Информирование о цели и организации проведения тестирования.




Методические рекомендации по проведению родительских собраний по вопросам социально-психологического тестирования

План организации работы:

1. Приглашение родителей для проведения родительского собрания.

2. Привлечение педагога-психолога, социального педагога, нарколога (в качестве консультанта) для проведения родительского собрания.

3. Тиражирование памяток (Приложения 2.1, 2.2) для родителей по тестированию, формы для заключения информированного согласия родителей (детей до 15 лет).

 

Ход мероприятия (собрания):

1) Информирование о цели и организации проведения тестирования.

2) Обсуждение отношения к тестированию родителей. Ответы на возникающие вопросы.

3) Сбор информированных согласий.

 

Работа с родителями является одним из важнейших направлений подготовки к тестированию. Реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре. Несмотря на актуальность проблемы наркомании, многие родители до сих пор остаются некомпетентными как в вопросах наркозависимости, так и в вопросах профилактики. Многие родители не учитывают тот факт, что не всегда знают, с кем общается их ребенок и что его интересует. Одни думают, что их дети еще недостаточно взрослые, чтобы пробовать наркотики, другие уверены, что их детей эта проблема никогда не коснется. Проблема родителей в том, что они не владеют полной информацией о том, что происходит с их детьми в подростковом возрасте, как помочь ребенку найти адекватный выход из проблемной ситуации с наименьшими потерями.

Знания возрастных особенностей и факторов формирования зависимости в подростковом возрасте помогут родителям понять, что социально-психологическое тестирование подростков – наиболее действенный способ выявления риска вовлечения подростков в употребление ПАВ.

Родительские собрания рекомендуется проводить с использованием активных методов, поскольку основной целью собрания является формирование мотивационной готовности родителей, и традиционные методы просвещения в этом случае малоэффективны.

 

Материалы для проведения собрания:

Информирование о цели и организации проведения тестирования.

Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, не сформировалась зависимость.

В связи с этим очень важно найти средства реагирования на ранние сигналы в поведении и социальном окружении подростка, выстроить адекватную профилактическую деятельность.

В целях создания условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, а также раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в компетенцию образовательных организаций с 2014 года включено социально-психологическое тестирование обучающихся[1].

Социально-психологическое тестирование (далее – тестирование) проводится в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования», Приказом Минобрнауки России от 14.02.2018 № 104 «О внесении изменений в Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 658».

В тестировании участвуют обучающиеся образовательных организаций с 7 класса.

Тестирование не выявляет учащихся, употребляющих наркотики, носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать подростков и молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками, своевременно принять необходимые профилактические меры, а также способствовать проектированию более эффективного процесса обучения, воспитания и социализации в образовательных организациях.

Цели тестирования: исследование отношения человека к своей жизни, переживанию трудностей, разногласий с другими людьми и жизненных неприятностей, их преодолению; выявление широкого спектра социально-психологических групп риска вовлечения в девиантное (отклоняющееся) поведение склонности к вовлечению в употребление психоактивных веществ.

Тестирование является добровольным и конфиденциальным:

- Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее - информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;

- Для проведения социально-психологического тестирования образовательная организация:

создает личный (электронный) кабинет обучающегося, исключающий идентификацию персональных данных;

использует персональные данные обучающегося (класс, возраст, пол, индивидуальные показатели результатов тестирования), осуществляет их хранение и уничтожение.

(!) Конфиденциальность социально-психологического тестирования не может быть раскрыта; результаты предоставляются в обезличенной форме с приведением обобщенных данных по возрастной группе и образовательному учреждению.

Обучающиеся имеют право обратиться к руководителю образовательной организации по интересующему вопросу в связи с социально-психологическим тестированием. По завершению тестирования обучающиеся могут получить психологическое заключение, осмыслить свои ресурсы, которые помогут ему противостоять в ситуациях риска. При необходимости они смогут обсудить результаты вместе со школьным психологом или психологом Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Родители имеют право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка. Для этого они могут обратиться к руководителю образовательной организации (лицу, ответственному за проведение тестирования, педагогу-психологу) по интересующему вопросу в связи с социально-психологическим тестированием.

2. Обсуждение отношения к тестированию родителей. Ответы на возникающие вопросы.

Перед заполнением информированного согласия, следует предложить родителям включиться в обсуждение значимости тестирования.

Возможные вопросы для обсуждения:

Как бы Вы определили свое отношение к возможностям социально-психологического тестирования?

Какие позитивные возможности в тестировании для себя и своего ребенка нашли?

Что настораживает Вас в проведении тестирования?

В чем Вы видите возможности социально-психологического тестирования в организации профилактической работы?

Ведущему надо быть готовым к тому, что родителей может беспокоить психологическая безопасность процедуры. Еще раз следует повторить, что результаты детей кодируются, и обработка проходит без персональных данных (без Ф.И.О.).

 

Приложение 2.1.

Памятка для родителей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: