Количество инцидентов с ПК




Методика оценки стоимости владения (ТСО) корпоративного ПК

24.03.2008

Автор: Константин Зимин, Яков Шпунт

Мы оценивали стоимость владения партии из 100 компьютеров за весь срок их службы, который был определен нами в 5 лет. Эта величина соответствует нормам Налогового Кодекса Российской Федерации, а также ведомственным инструкциям, регламентирующим порядок постановки на баланс и списание офисного оборудования, в том числе и персональных компьютеров.

Собственно стоимость владения складывается из следующих затрат:

1. Стоимость приобретения – цена ПК с системным ПО, с учетом оптовых скидок и базового пакета гарантийного обслуживания.

2. Административные расходы – затраты на установку ПК, инсталляцию программного обеспечения, перенос данных и пользовательских настроек с компьютеров, подлежащих замене, а также затраты на технический персонал.

3. Затраты на гарантийное обслуживание ПК – замена вышедших из строя или работающих с серьезными сбоями ПК в период действия гарантии.

4. Затраты на постгарантийное обслуживание - стоимость замены вышедших из строя комплектующих своими силами (с учетом стоимости работ), либо затраты при покупке дополнительной гарантии.

При этом учитывались исключительно затраты, которые идентифицированы и требуют обращения в сервисную службу производителя. Ущерб от сбоев ПО, действия вредоносных программ (вирусы, "черви", троянцы, шпионское ПО), связанный с ошибками персонала, а также последствий стихийных бедствий, аварий коммунальных сетей, систем энергоснабжения, военных действий, пожаров и террористических актов, а также от кражи оборудования в данном тестировании не учитывался ввиду невозможности адекватной оценки данных рисков.

1. Стоимость приобретения. Все расходы на приобретение расчитывались нами кск среднее арифметическое рекомендуемых цен на оборудование, публикуемых на сайтах официальных дистрибьюторов производителей. В том случае, если информация отсутствовала в открытом доступе, делался соответствующий запрос в компанию-производитель, а если он оставался без ответа, то сведения о ценах определялись как среденвзвешенная на основе базы сайта www.price.ru (раздел "Опт").

В общую стоимость владения компьютером не включалась цена монитора и поставляемого с ПК программного обеспечения, за исключением операционной системы и сервисных утилит.

2. Административные расходы. При расчете административных расходов суммировались переведенные в денежную форму затраты времени на приемку и тестирование оборудования, перенос пользовательских данных и настроек, установку прикладного ПО, а также интеграцию оборудования в локальную сеть. Перевод в денежную форму производился исходя из стоимости нормочаса специалиста в 3,5 доллара (обоснование этой цифры см. ниже). Затраты времени определялись по экспертной оценке сотрудников тестовой лаборатории "СК Пресс". В результате цифры (в расчете на 1 компьютер) выглядят следующим образом:

a) приемка – 0,5 часа;

b) установка, подключение – 0,5 часа;

c) установка прикладного ПО – 1 час (0 в том случае, если вендором предусмотрена услуга предустановки ПО);

d) перенос данных и их импорт в прикладные программы – 1 час (0,5 часа при наличии фирменных утилит миграции и резервного копирования);

e) подключение к ЛВС – 0,25 часа.

Затраты на технический персонал представляют собой заработную плату помощников системных администраторов, обслуживающих ПК. Мы предполагаем, что 1 специалист будет обслуживать 50 ПК. Средневзвешенный уровень заработной платы в целом по стране мы оцениваем в 450 долл., с учетом оплаты сверхурочного времени.

Количество инцидентов с ПК

Для того, чтобы определить затраты в гарантийный и постгарантийный период необходимо оценить количество инцидентов с ПК. Число инцидентов, требующих обращения в сервис мы определяли на основе опроса о реальном опыте эксплуатации ПК нижеприведенных марок. Мы усреднили опыт эксплуатации ПК около 150 системных администраторов, экспертов и ИТ-менеджеров российских компаний. При этом компании, имеющие менее 30 ПК данной марки или эксплуатирующие их менее 3 месяцев в опросе не участвовали. Результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1. Уровень отказов ПК в зависимости от их производителя. Результаты обработки опроса экспертов и системных администраторов.
Вендор Уровень отказов, %
HP  
Fujitsu Siemens  
Kraftway  
Dell  
Аквариус  
R-Style  

Число инцидентов разделялось между гарантийным и постгарантийным периодами как 80% и 20% соответственно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: