Требования к защите реферата




Введение

Дисциплина «Правоведение» относится к циклу "Гуманитарный, социальный и экономический цикл", является вариативной дисциплиной для студентов направления 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура, 39.03.002 Социальная работа, базовой дисциплиной для студентов направления 26.05.05 Судовождение, 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок, 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики. Учебная программа составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой.

В процессе изучения курса «Правоведения» студенты знакомятся с сущностью таких понятий, как государство и право; рассматривают основные правовые понятия: право, отрасль права, норма права, структура нормы права, институт права, правоотношение, источники права, система права.

В программу дисциплины входят следующие темы: государство и право; конституционное право РФ, административное право РФ, уголовное право, финансовое, гражданское право, семейное право, трудовое право.

Ведущая роль в системе права, безусловно, принадлежит конституционному праву. Изучение Конституции является определенной ступенькой в становлении студентов, способствует их интеграции в гражданское общество, самоидентификации себя как граждан РФ. Каждый гражданин обязан знать Конституцию своей страны, а для лиц, желающих получить высшее образование, это обязательное условие.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента: знание основных определений теории государства и права, предметов и методов регулирования основных отраслей права РФ, умение находить правовую информацию и обладать начальными навыками толкования закона. Дисциплина «Правоведение» является важнейшей составной частью образовательно-профессиональной ступени высшего образования, ее изучение формирует правовую культуру будущих специалистов, позволяет экстраполировать знания и выводы по этой дисциплине на современную правовую ситуацию в стране.

Дисциплина включает два содержательных модуля.

Тема содержательного модуля 1: Основы теории государства и права. Отрасли публичного права. Тема содержательного модуля 2: Отрасли частного права.

 

 

 

Цель и задачи семинарского занятия

Основной целью семинарского занятия для студентов является углубленное изучение соответствующей темы, приобретение аналитического и практического навыков использования полученных знаний для оценки действующих нормативно-правовых актов, их практического применения.

Задачами семинарского занятия являются:

- изучение и освоение основных понятий, положений различных отраслей права;

- получение навыков работы с нормативно-правовыми актами, поиска соответствующих статей, регулирующих изучаемые вопросы;

- овладение навыками работы с учебными пособиями, учебниками, освоение теоретических положений, посвященных вопросам государства и права;

- овладение навыками подготовки рефератов по правовым темам;

- обретение навыка публичного устного выступления, интересного, свободного изложения темы.

Учебным планом на проведение семинарских занятий на очном отделении отведено 17 часов.

 

Подготовка к семинарскому занятию

Подготовка к семинарскому занятию включает следующие последовательные этапы работы:

1. Ознакомление с темой и вопросами семинара.

2. Ознакомление с рекомендуемой литературой.

3. Повторение темы и вопросов по тексту лекций и учебно-методических пособий.

4. Изучение содержания, конспектирование научных работ, нормативно-правовых источников.

5. Написание текста реферата (если он был задан студенту как домашнее задание).

6. Возможная консультация с преподавателем, собственная оценка готовности к занятию.

Участие в работе семинара

 

Вопросы, вынесенные на семинарское занятие, готовят в полном объеме все студенты группы. Студент должен проявлять активность, стремиться принимать участие в семинаре. Участие в семинаре может заключаться в следующем:

1. Ответ на вопрос семинарского занятия.

2. Дополнения студентов по рассматриваемому вопросу после ответа студента.

3. Защита реферата, выступление с сообщением.

4. Подготовка острых и проблемных вопросов по теме и их постановка на занятии.

5. Постановка вопросов перед выступающими (на основе содержания выступления) студентами, преподавателем.

 

Требования к защите реферата

При защите реферата студент должен излагать его содержание свободно, не читать текст без отрыва от конспекта. При изложении рассматриваемого вопроса студент должен сослаться на соответствующие источники, нормативно-правовые акты, учебники, которые использовал при подготовке реферата, привести конкретные примеры по теме реферата.

Содержание выступления должно быть продумано и составлено самостоятельно. В выступлении должно прозвучать: название темы, постановка проблемы, краткое вступление, основные положения рассматриваемой проблемы, выводы. Длительность выступления – 5-7 минут.

Автор реферата должен быть готов ответить на вопросы, поставленные аудиторией, может и сам ставить вопросы перед слушателями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь