Рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ
ГСЭ.15 Документооборот и делопроизводство
Направление подготовки: 190700.62 Технология транспортных процессов
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Нижний Новгород
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки190700 Технология транспортных процессов, утвержденного «» 20 г., номер государственной регистрации 803.
2. Учебного плана по направлению подготовки 190700.62 Технология транспортных процессов, утвержденного 08 июня 2010г.
Рабочая программа по дисциплине «Документооборот и делопроизводство» принята на заседании кафедры «Экономика организации», протокол №
от «» 2011г.
Разработчик: к.соц.н., доцент Немова О.А.
СОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой «Экономика организации»
_________________/В.П. Кузнецов/
«____»_______________2011г.
1. Цели и задачи дисциплины
Цель курса – углубленное изучение документов и систем документации в их историческом развитии, теоретических и практических проблем создания документированной информации учреждений любой организационно-правовой формы.
Задачи курса:
· показать взаимосвязь информации и документа;
· проследить эволюцию документа как носителя информации, развитие способов документирования и материалов для фиксации информации;
· проанализировать процесс складывания и развития формуляра документа;
· проанализировать процесс складывания и развития систем документации;
· выявить и показать тенденции унификации и стандартизации как отдельных форм документов, так и систем документации в целом;
|
· ознакомить с современными требованиями к документам;
· привить навыки анализа документа;
· привить навыки проектирования унифицированных форм документов, систем документации и информационно-документационной системы учреждения в целом.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Цикл, к которому относится дисциплина: гуманитарный, социальный и экономический.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:
ОК-2: уметь логически верно и грамотно строить свою устную и письменную речь;
ОК-5: умеет использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности;
ОК-6 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК-7: умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
ОК-8: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-9: использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
ОК-11. способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
|
ОК-12: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
ОК-13: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ПК-1: готов к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия;
ПК-5: способен осуществлять экспертизу технической документации,
надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования;
ПК-10: готов к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг: по оформлению перевозочных документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава; по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств; по предоставлению информационных и финансовых услуг;
ПК-17: способен использовать современные информационные технологии как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе;
ПК-30: готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации;
ПК-34: умеет использовать основные нормативные документы по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации;
|
В результате освоения данной дисциплины студент должен:
знать:
- особенности формирования структуры, функций, штатного состава делопроизводственных подразделений и обязанности служащих в различные исторические периоды;
- своеобразие организации работы с документами и их зависимость от развития государственного аппарата управления;
- методы и технологию обработки документов на основе использования средств организационной и вычислительной техники;
- основные научные и практические проблемы организации документационного обеспечения управления.
иметь представление:
- о документе как социальном институте;
- об управлении документами как функция менеджмента;
- об унификации специальных систем документации;
- об оптимизации применяемых информационно-документационных технологий в области ДОУ;
- об информационно-документационном обеспечении деятельности органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и муниципальных служб.
владеть навыками:
- организовать службу документационного обеспечения управления и работу ее сотрудников в учреждении, организации и на предприятии;
- выявлять закономерности изменения объема документооборота, внедрять рациональную технологию приема, прохождения,
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего зач.ед. | Всего часов | Семестр 4 |
Общая трудоемкость дисциплины | 3 | 108 | 108 |
Аудиторные занятия | 1 | 39 | 39 |
Лекции | 13 | 13 | |
Практические занятия | 26 | 26 | |
Самостоятельная работа | 2 | 69 | 69 |
Вид итогового контроля | зачет | зачет |
Содержание дисциплины
5.1. Тематический план
Раздел дисциплины | Количество часов | Уровень усвоения | ||
Лекции | Практ. занятия | Самост. работа | ||
Раздел 1 Основы документоведения | ||||
1.1. Предмет, содержание и задачи курса | ||||
1.2. Документоведение - основа технологии управления. Управленческая деятельность и делопроизводство. Делопроизводство как функция управления. Значение документов для реализации управленческих решений | ||||
1.3. Организация документооборота | ||||
1.4. Регистрация документов и организация справочно-информационного аппарата управления | ||||
Раздел 2 Основы делопроизводства | ||||
2.1. Формирование и хранение дел в делопроизводстве | ||||
2.2. Подготовка документов к последующему хранению и использованию | ||||
2.3. Направления совершенствования делопроизводства | ||||
ИТОГО: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Содержание разделов дисциплины