Автор текста – Беляева А.Н.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №37
Московского района г. Санкт- Петербург.
Действующие лица и исполнители:
Ведущий;
Математика;
Воспитатель;
Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Знаки: минус - плюс +
Ведущий: (наблюдает со стороны за детьми)
(Воспитатель проводит занятие в старшей группе детского сада и вдруг слышит стук в дверь…)
Ведущий: « Раздается в двери стук…
(входит Математика)
Вся в слезах, в глазах испуг…!»
Математика:
«Ой, ребята, помогите,
Что мне делать, подскажите!
Не спала, ребята, ночь.
Кто же сможет мне помочь?
Я сгораю со стыда…»
Ведущий:
«С математикой беда…
Успокойся, сядем кругом.
Расскажи нам все, подруга».
(усаживает Математику)
Математика:
«Я не знаю, как начать…
Но, я стала замечать, (волнуется)
Цифры,словно, ворчуны…
Все кричат…, раздражены.
Начинают разговор.
Каждый вечер шум и спор.
Кто изящнее, нужнее.
Величавее, важнее.
Может, есть моя вина?
Я сама возмущена.
Спорят даже минус, плюс…
(слышен шумный разговор за дверью)
Ой, ребята, я боюсь…
Приближаются, идут.
Скоро будут тут как тут.
Оставаться мне нельзя,
Пожалуй, спрячусь я, друзья …»
(убегает, прячется неподалёку)
(открывается дверь и входят цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10,
за ними знаки + - выстраиваются в полукруг и начинают
хвастаться)
1 « Я - один, совсем немного,
Стою первым на дороге. (обращается к нолю)
«Ноль, прошу! Будь в стороне,
Ты не нужен, детям, мне.»
(ноль обиженно уходит в сторону)
2 « Я - два, красива, вид изящный…,(хвастается)
Как у змеи хвост настоящий.
Пусть плохая я отметка,
В школе я бываю редко.»
3 « Я - три, баранок пополам, (поглаживает бока)
Сам возьму, и другу дам.
Прикоснулись половинки,
Изогнули свои спинки.»
4 «Я часто грустный и вздыхаю… (вздыхает)
Деткам стул напоминаю.
Слегка приподнято коленко,
Вполне хорошая оценка.»
5 (с гордостью)
«Я- пять - важна и горделива,
В тетради я смотрюсь красиво.
В школе, детки, постарайтесь.
Знаний, детки, набирайтесь.
Старательных люблю детей.
Зваться будешь – грамотей!»
6 « Я - шесть, совсем не одинок…
Носик есть, и есть кружок.
Призываю Вас к порядку:
Не путайте меня с девяткой.»
7 (хвастается своей фигурой)
«Горжусь фигурой, красотой,
Тонкой спицей, запятой.
Семь исполнилось - пора!
В школу мчится детвора.»
8 «Я - восемь, слишком порезвился…, (грустно)
Был кружок, но раздвоился.
Иногда в душе тревога,
Голова – кружок… и ноги…»
9 « Я – девятка, непростая…,
Есть кружок, и запятая.
Меня не путайте, друзья,
Похожа на шестерку я…»
10 (с гордостью)
«Я - десять! Узнают ребята?
Не только цифра я! Десяток!
Я - самый главный, говорят! (обращается к цифрам)
Подравняйтесь, встаньте в ряд!»
(Все цифры от 1 до 10 выстраиваются в ряд, выходит 0)
0 «Незаметна цифра ноль…,
Но, я играю свою роль
Зря меня не замечают,
Бесполезным называют.
Посмотрите, (показывает на себя) собой пригож,
Даже на овал похож.
Я не стану Вам мешать,
Разрешите с Вами встать.» (становится в ряд)
Воспитатель: (обращается к цифрам)
«Вы пришли, Вам очень рады.
Поздороваться бы надо!»
(цифры здороваются)
(дети отвечают на приветствие)
Воспитатель:
«Что ж, давайте разбираться,
Вам не стоит сомневаться,
Все Вы - значимы, сильны.
Нет важней величины.
Математике – обидно,
Оттого ее не видно.
От Вас прячется, бедняжка.
Ей живется очень тяжко.
Слушать каждый вечер споры,
Вы же сила и опора!
Как не стыдно восхваляться,
Выставляться, прославляться?
Вас хочу я пожурить,
Усмирить и помирить.
Математика, не бойся.,
Все друзья здесь, успокойся!»
(зовет Математику.
Математика выходит из-за двери)
Математика:
«Все мне дороги, друзья.
Вместе - целая семья.
Вовремя прибыть старались-
На трамвае добирались.
Вмиг примчались, тут как тут.
С каким номером маршрут?
(цифры переглядываются, не знают, что ответить)
Цифры знаете Вы эти.
Маршрут трамвая… 43 -ий.
Друг на друга посмотрите.
Сорок три – проговорите! (цифры проговаривают 43)
Встань четыре! Рядом - три.
(выходят и становятся рядом 4 и 3)
Маршрут трамвая – 43!»
Ведущий:
«День планируем с утра:
В 7.15- встать пора.
Ну, а позже – физзарядка.
Быстро убрана кроватка.
Завтрак: бутерброды, чай.
Без часов как? Отвечай?
Посмотри на циферблат:
Цифры рядом, цифры в ряд.
Выстроились друг за другом.
Цифры все – друзья, подруги.
На урок не опоздать,
Цифры могут подсказать.
Твой помощник, ученик…
Цифры. Снова - проводник.
И для каждого из нас:
«Делу- время, потехе – час».
И на отдыхе, в труде.
Цифры рядом и везде.
(обращается к цифрам):
Чтобы силой обладать,
Друг друга надо уважать.
(обращается к минусу)
Что нам скажет, братец, минус?»
Минус:
«Ближе к цифрам я подвинусь…
Силу чувствую, бесстрашен.
Превосходства спор погашен!
Никого я не боюсь!
Я горжусь тобою, плюс!»
(берет за руку плюс, а плюс приглашает цифры от 0 до 10.)
(все встают в полукруг)
(ноль, смущаясь, стоит в стороне)
0:
«Спасибо, милые друзья.
Признаюсь Вам, не тая…
Неуютно быть одним…,
Хоть я гордый, но раним…
В силах был я не уверен,
Чересчур высокомерен.
(обращается ко всем цифрам)
Только дружный разговор!
Впредь не спорить! Уговор!»
(ноль встает в полукруг)
Ведущий:
«Только мирная беседа
Не обидела соседа (показывает на цифры),
Только дружба, уважение-
В Вашем споре - вот решение.»
Математика:
«Невозможно быть одним,
Рядом друг необходим.
В поговорках, даже в сказках
В цифрах пряталась подсказка.
Цифры нас учили жить:
Если в ссоре - подружить,
Всех заботой окружить.
Вспомните! Играли в прятки?
Деток много… Два десятка! (обращается к цифрам)
Друг без друга - никуда.
Вред наносит Вам вражда!
Только вместе, дружно в ряд!
Математический отряд!»
Математика (обращается к цифре один)
«Что мне скажешь, брат один?»
1 (смущенно)
«Больше я … не господин!»
Математика (обращается к цифре два)
«Что молчишь, сестрица, два?»
2 (извиняется)
«Ой, простите, не права!»
Математика (обращается к цифре три)
Приумолкла цифра три…
3 «Вас хочу благодарить!»
Математика (обращается к четверке)
«Скажи, ведь нечего стесняться!»
4 (виновато):
«Пожалуй, стоит нам обняться!»
Математика (обращается к цифре пять)
«Будем ждать, что скажет пять !»
5 (уверенно):
«Не буду больше щеголять!»
Математика (обращается к цифре шесть)
«Ждем ответ от цифры шесть»
6 (решительно и твердо):
«Есть друзья? И, сила есть!»
Математика (обращается к цифре семь):
«Признавайся, цифра, семь…»
7 (растерянно):
«Виноваты были все!»
Математика (обращается к цифре восемь):
«Грустныйвосемьнам ответит!»
8 (твердо)
«Мы за дружбу все в ответе!»
Математика (обращается к цифре девять):
«Девять хочет Вам сказать…»
9 (твёрдо):
«Вас не стану унижать!»
Математика (обращается к цифре десять):
«Будешь,десять, молвить слово?»
10 «Помириться мы готовы!»
Ведущий: (обращается ко всем)
«Рад, что встали полукругом,
Уважайте Вы друг друга,
Впредь, не спорьте, не ругайтесь,
Шуток злых остерегайтесь!
Пусть Математика - наука,
Заходит в детский сад без стука!
(обращается к детям группы детского сада)
Попрощаться всем пора.
Пожелаем всем добра!
Меньше спора, больше смеха!
Крепкой дружбы и успехов!»
(все цифры уходят, держась за руки друг за другом)
Декабрь 2015 год.