Московского района г. Санкт- Петербург.




Автор текста – Беляева А.Н.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №37

Московского района г. Санкт- Петербург.

Действующие лица и исполнители:

Ведущий;

Математика;

Воспитатель;

Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Знаки: минус - плюс +

Ведущий: (наблюдает со стороны за детьми)

(Воспитатель проводит занятие в старшей группе детского сада и вдруг слышит стук в дверь…)

 

Ведущий: « Раздается в двери стук…

 

(входит Математика)

Вся в слезах, в глазах испуг…!»

 

Математика:

 

«Ой, ребята, помогите,

Что мне делать, подскажите!

Не спала, ребята, ночь.

Кто же сможет мне помочь?

Я сгораю со стыда…»

 

Ведущий:

 

«С математикой беда…

Успокойся, сядем кругом.

Расскажи нам все, подруга».

(усаживает Математику)

Математика:

«Я не знаю, как начать…

Но, я стала замечать, (волнуется)

Цифры,словно, ворчуны…

Все кричат…, раздражены.

Начинают разговор.

Каждый вечер шум и спор.

Кто изящнее, нужнее.

Величавее, важнее.

Может, есть моя вина?

Я сама возмущена.

Спорят даже минус, плюс…

(слышен шумный разговор за дверью)

Ой, ребята, я боюсь…

Приближаются, идут.

Скоро будут тут как тут.

Оставаться мне нельзя,

Пожалуй, спрячусь я, друзья …»

(убегает, прячется неподалёку)

(открывается дверь и входят цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10,

за ними знаки + - выстраиваются в полукруг и начинают

хвастаться)

1 « Я - один, совсем немного,

Стою первым на дороге. (обращается к нолю)

«Ноль, прошу! Будь в стороне,

Ты не нужен, детям, мне.»

(ноль обиженно уходит в сторону)

 

2 « Я - два, красива, вид изящный…,(хвастается)

Как у змеи хвост настоящий.

Пусть плохая я отметка,

В школе я бываю редко.»

 

3 « Я - три, баранок пополам, (поглаживает бока)

Сам возьму, и другу дам.

Прикоснулись половинки,

Изогнули свои спинки.»

4 «Я часто грустный и вздыхаю… (вздыхает)

Деткам стул напоминаю.

Слегка приподнято коленко,

Вполне хорошая оценка.»

 

5 (с гордостью)

«Я- пять - важна и горделива,

В тетради я смотрюсь красиво.

В школе, детки, постарайтесь.

Знаний, детки, набирайтесь.

Старательных люблю детей.

Зваться будешь – грамотей!»

 

 

6 « Я - шесть, совсем не одинок…

Носик есть, и есть кружок.

Призываю Вас к порядку:

Не путайте меня с девяткой.»

 

7 (хвастается своей фигурой)

«Горжусь фигурой, красотой,

Тонкой спицей, запятой.

Семь исполнилось - пора!

В школу мчится детвора.»

8 «Я - восемь, слишком порезвился…, (грустно)

Был кружок, но раздвоился.

Иногда в душе тревога,

Голова – кружок… и ноги…»

 

9 « Я – девятка, непростая…,

Есть кружок, и запятая.

Меня не путайте, друзья,

Похожа на шестерку я…»

 

10 (с гордостью)

«Я - десять! Узнают ребята?

Не только цифра я! Десяток!

Я - самый главный, говорят! (обращается к цифрам)

Подравняйтесь, встаньте в ряд!»

 

(Все цифры от 1 до 10 выстраиваются в ряд, выходит 0)

0 «Незаметна цифра ноль…,

Но, я играю свою роль

Зря меня не замечают,

Бесполезным называют.

 

Посмотрите, (показывает на себя) собой пригож,

Даже на овал похож.

Я не стану Вам мешать,

Разрешите с Вами встать.» (становится в ряд)

Воспитатель: (обращается к цифрам)

 

«Вы пришли, Вам очень рады.

Поздороваться бы надо!»

 

(цифры здороваются)

(дети отвечают на приветствие)

 

Воспитатель:

«Что ж, давайте разбираться,

Вам не стоит сомневаться,

Все Вы - значимы, сильны.

Нет важней величины.

Математике – обидно,

Оттого ее не видно.

От Вас прячется, бедняжка.

Ей живется очень тяжко.

Слушать каждый вечер споры,

Вы же сила и опора!

Как не стыдно восхваляться,

Выставляться, прославляться?

Вас хочу я пожурить,

Усмирить и помирить.

Математика, не бойся.,

Все друзья здесь, успокойся!»

 

(зовет Математику.

Математика выходит из-за двери)

Математика:

«Все мне дороги, друзья.

Вместе - целая семья.

Вовремя прибыть старались-

На трамвае добирались.

Вмиг примчались, тут как тут.

С каким номером маршрут?

(цифры переглядываются, не знают, что ответить)

Цифры знаете Вы эти.

Маршрут трамвая… 43 -ий.

Друг на друга посмотрите.

Сорок три – проговорите! (цифры проговаривают 43)

Встань четыре! Рядом - три.

(выходят и становятся рядом 4 и 3)

 

Маршрут трамвая – 43

 

Ведущий:

 

«День планируем с утра:

В 7.15- встать пора.

Ну, а позже – физзарядка.

Быстро убрана кроватка.

Завтрак: бутерброды, чай.

Без часов как? Отвечай?

Посмотри на циферблат:

Цифры рядом, цифры в ряд.

Выстроились друг за другом.

Цифры все – друзья, подруги.

На урок не опоздать,

Цифры могут подсказать.

Твой помощник, ученик…

Цифры. Снова - проводник.

И для каждого из нас:

«Делу- время, потехе – час».

И на отдыхе, в труде.

Цифры рядом и везде.

(обращается к цифрам):

Чтобы силой обладать,

Друг друга надо уважать.

(обращается к минусу)

Что нам скажет, братец, минус?»

Минус:

«Ближе к цифрам я подвинусь…

Силу чувствую, бесстрашен.

Превосходства спор погашен!

Никого я не боюсь!

Я горжусь тобою, плюс!»

(берет за руку плюс, а плюс приглашает цифры от 0 до 10.)

 

(все встают в полукруг)

(ноль, смущаясь, стоит в стороне)

 

0:

«Спасибо, милые друзья.

Признаюсь Вам, не тая…

Неуютно быть одним…,

Хоть я гордый, но раним…

В силах был я не уверен,

Чересчур высокомерен.

(обращается ко всем цифрам)

Только дружный разговор!

Впредь не спорить! Уговор!»

(ноль встает в полукруг)

 

Ведущий:

«Только мирная беседа

Не обидела соседа (показывает на цифры),

Только дружба, уважение-

В Вашем споре - вот решение.»

 

Математика:

«Невозможно быть одним,

Рядом друг необходим.

В поговорках, даже в сказках

В цифрах пряталась подсказка.

Цифры нас учили жить:

Если в ссоре - подружить,

Всех заботой окружить.

Вспомните! Играли в прятки?

Деток много… Два десятка! (обращается к цифрам)

Друг без друга - никуда.

Вред наносит Вам вражда!

Только вместе, дружно в ряд!

Математический отряд!»

Математика (обращается к цифре один)

«Что мне скажешь, брат один?»

 

1 (смущенно)

«Больше я … не господин!»

 

Математика (обращается к цифре два)

«Что молчишь, сестрица, два?»

2 (извиняется)

«Ой, простите, не права!»

 

Математика (обращается к цифре три)

Приумолкла цифра три…

3 «Вас хочу благодарить!»

 

Математика (обращается к четверке)

«Скажи, ведь нечего стесняться!»

4 (виновато):

«Пожалуй, стоит нам обняться!»

Математика (обращается к цифре пять)

«Будем ждать, что скажет пять

5 (уверенно):

«Не буду больше щеголять!»

 

Математика (обращается к цифре шесть)

«Ждем ответ от цифры шесть»

6 (решительно и твердо):

«Есть друзья? И, сила есть!»

Математика (обращается к цифре семь):

«Признавайся, цифра, семь…»

7 (растерянно):

«Виноваты были все!»

Математика (обращается к цифре восемь):

«Грустныйвосемьнам ответит!»

8 (твердо)

«Мы за дружбу все в ответе!»

Математика (обращается к цифре девять):

«Девять хочет Вам сказать…»

9 (твёрдо):

«Вас не стану унижать!»

 

Математика (обращается к цифре десять):

«Будешь,десять, молвить слово?»

10 «Помириться мы готовы!»

 

Ведущий: (обращается ко всем)

 

«Рад, что встали полукругом,

Уважайте Вы друг друга,

Впредь, не спорьте, не ругайтесь,

Шуток злых остерегайтесь!

Пусть Математика - наука,

Заходит в детский сад без стука!

(обращается к детям группы детского сада)

Попрощаться всем пора.

Пожелаем всем добра!

Меньше спора, больше смеха!

Крепкой дружбы и успехов!»

 

(все цифры уходят, держась за руки друг за другом)

 

Декабрь 2015 год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: