Место проведения практик




Обучающиеся распределяются по базам практики приказом ректора университета. Обучающиеся, заключившие контракт с будущими работодателями, как правило, проходят практику по месту будущей работы.

При наличии на базах практики вакантных должностей, обучающиеся могут зачисляться на них, при условии соответствия работы требованиям программы практики.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики на предприятиях, в учреждениях и организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

Все виды практик проводятся на предприятиях и в учреждениях, закрепленных приказом по университету и, как правило, имеющих договор с университетом о проведении практик.

В качестве баз практик могут выступать предприятия и учреждения, осуществляющие производственную, инновационную, коммерческую, финансовую или научно-исследовательскую деятельность, в том числе базой учебной практики может быть УГАТУ. Предприятия, на которых студенты будут проходить практику, должны соответствовать профилю подготовки специалиста, располагать высококвалифицированными кадрами, осуществляющих руководство практикой от организации, необходимой материально-технической и информационной базой.

 

Основные базы практики по направлению 15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств профилю_ Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами:

1. кафедра АТП УГАТУ (учебные и научные лаборатории);

2. АО «УАП «Гидравлика», договор № 1230/0202-12-У;

3. ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» договор № 1155/0202-15-У;

4. ОАО «Уфимское приборостроительное производственное объединение», договор № 1200/0202-12-У;

5. ОАО «Уфимское агрегатное производственное объединение», договор № 1231/0202-12-У;

6. ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» Свердловская область, договор № 1562/0202-13-У;

7. АО НИИ «Солитон», договор № 1109/0202-15-У;

8. ООО НПФ «ПАКЕР», договор № 1201/0202-14-У;

9. ПАО «Нефтеавтоматика», договор № 1112/0202-15-У.

10. АО «Агрегат», договор № 1093/0202-15-У.

 

Формы аттестации

Контроль прохождения практики производится в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации итекущего контроля успеваемости студентов (Приказ по ФГБОУ ВПО УГАТУ №299-О от 10.03.2015 г.).

Текущая аттестация студентов по практике проводится в дискретные временные интервалы руководителем практики в следующих формах:

- фиксация посещений лекций и экскурсий;

- оценивание ведения конспекта лекций и экскурсий;

- выполнение индивидуальных заданий / практических работ;

- отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, организованность, исполнительность, инициативность и др.).

Контроль по окончании практики производится в форме защиты отчета по практике руководителем практики на выпускающей кафедре в виде устного доклада о результатах прохождения практики.

Отчет по практике должен содержать краткое описание изученных студентом вопросов, проведенных работ, выполненных индивидуальных заданий с приложением документации и других материалов.

В начале отчета должны быть помещены общие сведения о предприятии в целом или конкретном подразделении. Далее в отчет отдельным разделом необходимо включить материал по выполнению индивидуального задания. Допускаются отчеты по отдельным вопросам, выполненные только по сведениям литературы, так как некоторая информация с базы практики может являться «коммерческой тайной». Работа с литературой и другими источниками планируется на рабочем месте или в библиотеке предприятия, а при недостаточности фонда или его недоступности, допускается работа студента в библиотеке вуза или города.

Объем отчета – не менее 20 страниц (без списка использованной литературы и приложений). Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервала 14 шрифтом с соблюдением правил оформления научных работ, предусмотренных стандартами ЕСКД и СТП УГАТУ. Грамотно и добросовестно выполненный отчет по практике может быть положен в основу ВКР. Аннотация отчета должна быть сформулирована в журнале практик на соответствующей странице в пункте «Отчет студента о результатах практики и выполнении задания» и подписана студентом.

В следующем пункте журнала руководителем практики от университета дается заключение о результатах практики, выставляется оценка, полученная студентом на зачете, и ставится подпись.

В приложении к отчету студенты могут представить копии оригинальных документов и т.д. Отчет должен показать умение студента критически оценить работу базового предприятия и отразить, в какой степени студент способен применить теоретические знания для решения конкретных проблем предприятия.

Особое внимание при заполнении индивидуального журнала практики и составлении отчета следует обратить на конфиденциальность и коммерческую тайну численных значений отдельных показателей, конкретных источников информации, отдельных технологических решений. Все эти вопросы решаются при согласовании содержания отчета с руководителем от предприятия.

Содержание отчета должно соответствовать программе практики и включать следующие разделы:

- введение (задачи и краткая характеристика практики);

- описание выполненных практических работ в организации (проведенных расчетах, обоснованиях, личных наблюдениях и т.п.);

- результаты и основные выводы о прохождении практики.

Студент сдает дифференцированный зачет, который назначается кафедрой сразу по окончании практики. Зачет проводится руководителем от кафедры университета в соответствии с программой, с участием руководителя практики от предприятия. Защита отчета по практике проходит в три этапа:

1) отчет и индивидуальный журнал по практике с подписями руководителей практики с предприятия, заверенные печатью, представляются руководителю практики с кафедры для проверки и составления отзыва;

2) руководитель выявляет, насколько полно и глубоко студент изучил круг вопросов, определенных индивидуальной программой практики;

3) руководителем практики с кафедры выставляется оценка.

Для сдачи зачета студент должен предъявить индивидуальный журнал по практике, отчет по практике и ответить на вопросы руководителя. Оценка на дифференцированном зачете по практике студентов складывается из оценки за письменный отчет (70%) и оценки защиты отчета (30%). Она выставляется с учетом сложности вопросов задания, полноты и глубины их проработки, организационных навыков, грамотности оформления отчета и отзыва руководителя практики от предприятия и учитывается при рассмотрении вопросов о назначении стипендии и переводе на следующий курс наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам. Оценка по всем видам практик выставляется в ведомость руководителем практики.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность.

 

Фонды оценочных средств, включают типовые и индивидуальные задания, позволяющие оценить результаты обучения по практике.

№ п/п Контролируемые разделы Код контролируемой компетенции (или ее части) Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции Наименование оценочного средства
Учебная практика
  Подготовительный этап ОК-1 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-9 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
  Этап ознакомления с организационно-экономической деятельностью предприятия ПК-11 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-12 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-13 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-14 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
  Основной этап ОК-1 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-1 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-3 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-4 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-5 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-6 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-7 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-8 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-9 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-10 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-22 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
  Отчетный этап ОПК-1 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-3 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
Преддипломная практика
  Подготовительный этап ОК-1 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-9 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
  Основной этап ОК-1 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ОПК-1 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ОПК-2 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ОПК-3 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ОПК-4 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-1 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-3 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-4 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-5 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-6 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-7 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-8 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-9 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-10 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-11 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-12 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-13 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-14 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-19 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-20 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-21 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы
ПК-22 повышенный Журнал прак-тик, отчет по практике, отве-ты на вопросы
  Отчетный этап ОПК-1 повышенный Журнал прак-тик, отчет по практике, отве-ты на вопросы
ОПК-3 повышенный Журнал прак-тик, отчет по практике, отве-ты на вопросы
ПК-3 повышенный Журнал практик, отчет по практике, ответы на вопросы

 

Комплект оценочных материалов.

Вопросы к зачету по учебной практике

Вопросы, изучаемые в основных цехах предприятия:

1) вид исходного продукта производства, заготовок и их технологические характеристики;

2) технологические процессы, их этапы и особенности;

3) технологическое оборудование, виды и типы;

4) способы управления технологическим оборудованием и технологическими процессами в целом;

5) причины брака в производстве, пути его исследования;

6) средства измерения и контроля качества готовой продукции;

7) испытательные установки.

Вопросы, изучаемые в отделе новой техники:

8) место отдела новой техники в общей структуре предприятия, связи;

9) программы инновационной деятельности на предприятии;

10) план внедрения и освоения новой техники и технологии на заводе, особенности внедрения.

Вопросы, изучаемые в отделе механизации и автоматизации:

11) место отдела механизации и автоматизациив общей структуре предприятия,задачи отдела и связи;

12) принципы действия и конструкцииустройств и систем автоматизации производства;

13) терминология и опыт работы коллектива при решении задач автоматизации.

Вопросы, изучаемые в отделе (лаборатории) ЧПУ:

14) место отдела ЧПУ в структуре предприятия;

15) особенности технологической подготовки и составления управляющих программм;

16) ремонт и запуск нового оборудования;

17) эксплуатация систем ЧПУ.

Вопросы, изучаемые в отделе АСУТП:

18) место отдела АСУТПв структуре предприятия, задачи отдела;

19) методы и средства автоматизации технологических процессов.

Вопросы, изучаемые в отделе стандартизации:

20) функции и основные задачи стандартизации;

21) учет, регистрация и хранение нормативно-технической документации;

22) стандартизация технологических процессов и устройств автоматизации;

23) организация работ по сертификации качества продукции на предприятии, задачи сертификации.

Вопросы, изучаемые на предприятиях транспорта нефти и газа:

24) автоматический контроль качества продукта;

25) автоматическая диагностика оборудования;

26) автоматическое управление нефтегазовым оборудованием и нефтехимическими процессами, его функции, назначение, принцип действия;

27) устройства электроавтоматики вспомогательных служб (вентиляция, водоснабжение, пожаротушение и др.),

28) экологичность и безопасность производства

Вопросы, изучаемые в отделах по информатизации производства:

29) систематизация и обобщение информации по организации автоматических и автоматизированных производств, по формированию и использованию ресурсов предприятия;

30) поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием.

Вопросы, изучаемые в проектных отделах

31) системный анализ проблемной области: методологическое и математическое обеспечение;

32) составление технических заданий на проектируемую систему;

33) проектирование архитектурно-программных комплексов;

34) разработка эскизных, технических и рабочих проектов автоматизированных и автоматических производств, технических средств автоматизации;

35) проводимые технические расчеты;

36) моделирование, алгоритмизация и программирование систем автоматизации;

37) САПР систем управления.

Вопросы, изучаемые в учебно-производственных лабораториях УГАТУ:

38) проблематика научных работ;

39) лабораторные установки систем автоматического управления, учебные стенды, их функции и программно-техническое обеспечение;

40) средства автоматизации исследований, проектирования и конструирования систем автоматизации;

41) оптимизация проектных решений.

Вопросы к зачету по преддипломной практике

 

1 Постановка задачи автоматизации выбранным объектом.

2. Показать математические методы и процедуру формализации решаемой задачи автоматизации.

3. Привести результаты системного анализа изучаемой САУ.

4. Рассказать о взаимодействии различных специалистов в процессе проектирования производства или эксплуатации САУ.

5. Какие ключевые слова и термины использовались при обсуждении со специалистами-производственниками проблемной области автоматизации.

6. В какой форме фиксировался перенимаемый опыт работы?

7. Состав документации для исследуемой САУ.

8. Основные требования к САУ, указанные в техническом задании.

9. Современный научно-технический уровень исследуемой САУ. Новизна.

10. Техническое и программное обеспечение исследуемой САУ.

11. САПР систем автоматизации.

12. Технологии проектирования средств и систем автоматизации.

13. Технологические процессы как объекты управления и их проектирование.

14. Разработка программ для систем с ЧПУ.

15. Технологии проектирования и изготовления средств и систем автоматизации.

16. Факторы, влияющие на надежность САУ.

17. Перечень возможных нарушений функционирования исследуемой на практике САУ, приводящих к отказам, браку, авариям.

18. Основные цели, критерии и ограничения при выборе решений при разработке средств и систем автоматизации: технологические, технические, программные, экономические, эксплуатационные, экологические, безопасности, эргономические.

19. ERP системы.

20. Организация работ по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий, технологий и систем автоматизации

21. Методы организации, планирования и управления при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях САУ.

22. Поддерживание единого информационного пространства планирования и управления предприятием.

23. Организационно-управленческая деятельность приосвоением новой продукции и технологии.

24. Разработки бизнес-планов.

25. Как обеспечить экологичность и безопасность на рабочих местах?

26. Современные технологии обучения, в том числе компьютерные и дистанционные.

27. Описание процесса поиска, сбора, обработки, систематизации и структурирования информации, необходимой для проведения учебных занятий.

28. Описание используемого в лабораторной работе (практическом занятии) лабораторного стенда (имитатора, макета, инструментальных средств проектирования и другого оборудования).

29. Как осуществляется эксплуатация исследуемой САУ? Работа с эксплуатационной документацией.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный план, требуемый программой практики, обнаружил умение пользоваться информацией, анализировать полученную информацию, систематизировать и фиксировать результаты анализа, делать выводы, анализировать опыт, сопоставить передовые достижения и определить приоритеты, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, высокий уровень знаний, грамотно оформил и сдал в намеченный срок отчетную документацию опрохождении практики.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, грамотно оформил и сдал в намеченный срок отчетную документацию о прохождении практики, обнаружил умение пользоваться информацией, проявлял инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который выполнил программу практики, грамотно оформил и сдал в намеченный срок отчетную документацию о прохождении практики, но не проявил глубокого знания теории и умения применять ее в практике, допускал ошибки в изложении теоретического материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабое знание теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации технических задач.

При аттестации практики может использоваться балльно-рейтинговая оценка освоения компетенций. Каждая компетенция оценивается по десятибалльной шкале (от 0 до 10 баллов). Общая оценка по практике складывается на основании средней арифметической баллов за все компетенции, которые необходимо освоить в процессе прохождения данной практики. Однако, если хотя бы одна компетенция оценена на 4 балла и ниже, что соответствует оценке неудовлетворительно, то общая оценка - неудовлетворительно.

Перевод БРТ в систему оценки по 5 – бальной шкале осуществляется по следующей схеме:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: