Ветка I https://vk.com/topic-1076833_32037530




Анатолий Пашков
Я автор учебника по стенографии "Как научиться быстро писать". Написан он 15 лет назад. За это время 4 раза переиздавался. Я в 1960 году окончил курсы ГЗОС. Вот уже 55 лет владею стенографией. Последние 18 лет работаю преподавателем стенографии в Профессиональном училище в группе секретарей-машинисток-стенографисток. Одновременно организовал вечерние "Курсы быстрого письма" в педагогическом институте для студентов и школьников. Вот уже 15 лет учу по моему учебнику студентов. Учебник в твёрдом переплёте, объём 380 страниц, содержит 40 уроков. В каждом уроке приводятся правила скоростного письма, примеры и упражнения на каждое правило. В каждом уроке есть тексты для стенографирования и стенограммы для чтения. На каждый русский текст имеется стенограмма для самопроверки и расшифровка стенограмм. Подробно описаны правила скоростного письма. Поэтому учебник является самоучителем. Учебник написан простым, понятным языком. Основное внимание уделено не зубрёжке, а логическому мышлению. Доступен для изучения даже семиклассникам. Через 2 месяца учебы студенты пишут в 3 раза быстрее обычного письма. А в конце учебы достигают скорости 80 - 100 слов в минуту. Учебник имеет Гриф Министерства образования республики Башкортостан. Рекомендован для факультативных занятий в школах, колледжах, ВУЗах. Если кого-то заинтересовал мой учебник, могу выслать. Если в процессе учебы появятся вопросы, буду консультировать сообщениями по Интернету или будем связываться по Скайпу.

Антон Кабардин
Это очень интересно.

Анатолий Пашков
Антон, Антон! Прочитал в Интернете, что тебя заинтересовал мой учебник "Как научиться быстро писать". Если желаешь, напиши мне свой адрес, я тебе его вышлю почтой наложенным платежом. То есть оплатишь стоимость на почте при получении учебника. Сам учебник стоит 400 рублей и плюс пересылка примерно рублей 200, а может меньше. При изучении, если будут вопросы, я всегда отвечу по Интернету письмом или по Скайпу.

Alexandra Polarush
Анатолий, чем Ваша система отличается от классической ГЕСС? Что Вас побудило её реформировать? Расскажите тезисно об особенностях, преимуществах Вашего варианта, приведите сравнительные примеры стенограмм, выложите видео стенографирующего со скоростью 100 слов в минуту семиклассника... - презентуйте содержательно Вашу систему, подкрепляя утверждения фактами!

Анатолий Пашков
Alexandra, Alexandra! Отвечаю на главные Ваши вопросы. Моя система отличается от ГЕСС тем, что у меня из алфавита удалены двумерные знаки. Полностью из системы изъяты трёхмерные знаки. В других системах гласные А, Е-Ё-Э, Ц, Ю, Я имеют двойное написание. У меня двойное написание исключено для этих гласных. В результате упростилось написание этих гласных в начале, середине и в конце слов. У меня знак А точка, Е-Ё-Э полумерная линия пишется снизу вверх, Ц замкнутая петля, Ю полумерная волнистая линия пишется сверху вниз, Я полумерная линия пишется сверху вниз. В начале слова все они приписываются к началу следующего знака. В середине слова Знаки Е-Ё-Э поднимают последующие знаки на полмеры, у других системах последующие знаки отставляют вправо, что ведёт к затруднению при чтении стенограмм. учитывая почерк учащихся. Знак И-Ыпишется одномерной линией снизу вверх, естественно в середине слов поднимает последующие знаки на одну меру В других системах после И-Ы

последующие знаки поднимают на полмеры. Многие слитные знаки, знаки для приставок, корней слов обозначены однородными (похожими по начертанию) алфавитными знаками. Например, корень слова ДЕРЖ пишется полумерным знаком Ж. Корни СМОТР, ГОТОВ, ПРОФ, ХОД, ПРОВОД и другие соответственно полумерными знаками Ж, Г Ф, Х, В и другими. Это придало словам линейность письма, слова стали короче по начертанию, стенограммы легче читать. А главное это способствует не заучиванию новых знаков. а запоминанию уже известных. Мой учебник не просто пичкает знаниями, а учит мыслить, заставляет не зубрить, а думать. Естественно развивает логическое мышление. На каждое правило у меня очень много примеров и упражнений. Именно на каждое упражнение, написанное русским текстом, даётся стенограмма для самопроверки. Учебник разбит на 40 уроков. В каждом уроке приводятся стенограммы для чтения и даётся их перевод. Поэтому учебник является самоучителем. Основное внимание уделяется не теории, а практическому письму. И еще есть кое-какие изменения, на мой взгляд, улучшающие и упрощающие изучение стенографии. Что меня побудило реформировать стенографию. Практический опыт преподавания стенографии в Профессиональном училище и педагогическом институте. Я 18 лет преподаю стенографию. Много советов мне дали студенты об упрощении стенографии. Я их учел. За 15 лет я четырежды переиздавал учебник, упрощая и дополняя каждое издание. И ещё. Я слабо разбираюсь в Интернете. Мой внук обещал мне сканировать несколько уроков из моего учебника и выложить их ВКонтакте в группе "Стенография". Электронной версии моего учебника у меня нет. Только книжный вариант. По-моему я ответил. Если ещё что интересует, спрашивайте, я всегда отвечу.

Alexandra Polarush
Анатолий, спасибо за ответ! Правда, мало что прояснилось. Без примеров неясно, какие у Вас знаки, например для Г и Х: в разных вариантах ГЕСС они разные. Не могу представить полумерные знаки Ж, Ф, В – должно быть, их очень трудно выписать даже медленно, подойдёт только тонкое перо... Насчёт гласных: видимо, Вы учили старую ГЕСС, потому что вокализация в последних вариантах давно (как минимум, с 70-х) упроощена: после Е знаки поднимаются на полмеры, после И малые знаки – на меру, после А и Я знаки остаются на линии письма. Для уточнения для А ставится точка, для Я – штрих. Избегайте пустых фраз: «учит мыслить», «не пичкает знаниями», «развивает логическое мышление» и проч. – они вызвают отторжение и недоверие. Ну и самое главное, запишите видео самого процесса стенографирования Вашими учениками, ведь Вы обещаете 100 слов в минуту начиная с 7 класса! Ничто так не убеждает, как видео! Я преподавала стенографию не меньше Вашего, но слабо представляю себе семиклассника, пишущего со скоростью даже 60 слов в минуту...

Анатолий Пашков
Alexandra, Очень приятно разговаривать специалистом по стенографии. Спасибо за совет на счет "пустых фраз". Учту на будущее. Но они,"пустые фразы", как я думаю, являются конечной целью, для чего я изменил некоторые знаки и на мой взгляд усовершенствовал стенографию. Понимаю Вас "Без примеров неясно, какие у Вас знаки". Дело в том, что я слабак в Интернете. Мой внук обещал мне, что после Первомайских праздников он сканирует некоторые уроки из моего учебника и выложит их ВКонтакте в группе "Стенография". Я сам этого сделать не умею. Как только появятся мои уроки, я Вам сообщу. Тогда всё будет ясно и видны все мои стенографические знаки и нововведения. И очень хотелось бы прочитать отрицательные отзывы о моих изменениях. Насчет скорости письма. Естественно, в процессе учебы даже студенты не достигают скорости письма 80 слов в минуту, не говоря уже о семиклассниках. А в чем главная причина? Не ошибусь если скажу, что 99% студентов по разным причинам не выполняют требование учебника. Я на каждом уроке говорю и требую, чтобы при выполнении домашних работ упражнения и тексты для стенографирования писали не менее 3 (трёх) раз. Чтобы тексты стенографировали под диктовку родственников. Стенографировали радио и телепередачи. Но... если из группы 1 - 2 человека делают это остальные нет. Но это не моя вина, а их беда. Не мне Вам говорить, что скорость письма приобретается только тренировкой. Я одно гарантирую, что мой учебник может научить даже семиклассника писать 80 - 100 слов в минуту.

Alexandra Polarush
Анатолий, так видео будет?

Анатолий Пашков
Alexandra Насчет видео не обещаю, но главные уроки с моими изменениями я выложу обязательно. Об этом Вам сообщу. Вы, как специалист по стенографии, сразу определите может ли мой учебник научить писать 80 слов в минуту. Хотелось бы прочитать Вашу, желательно отрицательную рецензию, на мои уроки. Мне приятно будет прочитать критическую рецензию опытного специалиста, профессионала в стенографии и учесть Ваши советы и замечания. Я планирую в очередной раз переиздать мой учебник, так как их у меня осталось совсем мало.

Стенография!
Анатолий, а действительно, почему не видео? Это гораздо интереснее и информативнее, чем аккуратные стенограммы учебника, написанные не на скорости. Видео (под звучащий текст) легко записать на камеру мобильного телефона. Если Вы уж всё равно будете просить внука помочь отсканировать фрагменты учебника, пусть бы он заодно записал на камеру скоростное стенографирование – если не ученика, пусть Ваше. Судя по обложке учебника, Ваша система позволяет каждому научиться писать со скоростью 100 слов в минуту, - уж Вам-то это не составит большого труда.

Анатолий Пашков
Стенография!, В предыдущих письмах Alexandre я уже писал, что в процессе учебы достичь скорости письма 80 слов в минуту даже студенты не могут, не говоря уже о семиклассниках. А всё потому, что они не выполняют требование моего учебника и мои требования на уроках стенографировать тексты не менее 3 (трёх) раз, чтобы приобрести навыки скоростного письма. И еще надо заниматься стенографией ежедневно хотя бы по одному часу. Но этого никто не делает. Учащиеся на моих занятиях овладевают правилами скоростного письма, приобретать скорость должны сами стенографируя тексты под диктовку, стенографировать радио и телепередачи. Неужели я не прав? И ещё раз подтверждаю и гарантирую, что моя система научит каждого писать 100 слов в минуту при единственном условии, если обучающийся сам захочет достичь такой скорости. Далее. Назовите мне хоть одно учебное заведение в России, которое учит стенографии, чтобы после его окончания человек достиг скорости хотя бы 30 слов в минуту. 100% гарантирую таких заведений в России нет. Например в Москве не один десяток имеется курсов стенографии. У всех одна программа со сроком обучения 3,5 - 4 НЕДЕЛИ, то есть 1 (один) МЕСЯЦ. Да и то занятия не каждый день а 2 - 3 дня в неделю. Ну скажите пожалуйста, Вы специалист по стенографии, можно ли за такой короткий срок освоить стенографию, да ещё достичь скорости письма хотя бы 20 слов в минуту? Я говорю НЕТ! Будь даже самый гениальный ученик. Нет! И ещё раз нет! Теперь обо мне. Я уже писал окончил курсы ГЗОС в 1960 году. Тогда мне было всего 19 лет. Тоже был лодырь. Стенографию освоил. Получил свидетельство об окончании ГЗОС с оценкой "хорошо". А скорости вообще никакой не было. Но я заинтересовался этой отраслью знаний и стал развивать скорость письма. На это ушло 3 - 5 лет. Потом поступил в политехнический институт, где стенографировал лекции примерно со скоростью 60 слов в минуту. В 1970 году окончил ВУЗ, работал на разных должностях, где скорость письма мне уже не требовалась. Естественно скорость стала уменьшаться. А сейчас я преподаю стенографию, где скорость лично мне вообще не нужна. Сам быстро писать уже не умею, но научить других писать 80 - 100 слов могу. Я как тренер в спорте. Сам тренер достичь высокого результата не может, но под его руководством молодёжь становится Олимпийскими чемпионами. Вы пишите "Ваша система позволяет каждому научиться писать со скоростью 100 слов в минуту, - уж Вам-то это не составит большого труда". Ещё раз подтверждаю. Да! Моя система позволяет достичь скорости 100 слов в минуту. Но мне сейчас это не под силу. И последнее. Выложу свои уроки, а Вы как специалист, раскритикуйте мою систему. Я буду этому только рад.

Alexandra Polarush
Анатолий, коль уж Вы заговорили про спорт: хороший тренер – тот, чьи спортсмены достигают высоких результатов. Не так ли? Вот Вас и попросили продемонстрировать достижения Ваших студентов. Выяснилось, что стенографических скоростей по Вашей системе не достигали ни Вы, ни Ваши ученики. Напрашивается вопрос: если никто никогда не писал на скорости по Вашей системе, как Вы определили, что она позволяет достичь обещанных на обложке учебника результатов? Неужели Вас самого эта мысль не посещала? Я не критикую Вашу систему, ведь я ничего толком о ней не знаю. Дело в другом: нельзя заверять других в успехе Вашего изобретения, если его эффективность не доказана на практике. Помните из школы: практика – главный критерий истины. А Вы пишите: «Писать 100 слов в минуту может каждый». Кстати, это спорно и с психофизиологической точки зрения. В общем, я бы это назвала недобросовестной рекламой.

Анатолий Пашков
Alexandra, В чем-то с Вами согласен, а в чем-то нет. Но не будем об этом. Давайте пробежимся коротко по существующим учебникам по стенографии, изданных за последние 50 лет. Учебники ведущих авторов: Демачева, Вексман, Лимончикова,Губская, Герасимов, Пигарев. Могут ли их изучить семиклассники и студенты? Могут. Но из миллиона обучающихся, изучат единицы, а скорости достичь хотя бы 30 слов в минуту даже за полгода обучения никто не сможет. Не говоря уже о месячных кусах стенографии. Все эти учебники построены на зубрёжке С первых страниц учебника даются сокращения слов, которые надо понять, выучить, запомнить. Это не опытному, начинающему изучение стенографию, практически сделать невозможно. Когда ещё не изучил правописание всех гласных, слитные знаки, знаки для приставок, корней и окончаний слов. А по учебникам Герасимова и Пигарёва вообще невозможно учиться и нельзя научиться стенографировать тексты, а тем более читать стенограммы. Учебник Герасимова очень сложен для понимания, а учебник Пигарева, очень мал по объёму написанного материала. Если я не прав, простите, возможно ошибаюсь, но у меня такое мнение. И ещё. Ждать пока внук выложит уроки из моего учебника, думаю, не стоит. Если Вы не против, я вышлю свой учебник почтой на Ваш адрес. Естественно, вышлю Вам бесплатно, то есть подарю Вам свою книгу. Вы же взамен, познакомившись с моей книгой, напишите на неё рецензию, то есть укажите недостатки, дадите советы что-то изменить, что-то добавить, что-то сократить. Если Вы согласны, напишите свой почтовый адрес, полностью фамилию, имя, отчество.

 

Ветка II https://vk.com/shorthand?w=wall-1076833_1304

Анатолий Пашков
Я, Пашков Анатолий Иванович, автор учебника по стенографии "Как научиться быстро писать". Издан он 15 лет назад. За это время 4 раза переиздавался с изменениями и дополнениями. Я в 1960 году окончил курсы ГЗОС. Вот уже 55 лет владею стенографией. Последние 18 лет работаю преподавателем стенографии в Профессиональном училище в группе секретарей-машинисток-стенографисток. Одновременно организовал вечерние "Курсы быстрого письма" в педагогическом институте для студентов и школьников. Вот уже 15 лет учатся по моему учебнику студенты и школьники. Учебник в твёрдом переплёте, объём 380 страниц, содержит 40 уроков. В каждом уроке приводятся правила скоростного письма, примеры и упражнения на каждое правило. В каждом уроке есть тексты для стенографирования и стенограммы для чтения. На каждый русский текст имеется стенограмма для самопроверки и расшифровка стенограмм, предназначенных для чтения. Подробно описаны правила скоростного письма, приёмы сокращения слов и словосочетаний. Поэтому учебник является самоучителем. Учебник написан простым, понятным языком. Основное внимание уделено не зубрёжке, а логическому мышлению, не теории, а практическому письму. Понятен для изучения даже семиклассникам. Через 2 месяца учебы мои студенты пишут тексты в 3 раза быстрее обычного письма. Рекомендован для факультативных занятий в школах, колледжах, ВУЗах. Если Вас заинтересовал мой учебник, могу выслать. Если при изучении появятся вопросы, буду консультировать в Интернете сообщениями или по Скайпу.

Стенография!
Не рекомендуем данный учебник. Всем, кто решился на создание собственной системы, настоятельно советуем для начала ознакомиться с трудами Николая Николаевича Соколова о рациональных принципах ручного письма: «Теоретические основы стенографии», «Теоретические основы ГЕСС», «Письмо вчера, сегодня, завтра». Первая из книг выложена в рубрике «ССЫЛКИ на электронные книги по стенографии и тематические ресурсы»https://vk.com/topic-1076833_21863422, пост от 23.10.2011. Третья появилась в "Озоне"https://www.ozon.ru/context/detail/id/27572442/

Alexandra Polarush
Автор пишет, что владеет стенографией столько-то лет. Но в ветке https://m.vk.com/topic-1076833_32037530 он признается, что не умеет писать на скорости. Как же можно одновременно владеть скоростным письмом и не уметь им пользоваться?!?

Анатолий Пашков
Стенография!, Прежде чем писать "Не рекомендуем данный учебник", вначале надо с ним познакомиться, а потом уж давать рекомендации. А Вы, не имея моего учебника, не зная, не просмотрев ни одного урока, ни одной страницы из моего учебника по стенографии, а уже даёте "рекомендации". Не понятна мне Ваша позиция. С трудами Н. Н. Соколова и многих других авторов учебников по стенографии я хорошо знаком. Чтобы голословно не писать отзывы не видя и не зная на что, я могу выслать Вам свой учебник "Как научиться быстро писать" совершенно бесплатно. Вы познакомитесь с ним, а потом я с радостью приму Ваши рекомендации (даже отрицательные) к сведению и в очередном переиздании учту Ваши замечания. Если Вы согласны, чтобы я прислал Вам свой учебник бесплатно, сообщите мне.

Анатолий Пашков
Alexandra, Да, я владею стенографией 55 лет. И, наверное, из всех специалистов по стенографии, я один из самых "старых" специалистов в этой отрасли знаний. Мне 74 года. 20 лет на пенсии. И мне сейчас не нужна скорость письма. После окончания политехнического института в 1970 году, у меня отпала необходимость писать быстро. Просто негде было применять скоростное письмо. За 45 лет, естественно, скорость письма намного снизилась. Хотя, работая на разных должностях, я всю трудовую жизнь применял стенографию в работе. И сейчас последние 18 лет я успешно работаю преподавателем стенографии. Я могу, умею и у меня получается научить скоростному письму даже семиклассников, потому что мой учебник прост, понятен и доступен для изучения школьникам. И еще. Я Вам уже предлагал бесплатно выслать мой учебник по стенографии для ознакомления и написания рецензии, но Вы пока молчите. Пожалуйста сообщите о своём решении.

Alexandra Polarush
Анатолий, с чего Вы взяли, что мне нужен Ваш бесплатный учебник, и я горю желанием написать на него рецензию?! Творение Ваше я просмотрела (одолжили коллеги), желания обзавестись своим экземпляром не возникло. Ни Вы, ни Ваши воображаемые ученицы-машинистки-стенографистки никогда не смогли бы писать по такой кустарной, дилетантской системе даже со скоростью 45 слов в минуту. Неуклюжие, корявые стенограммы; суррогатная, сумбурная теория, перегружающая мозг из-за своей непоследовательности; высокая деформация частотных знаков вследствие неразумного распределения графического материала; слитные знаки для редко встречающихся в языке буквосочетаний; графическая омонимия знаков; отсутствие "генетической" связи многих слитных знаков с алфавитом; нерациональная, топорная вокализация; нелепые, напридуманные Вами идеограммы; методически неоправданные задания с описанием картинок... – в общем, Ваша книга – это пример того, как не надо писать учебник стенографии. Пожалуйста, храните его в недоступных для других местах!

Стенография!
Анатолий, хотя мы понимаем, что в свой учебник Вы вложили много творческих сил и любви, не считаем предложенный Вами вариант радикальнейшей переработки ГЕСС удачным. А чтоб у Вас не было сомнений в том, что мы внимательно ознакомились с Вашим трудом, прежде чем дать ему отрицательную оценку, выкладываем наиболее запомнившиеся нам фрагменты Вашего учебника – см. рисунки. Что касается рекомендованных нами книг Н.Н.Соколова: в своём предыдущем сообщении мы писали именно о трудах, посвящённых теории стенографии, биомеханике ручного письма, теории деформации, а не об учебниках по прикладной стенографии Николая Николаевича, которые, конечно же, тоже заслуживают высочайшей оценки. На наш взгляд, именно отсутствием теоретических познаний в области биомеханики письма объясняются неудовлетворительные характеристики Вашей системы.

Анатолий Пашков
Alexandra, Спасибо за критику моей книги и за советы. Извините за беспокойство.

Анатолий Пашков
Стенография!, Спасибо за отзыв, данный Вами на мою книгу. Простите за беспокойство.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: