Рассказ про подснежник для детей




Краткосрочный проект во второй младшей группе №6 «Вот они какие первоцветы»

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. В ходе проекта решается задача повышения познавательной активности детей, расширение словарного запаса.

Цель: Дать представление о ранних цветах-первоцветах.

Задачи: - Закрепить представление о весне и её приметах.- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.- Углублять знания детей о первоцветах.- Воспитывать бережное отношение к цветам.

Предполагаемый результат:

1.Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы ». 2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе. 3. Обогащение словаря детей. 4. Успешное интеллектуально- личностное развитие детей. 5. Развитие познавательной активности детей. 6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

Этап: основной.

-Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы».Цель: Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.

-Беседа «Не рвите одуванчик». Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

-Пальчиковая игра «Цветок». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Чувство ритма.

-Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.

-Чтение рассказа «Ландыш». Цель: Более углублённо познакомить детей с ландышем, его характерными особенностями.

-Рассказа про подснежник для детей. Цель: Формировать знания детей о подснежнике. -Загадывание загадок о цветах.

-Раскрашивание цветов в раскрасках. Цель: Закреплять названия цветов, их внешний вид. Развивать творческие способности детей.

-Подвижная игра «Цветы и пчёлки». Цель: развитие внимания.

-Игра хороводная «Мы пойдём, пойдём, пойдём». Цель: Закреплять названия первоцветов, их внешний вид.

-Сказка «Спор первоцветов». Цель: Закрепить знания детей о первоцветах; описывать, находить и называть цветы по их характерным особенностям; закрепить представление о том, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Этап: заключительный.

Создание альбома для рассматривания «Вот они какие первоцветы»

Посадка первоцветов на нашей клумбе с детьми.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Беседа с детьми младшей группы«Не рвите одуванчики»

Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

Задачи: - учить узнавать лекарственное растение по внешнему виду, называть его части;- формировать представление о растениях, как живых существах;

- развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы;- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Ход беседы:

Воспитатель заходит в группу и держит в руках одуванчик, который завял. Дети спрашивают, что это такое, и что мы будем делать, завязывается беседа.

Воспитатель: Я шла сегодня в детский сад по зелено - желтому ковру. Вдруг слышу, кто-то плачет, нагнулась и увидела этот цветок. Кто знает, как он называется? Дети:- Одуванчик. Воспитатель:-Как, вы, думаете, что случилось с одуванчиком?

Дети:- Он растет

Рассматривание иллюстрации «Золотой луг».

Воспитатель:-Ребята, какое время года наступило?

Дети:-Весна. Воспитатель:-Поэтому появились первые весенние цветы – одуванчики. Одуванчики везде

По весенней травке: Замелькали во дворе, Разбежались по горе, Спрятались в канавке.(М. Полянская)

Воспитатель:-Где они растут?

Дети:-Одуванчики растут на лугу, на полянке, на площадке.

Рассматривание картинки одуванчика.

Воспитатель:-Что есть у одуванчика?

Дети:-У одуванчика есть стебель, лист, цветок.

Воспитатель:-Какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый?

Дети:-Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку.

Воспитатель:-Какие листочки у одуванчика?

Дети:-У одуванчика листочки зеленые, резные.

Воспитатель:-Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож?

Дети:-Цветок у одуванчика желтого цвета, похож на солнышко.

Воспитатель:-Еще у одуванчика есть корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья.

Физкультминутка «Цветы» Дождя давно не было и цветы завяли.Сначала опустили головки (Опускают головы) Потом листики (Быстро опускают руки вдоль туловища.) А потом и весь стебелек согнулся до самой земли (Садятся на корточки)

Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать (Встают, поднимают руки, голову).

Встают, поднимают руки, голову. (Поднимают руки над головой, покачивают руками и произносят звук «Ш») Ветер затих, стебельки успокоились. (Не торопясь опускают руки).

Воспитатель:-Если не будет дождя, что случится содуванчиком?

Дети:-Завянет

Воспитатель:-Если одуванчик сорвать, он сможет пить воду и питаться?

Дети:-Нет

Воспитатель:-Почему?

Дети:-Завянет.

Воспитатель:- Правильно одуванчик оторвут от корня, которым они пьют воду и питаются из земли, он завянет.

Пальчиковая гимнастика: «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон». Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы. В ритм словам раздвигать и соединять пальцы. Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками». Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы. Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

Воспитатель:-Одуванчики «живые», им больно, когда на них наступают ногами и рвут.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное и полезное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Обижать одуванчики нельзя – им больно, они живые. Как, вы, думаете, что будете, если мы сорвем все одуванчики?

Дети:- Не будет мёда.

Воспитатель :- Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам,будет плохо и нам: скучно, некрасиво. Поэтому нельзя срывать одуванчики и бросать погибать на землю. Не будем рвать одуванчики, пусть растут и радуются солнышку. Мы должны помнить, что надо обращаться с цветами очень бережно, аккуратно. Их надо беречь. Дети с воспитателем.(Заучивание стихотворение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(Т. Собакина)

Итог беседы:

- Какой цветок я принесла?

- Что с ним случилось?

- Что вы узнали об одуванчике?

- Что надо помнить?

Рассказ Ландыши

Зима. Лес спал под большими сугробами. Вокруг тихо и безмолвно. Казалось, что природа застыла навеки.Но выглянуло солнышко. Оно стало греть всё жарче, светить всё ярче. Наконец, снег начал таять. Пришла долгожданная красавица Весна.И хотя вокруг ещё лежал снег, появились первые подснежники, а вместо снежинок с неба падали весёлые капельки дождя. Дождь смывал снег. Весело побежали ручьи. Набухли почки на деревьях. Весна всё больше брала правление в свои руки.Вот наступил май. Расцвели в лесу ландыши. Деревья оделись в свои зелёные платьица. Бабочки и мотыльки запорхали над цветами.Весенний дождь ласково омывал нежные белые колокольчики, напитывал влагой корни растений. Капельки перекатывались по листикам, смеясь и щекоча друг друга. Вот они исчезли, протянув ручки к солнышку, поднялись к облакам, превратились в яркую дугу-радугу. -Какие необычные цветы! - воскликнула Капелька зацепившись за край листа, чтобы не упасть на землю. -Ты нас не знаешь? -удивились цветы. -Какая смешная малышка. Что ж давай знакомиться. Мы - ландыши. -Какие вы красивые! Смотрите, сюда летит кто-то очень страшный. -Не бойся, это пчёлка. Она добрая и помогает нам. -Помогает? -Она садится на цветок и пьёт нектар. А сама переносит пыльцу от мужского растения к женскому. -А зачем нужно переносить пыльцу! -Когда растение опылиться, оно начинает созревать. Потом появятся плоды и семена. Из этих семян появятся много-много новых растений. –Семена-детки? -Можно сказать и так. Хотя мы можем размножаться и от корней.Ландыши весело закачали своими колокольчиками. Их весёлый звон разносился по всему лесу. Капелька замолчала, прислушиваясь. Тут одна из пчёлок села на ветку около неё. Капелька вздрогнула,но преодолела страх:-Почему, пчёлка, вас так привлекают ландыши? -Они очень приятно пахнут-такой непередаваемый аромат. -Ландыши сказали, что вы, пчёлы, помогаете им размножаться. - Да. Когда мы проникает в цветок, чтобы добраться до нектара, к нашим ножкам пристает цветочная пыльца. Потом мы перелетают на следующий цветок, пыльца падает внутрь и помогает оплодотворить семена. -Цветы дают нам пищу, а мы помогаем им размножаться. Всё в природе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга, - прожужжала пчёлка и улетела по своим делам, и Капелька не успела задать новые вопросы.Она не удержалась и заскользила по гладкому стеблю вниз. -Ой! Я падаю! Ландыши повернули листочки, подхватили малышку. Она с интересом поглядывала на стебли, уходящие в мокрую землю. -Где ваши ноги? Цветы рассмеялись: -У нас не ноги, а корни. -Где? -В земле. -А что они там делают? -Наши корни высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. -Так вы пьёте? -Нет -питаемся. Наши листики из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу - сахар, крахмал.-Как интересно! Вам не нужно бегать и летать, чтобы поесть!-Ты права, да мы и не смогли бы побежать. Но есть одно правило: работает эта чудесная кухня только на свету. Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.-Я много чего уже повидала, но не перестаю удивляться волшебству природы! -воскликнула Капелька.Тут она услышала шум и увидела, что по тропинке шагают люди.-Ой, кто-то идёт!Ландыши закивали своими головками, повернулись в сторону тропинки. Первый ландыш сказал:-Не бойся, это Матрёна Ивановна, главная лесная травница. -Она собирает травы! Зачем? -Молчи, сейчас всё узнаешь сама.Через минуту Матрёна Ивановна подошла ближе:-Здравствуйте, мои милые, - сказала она и поклонилась ландышам, - пришёл ваш срок послужить людям. Наступила пора сбора ландышей. Тут к ней подбежала девочка и спросила: -Ты разговариваешь с кем, бабушка? -Познакомься, внучка, с ландышами. Девочка поклонилась цветам,как бабушка:

-Здравствуйте, лесные красавцы! -повернулась к бабушке: - Это лекарственные растения? Мы за ними пришли? -Препараты ландыша применяют при сердечных заболеваниях. Для лечения сердечной недостаточности препараты ландыша вводятся внутривенно, при этом они действуют быстро. Настойка травы майского ландыша применяется в качестве успокаивающего средства. -Это делают на заводах, а тебе зачем ландыш?

-В народе сохранились рецепты приготовления ландышевой воды: «Взять ландышевого цвету, настоять на белом вине, процедить и принимать по чайной ложке один раз или два по мере надобности». Так я и делаю, возвращаю речь косноязычным, исцеляю подагру, унимаю сердечную боль и укрепляю память. А остальной цвет кладу в стеклянную посудину, плотно уминаю и, воткнув в муравейник, оставляю так на месяц, после чего вынимаю, цветы должны пустить сок, я храню его в пузырьке. Он полезен и больным и здоровым, мужчинам, равно и женщинам. -А в аптеке продают лекарства из ландышей? -Конечно, в настоящее время препараты ландыша применяют при острой и хронической недостаточности кровообращения, сердечной недостаточности. Действуют они как успокаивающие при неврозах сердца и как мочегонные средства. По сравнению с другими сердечными средствами они наименее токсичны. Часто препараты ландыша используют совместно с препаратами валерианы, пустырника, боярышника. -Какое необыкновенное растение! А почему оно так называется? -Одни считают, что листья, похожие на ушки лани, и дали название ландыш. Другие его называют заячьими ушками. А может быть, не от формы листа, а из-за гладкой поверхности -гладыш. Ландыш означает в переводе с латинского- лилия долин. -Он размножается семенами? -Да, но редко. Чаще размножается ландыш почками, расположенными на корнях. Из каждой почки в свое время вырастет побег с белыми и очень душистыми цветами Девочка сорвала ландыш и поднесла его к лицу, вдохнув.

-Осторожно, - сказала бабушка, -ландыш ядовит, даже вода в вазе после него не пригодна для употребления человеком. Все части ландыша ядовиты для человека, но он ядовит не для всех животных. Для птиц употребление его в пищу смертельно, но некоторые дикие животные (лиса, пятнистый олень) едят ягоды ландыша без всякого вреда для себя. -Ландыш растёт только у нас? - Растет ландыш в светлых лесах, главным образом смешанного типа. На полянах, опушках образует сплошные очень густые заросли. Ландыш, выросший на опушках и полянах, богаче сердечными лекарствами для сердца, чем выросший под пологом леса.

-А когда ландыши появились впервые? -Кто знает! Но есть множество легенд.

-Какие? -Старинное русское предание рассказывает о безнадежной любви водяной царевны Волховы к удалому Садко. Узнав о его верной любви к простой девушке Любаве, она вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго ходила Волхова по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. Как вдруг увидела она двоих среди стройных берез - это они, Садко и Любава. Заплакала с горя гордая царевна, слезы покатились из ее синих, как море, глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные серебристые цветы - символ верности, любви и нежности. Обессиленная горем, навсегда ушла Волхова в свое холодное подводное царство. -А долго живёт цветок ландыша в лесу?

-Ландыш первый раз цветёт в возрасте 7 лет, а к 10-12 годам растение уже утрачивает эту способность. Корневища образуют ежегодно новые листья, а цветоносы -только через 2-3 года. Вот и получается, что за свою довольно долгую жизнь растение цветёт всего 2-3 раза. -Как жаль! Значит, если много рвать ландышей, они могут навсегда исчезнуть? Разве так можно! - Какая ты у меня смышлёная, внученька! Правильно рассуждаешь! Но не все люди понимают значение цветов. -Ландышевые букеты чаруют, опьяняют, и люди отправляясь в лес за ними, нещадно уничтожают прекрасные цветы. Ландыши занесены в Красную книгу, так как во многих регионах они находятся на грани исчезновения. -А можно ландыши самим разводить? -Плоды ландыша шаровидные красно-оранжевые ягоды. Семена ландыша светло-жёлтого цвета. Созревают с конца июля по сентябрь. Мы придём с тобой в сентябре, соберём семена, в своём садике ты посадишь ландыши. -Как здорово! Я буду за ними очень хорошо ухаживать.Бабушка и внучка стали рвать ландыши. - Смотри, внученька, не выдёргивай растения с корневищем, так как это ведет к его гибели, цветочные кисти срезай ножом примерно на 3 см ниже основания нижнего цветка - на высоте 3-5 см от поверхности почвы.Собрав неполные корзинки, бабушка и внучка отправились домой.

Капелька вздохнула и сказала:

-Какие вы, оказывается, полезные цветы. Как я рада, что познакомилась с вами. Ой! Я опять падаю. Подняли цветы листочки, но не успели поймать маленькую путешественницу- скользнула Капелька по стеблю и просочилась во влажную почву.

 

Рассказ про подснежник для детей

Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. Поэтому в народе его именуют подснежником.

Расколол ледок Маленький подснежник, И расцвел цветок Беленький и нежный.

Удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его свежий светло-зеленый стебелек с бутонами. Не страшна подснежнику зимняя стужа. Сверху плотный сугроб не пропускает ни холода, ни ветра, в середине сугроб обычно более рыхлый, а возле земли во время февральских оттепелей уже бегут ручейки. Талая вода ускоряет рост растений, поэтому подснежник быстро растет. В марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного света и вскоре «первый цветок ломает ледок». Теперь ты знаешь, почему этот цветок называют подснежником, — он растет под снегом! Подснежники, как все ранневесенние цветы — медуницы, хохлатки, мать-и-мачеха, очень любят яркий солнечный свет. Поэтому и расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев, затеняющих лес. В марте семь погод на дню: то солнцем греет, то снегом сеет! По ночам случаются заморозки. Темные тучи порой заволакивают небо, идет дождь со снегом, дует пронизывающий ледяной ветер. А подснежнику все нипочем! Холода он не боится, потому что в соке, его наполняющем, содержится много сахара, а такие растворы во время небольших морозов не замерзают. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников плотно закрываются, а головки их поникают. Берегут подснежники сладкую медовую капельку, спрятанную в глубине цветка для шмелей. Подснежниками в разных местах называют различные цветы, которые первыми выходят из-под снега. Они бывают разного цвета - то голубые, то белые, то лиловые. Чутко дремлет тишина В темных чащах бора, Расплескала там весна Синие озера. Встрепенулся бор угрюмый, Ожил и помолодел И с весенней светлой думой На подснежник поглядел. Любуясь подснежником, вспомни,что в народе говорится: «Смотрит весна в небеса синими глазами подснежников». «На Кавказе растет подснежник галантус, очень похожий на светлый фонарик, раскачивающийся на тонкой ножке. В светлом зимнем лесу под слоем опавших листьев можно увидеть крупные зеленовато-белые цветки. Называют их анемонами, горицветами и подснежниками, и все неправильно. Настоящее имя цветка, первым открывшего весну, - морозник». (С. Красиков). К цветам «снегуркам» относятся и перелеска благородная, и сон-трава, и белянка. Немало легенд сложено о подснежнике. Послушай стихотворение, которое передает одну из них. Лесною тропой Шла Зима с подругами - Стужами и Вьюгами, Метелью и Пургой. А навстречу ей Весна, И румяна, и ясна, В пестром сарафане, С птицами, цветами. Позавидовала Зима Весне, Ее юности и красе, Подула ветрами ледяными, Закружила вьюгами злыми. Испугались стужи цветки И закрыли свои лепестки. Только подснежник, Хрупкий и нежный, Из последних сил Лепестки раскрыл Капелькою белой. Маленький, но смелый!

Загадки о первоцветах На проталинках лесных, Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые. (подснежники).

Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились. (крокусы).

Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик, Носит. (одуванчик).

В палисадниках растут,разноцветные, Летом были бы они незаметными, А весною так желанны Нам нарциссы и. (тюльпаны).

Под забором, у калитки, Вот,смотри и не дыши: Как горошины на нитке Беленькие. (ландыши).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: