема: Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.

II. Цель. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России. Закрепление основ военной службы и обороны государства, и приобретение практических умений работать с документами.

III. Задачи.

1. Выявить правовую основу обеспечения национальной безопасности России.

2. Определить, главные направления обеспечения национальной безопасности России.

3. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.

IV. Время выполнения - 2 ч.

V. Оборудование. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г., учебник ОБЖ, Федеральный Закон «Об Обороне».

VI. Задание.

1. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г., материал учебника ОБЖ стр.102-104.

2. Ответить письменно:

2.1. Что такое национальная безопасность?

2.2. Что такое национальные интересы РФ?

2.3. Что значит угроза национальной безопасности?

2.4. Что входит в силы обеспечения национальной безопасности?

2.5. Что входит в средства обеспечения национальной безопасности?

2.6. Что такое военная безопасность?

2.7. Запишите принципы обеспечения военной безопасности.

3. Изучить ФЗ «Об обороне».

Составить глоссарий по ФЗ «Об обороне».

Глоссарий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.

4. Работа в парах. Заучиваем слова, внесенные в глоссарий.

5. Проверка знаний по изученной теме.

VII. Литература.

1. Смирнов, А. Т. Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст]: учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2017. – 288 с.

2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

3. ФЗ «Об обороне» №61 от 31 мая 1998г.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

I. Тема: Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства.

II. Цель. Закрепление теоретических знаний о роли ВС РФ как основы обороны государства и приобретение практических умений в составлении и решении тестов, ситуационных задач.

III. Задачи.

1. Закрепить знания ФЗ «Об обороне».

2. Составить тесты, ситуационные задачи по изученной теме.

3. Проверить знания по изученной теме.

IV. Время выполнения - 2 ч.

V. Оборудование. ФЗ «Об обороне», учебник ОБЖ, ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.

VI. Задание.

1.Изучить материал учебника ОБЖ стр.104-105.

2. Выписать основные формулировки:

 Что понимается под обороной?

 С какой целью создаются ВС РФ?

 Что включает в себя организация обороны?

 Что составляет основу военной организации государства?

3. Составление тестов, ситуационных задач.

4. Решение ситуационных задач.

VII. Контрольные вопросы.

1. Что понимается под обороной?

2. С какой целью создаются ВС РФ?

3. Что включает в себя организация обороны?

4. Что составляет основу военной организации государства?

5. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны.

6. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.

7. Состояние войны.

8. Военное положение.

9. Мобилизация.

VIII. Литература.

1. Смирнов, А. Т. Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст]: учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2017. – 288 с.

2. Федеральный закон "Об обороне" № 61ФЗ от 31 мая 1996 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: