По дисциплине «Системы регулирования движением поездов»




1) Приведите классификацию реле.

2) Поясните принцип работы нейтральных реле. Укажите устройство и назначение составных элементов.

3) Поясните принцип работы поляризованных реле. Укажите устройство и назначение составных элементов.

4) Поясните принцип работы импульсных реле. Укажите устройство и назначение составных элементов.

5) Поясните принцип работы маятниковых трансмиттеров постоянного тока. Укажите устройство и назначение составных элементов.

6) Поясните принцип работы кодовых реле. Укажите устройство и назначение составных элементов.

7) Поясните принцип работы кодовых путевых трансмиттеров переменного тока. Приведите структурную схему и диаграмму работы трансмиттера.

8) Поясните принцип работы реле переменного тока. Укажите устройство и назначение составных элементов.

9) Поясните принцип работы двухэлементных индукционных реле переменного тока. Укажите устройство и назначение составных элементов.

10) Поясните принцип действия логических элементов (И, ИЛИ, НЕ). Общие принципы построения бесконтактных устройств и логических элементов в устройствах автоматики и телемеханики.

11) Приведите подразделение светофоров по назначению.

12) Поясните основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места их установки).

13) Поясните сигнализацию входных светофоров (Н, НД, Ч, ЧД) и их повторителей на табло ДСП.

14) Поясните сигнализацию выходных светофоров (Н1, Н2, Ч1, Ч2) и их повторителей на табло ДСП.

15) Поясните сигнализацию маршрутных светофоров (НМ1, НМ2, ЧМ1, ЧМ2) и их повторителей на табло ДСП.

16) Поясните сигнализацию маневровых светофоров (М1, М2) и их повторителей на табло ДСП.

17) Укажите назначение и принципы построения полуавтоматической блокировки (ПАБ).

18) Приведите требования ПТЭ к полуавтоматической блокировке.

19) Приведите назначение элементов аппаратуры управления и контроля РПБ-ГТСС.

20) Объясните работу двухпутной РПБ-ГТСС. Приведите таблицу последовательности работы устройств и индикации на пульте при двухпутной РПБ-ГТСС.

21) Объясните работу однопутной РПБ-ГТСС. Приведите таблицу последовательности работы устройств и индикации на пульте при однопутной РПБ-ГТСС.

22) Объясните назначение и принцип работы блокпостов при ПАБ. Приведите структурные схемы блокпостов однопутного и двухпутного перегонов.

23) Приведите неисправности, при которых действие полуавтоматической блокировки прекращается. Поясните действия ДСП и ДНЦ при закрытии и открытии действия устройств РПБ.

24) Укажите принципы построения автоматической блокировки (АБ). Составьте структурную схему построения АБ.

25) Приведите требования ПТЭ к автоматической блокировке.

26) Поясните сигнализацию предвходных и проходных светофоров при АБ.

27) Поясните сигнализацию локомотивных светофоров.

28) Поясните сигнализацию горочных светофоров и их повторителей на табло ДСПГ.

29) Приведите требования ПТЭ к видимости сигналов.

30) Приведите требования ПТЭ к рельсовым цепям (РЦ).

31) Поясните устройство и принцип действия простейшей РЦ. Укажите назначение элементов РЦ.

32) Приведите классификацию рельсовых цепей.

33) Поясните основные режимы работы рельсовых цепей. Приведите поясняющие рисунки.

34) Поясните принцип работы рельсовой цепи в нормальном (регулировочном) режиме работы. Приведите схему РЦ для данного режима.

35) Поясните принцип работы рельсовой цепи в шунтовом режиме работы. Приведите схему РЦ для данного режима.

36) Поясните принцип работы рельсовой цепи в контрольном режиме работы. Приведите схему РЦ для данного режима.

37) Укажите назначение и принципы построения автоматической блокировки (АБ). Составьте структурную схему построения АБ.

38) Приведите требования ПТЭ к автоматической блокировке.

39) Поясните основные положения трёхзначной системы сигнализации при АБ. Составьте систему сигнализации, поясните рисунком.

40) Приведите основные положения четырёхзначной системы сигнализации при АБ. Систему сигнализации поясните рисунком.

41) Объясните принципы построения автоблокировки постоянного тока.

42) Объясните принципы построения числовой кодовой АБ.

43) Объясните общие принципы построения однопутной АБ.

44) Поясните общие принципы построения схемы изменения направления движения.

45) Поясните принципы электропитания устройств АБ постоянного тока. Приведите структурную схему.

46) Объясните назначение и общие принципы построения автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН).

47) Укажите путевые устройства АЛСН и приемные устройства локомотива.

48) Объясните назначение электрической централизации стрелок и сигналов (ЭЦ).

49) Укажите классификацию систем ЭЦ.

50) Приведите требования ПТЭ к ЭЦ.

51) Объясните, каким образом осуществляется предварительное и полное замыкание маршрутов при ЭЦ.

52) Поясните общие принципы посекционного размыкания маршрутов при ЭЦ.

53) Поясните назначение станционных рельсовых цепей.

54) Объясните устройство электропривода типа СП. Укажите назначение основных элементов.

55) Приведите требования ПТЭ к приводам и замыкателям.

56) Поясните общие принципы построения схем управления стрелками.

57) Поясните общие принципы составления схематического плана промежуточной станции.

58) Поясните принципы построения таблицы зависимостей промежуточной станции.

59) Поясните общие принципы составления схематического плана участковой станции.

60) Поясните принципы маршрутизации участковых станций. Укажите отличия в построении основных и вариантных маршрутов.

 

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине

«Системы регулирования движением поездов»

 

Отметка в баллах Показатели оценки
  Учащийся отказывается отвечать по билету
  Знания эпизодические, не в системе, нет четкого ответа ни на один из поставленных вопросов, неверно дается толкование основных терминов, определений, схемы приведены с ошибками, отсутствуют пояснения к ним.
  Приведены основные термины, определения, нормативные документы, но учащийся не ориентируется в вопросах билета, либо приведены основные схемы, с пояснениями, но задача не решена.
  Задача решена, приведены схемы, пояснения к ним, единицы измерения показателей, вопросы не раскрыты, либо дан полный, четкий ответ по одному из вопросов, либо учащийся приводит основные понятия по трем заданиям билета, но ни одно не выполнил полностью.
  Задача решена, изложена последовательность действий, приведены схемы, пояснения к ним, приведены основные термины, определения, классификация и т.д. По одному из вопросов дан четкий, полный ответ. Приведены основные схемы с пояснениями для решения задачи, но задача не решена, либо дан правильный, полный ответ по одному из вопросов, но при ответе на второй вопрос допущено две-три существенные ошибки (не названы все возможные варианты, признаки, параметры и др.)
  Задача решена в соответствии с предъявляемыми требованиями, один из вопросов практически раскрыт, но при ответе учащийся допускает одну существенную ошибку, либо две несущественные ошибки (нет пояснений по признакам классификации, нет примеров, не указаны точно нормативные документы, хотя учащийся ссылается на них и т.п.), либо даны ответы на два вопроса билета, при этом допущены одна существенная ошибка, либо две несущественные ошибки, задача не решена.
  Задача решена в соответствии с предъявляемыми требованиями, дан четкий, полный ответ на один из вопросов билета, либо полностью раскрыты два вопроса билета, с необходимыми пояснениями, примерами, задача не решена.
  Задача решена в соответствии с предъявляемыми требованиями, дан четкий и полный ответ на один из вопросов билета, при ответе на второй вопрос учащийся допускает существенные ошибки, либо даны полные, точные ответы на два вопроса, с необходимыми пояснениями, примерами, приведены основные схемы, последовательность решения задачи, но задача не решена.
  Задача решена в соответствии с предъявляемыми требованиями, практически раскрыты два вопроса билета, но учащийся допускает две-три несущественные ошибки (неверно произведено округление, приведены не все единицы измерения, отсутствует ответ и т.д.)
  Четкие, полные, правильные ответы на все задания билета, с примерами, пояснениями, допускается одна несущественная ошибка.
  Даны содержательные ответы на все задания билета. Учащийся свободно владеет программным материалом, использует специальные термины, правильно применяет нормативные документы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основной

1) Гапеев, В. И. Безопасность движения на железнодорожном транспорте / В. И. Гапеев, В. И. Егоренко, Ф. П. Пищик. – Мн.: Полымя, 1996. – 363 с.

2) Захаренко, В. С. Безопасность движения поездов на железных дорогах России и Беларуси / В. С. Захаренко. – Мн.: Полымя, 1999. – 597 с.

3) Инструкция по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге: утв. приказом начальника Белорусской ж. д. от 04.12.2002 г. № 292Н. – Мн.: Белорусская ж. д., 2002. – 152 с.

4) Инструкция по сигнализации на Белорусской железной дороге: утв. приказом начальника Белорусской ж. д. от 04.12.2002 г. № 292Н. – Мн.: Белорусская ж. д., 2002. – 129 с.

5) Кондратьева, Л.А. Системы регулирования движением поездов на железнодорожном транспорте: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. / Л. А. Кондратьева, О. Н. Ромашкова. – М.: Маршрут, 2003. – 432 с.

6) Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги: утв. постановлением министерства транспорта и коммуникаций от 25.11.2015 г. № 52. – Мн.: Белорусская ж. д., 2015. – 516 с.

Дополнительный

7) Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / А. С. Переборов [и др.]; под ред. проф. А. С. Переборова. – М.: Транспорт, 1985. – 343 с.

8) Банек, Т. С. Железнодорожные станции и узлы: учеб. пособие / Т. С. Банек, В. А. Подкопаев, А. К. Головнич. – Гомель: БелГУТ, 2000. – 88 с.

9) Казаков, А. А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов / А. А. Казаков, В. Д. Бубнов, Е. А. Казаков. – М.: Транспорт, 1995. – 375 с.

10) Казаков, А. А. Релейная централизация стрелок и сигналов / А. А. Казаков. – М.: Транспорт, 1984. – 341 с.

11) Казаков, А. А. Устройства автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте / А. А. Казаков. – М.: Транспорт, 1993. – 375 с.

12) Кондратьева, Л. А. Системы регулирования движением поездов на железнодорожном транспорте: учеб. для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. / Л. А. Кондратьева, Б. Б. Борисов. – М.: Транспорт, 1991. – 391 с.

13) Общий курс железных дорог / В. Н. Соколов [и др.]; под ред. В. Н. Соколова. – М.: УМК МПС России, 2002. – 387 c.

14) Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог / М. Н. Хацкелевич [и др.]; под ред. М. Н. Хацкелевича. – М.: Транспорт, 1983. – 377 с.


Приложение А

(обязательное)

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ   Гомельский колледж – филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта»   Цикловая комиссия «Организация перевозок»     ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 дисциплина   «СИСТЕМЫРЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ»   ДКР 01.21.2018   Выполнил учащийся гр. Д-2 Иванов И.И. Шифр………   Проверил преподаватель Терещенко Е.А.    

 

Приложение Б

(обязательное)

    Вариант № 21   Вопрос № 1 ……. (текст вопроса) 3   Вопрос № 2 ……. (текст вопроса) 5   Задача № 3 ……. (текст вопроса) 7   Вопрос№4 ……. (текст вопроса) 8   Вопрос №5 ……. (текст вопроса) 9   Список литературы 10  
          ДКР 01.21.2018
         
Изм Лист № докум Подп Дата
Разраб Иванов   12.11 Системы регулирования движением поездов Лит Лист Листов
Провер Терещенко     У 2 10
        ГК – ФУО «БелГУТ» гр. Д-2
       
       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: