Формирования компетенций




 

I. Организация проведения зачетов

Форма проведения зачета по дисциплине определяется решением кафедры. Билет для проведения зачета включает в себя три задания: два теоретических вопроса и одно практическое задание. Зачет, как правило, принимается преподавателем, ведущим данную дисциплину на курсе (в учебной группе).

К сдаче зачета допускается обучающийся, успешно выполнивший письменные работы, предусмотренные учебным планом (контрольные работы, практикумы, рефераты и т.п.).

II. Организация проведения экзаменов

Форма проведения экзамена по дисциплине определяется решением кафедры. Билет для проведения экзамена предполагает три задания: 2 теоретических вопроса и практическое задание.

Преподаватели кафедры разрабатывают билеты для проведения экзаменов, количество которых должно превышать число экзаменуемых в учебной группе.

Материалы для проведения экзамена (билеты, практические задания, материальное обеспечение, необходимое для проведения экзамена, справочные пособия, разрешенные для использования на экзамене и т. п.) обсуждаются на заседании кафедры и представляются на утверждение заместителю начальника института по учебной работе не позднее, чем за десять дней до начала экзаменационной сессии.

Предварительное ознакомление обучающихся с практическими заданиями экзаменационных билетов не допускается.

Экзамен преимущественно принимается преподавателем, ведущим данную дисциплину в учебной группе.

 

III. Порядок проведения экзамена (зачета)

Перед началом зачета (экзамена) преподаватель проверяет присутственную дисциплину. Преподаватель проводит краткий инструктаж обучающихся, выясняет их готовность к сдаче зачета (экзамена), в т. ч. состояние их здоровья. Обучающийся, испытывающий недомогание, к сдаче зачета (экзамена) не допускается. Преподаватель вместе с командиром учебной группы проверяют готовность аудитории зачету (экзамену).

В аудитории, где проводится зачет (экзамен), должны быть в наличии:

− рабочие программы учебной дисциплины;

− экзаменационная (зачетная) ведомость;

− два комплекта билетов, утвержденных заместителем начальника института по учебной работе (один – в разрезанном виде – для обучающихся, второй – для экзаменатора);

− необходимые справочные материалы, не содержащие прямого ответа на вопросы билетов;

− маркированные листы бумаги для записей ответа на билет.

В аудитории могут одновременно находиться не более шести обучающихся. На подготовку ответа по билету отводится не менее 30 минут.

Обучающийся после доклада о прибытии для сдачи зачета (экзамена) выбирает билет, называет его номер, получает практическое задание к билету и приступает к подготовке ответа. Обучающийся при сдаче зачета (экзамена) может брать только один билет.

После завершения подготовки ответа или по истечении отведенного для этого времени обучающийся докладывает преподавателю о готовности и с его разрешения или по его вызову отвечает на поставленные в билете вопросы. Не рекомендуется прерывать обучающегося во время ответа (исключение – ответ не по существу вопроса).

По окончании ответа на вопросы билета преподаватель может задавать обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на зачет (экзамен).

После завершения ответа обучающийся сдает преподавателю билет и листы с конспектом (тезисами) ответа. Преподаватель объявляет обучающемуся оценку по результатам зачета (экзамена), а также вносит эту оценку в зачетную ведомость, зачетную книжку, учебную карточку.

Если обучающийся отказался от ответа на вопросы билета, ему выставляется оценка «неудовлетворительно» («не зачтено»).

Выход обучающегося из аудитории во время подготовки к ответу по билету может быть разрешен преподавателем в исключительном случае не более одного раза. При этом обучающийся обязан перед выходом из аудитории сдать материалы ответа преподавателю.

По решению преподавателя обучающемуся, пользующемуся на зачете (экзамене) неразрешенными материалами и записями, а также нарушающему установленные правила поведения на зачете (экзамене), могут быть заданы дополнительные вопросы по любой из вынесенных на зачет (экзамен) тем дисциплины.

Более подробно процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования общекультурных и профессиональных компетенций по дисциплинам, раскрываются в локальных нормативных актах института.

2.6. Описание показателей и критериев оценивания компетенций
на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Показатели оценивания компетенций Шкала и критерии оценивания компетенций
Пороговый уровень[2] Базовый уровень[3] Продвинутый уровень (относительно порогового уровня)[4]
Первый этап оценки уровня сформированности компетенций проводится в форме зачета по Общей части Административной деятельности полиции (2 курс, 3 семестр)
В результате изучения обучающиеся должны: знать: понятие, сущность и содержание дисциплины; основные понятия, категории и институты административной деятельности полиции, правовой статус МВД России, его территориальных и структурных подразделений, правовые основы применения сотрудниками полиции мер административного принуждения (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-37, ПСК-2); уметь: реализовывать основные направления административной деятельности полиции в определенных законом формах с использованием методов государственного принуждения, (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-37, ПСК-2); владеть: методикой применения мер административного принуждения сотрудниками полиции (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-37, ПСК-2). Освоил только основное содержание дисциплины, поверхностно ориентируется и раскрывает основные понятия, категории и институты административной деятельности полиции; способен осуществлять анализ и толкование административно-правовых норм, выполнять практическое задание, допуская значительные неточности и ошибки. Знает и уверенно ориентируется в содержании дисциплины; способен правильно толковать признаки административно-правовых институтов; уверенно выполняет практические задания, допуская незначительные неточности. В полном объеме усвоил содержание дисциплины и осуществляет критический анализ нормативного административно-правового материала; безошибочно выполняет практические задания.
Второй этап оценки уровня сформированности компетенций проводится в форме зачета по пройденным темам Особенной части Административной деятельности полиции (3 курс, 5 семестр)
В результате изучения обучающиеся должны: знать: порядок осуществления контрольно-надзорной, охранно-конвойной, административно-юрисдикционной функции полиции, а также порядок приема, регистрации и разрешения заявлений и иных сообщений в органах внутренних дел; правовой статус подразделений службы охраны общественного порядка полиции (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-26, ПК-29, ПК-32, ПК-33, ПК-35, ПК-37, ПСК-1, ПСК-4); уметь: осуществлять контрольно-надзорную, охранно-конвойную и административно-юрисдикционную функции полиции, а также прием, регистрацию и разрешение заявлений и иных сообщений в органах внутренних дел, реализовывать административно-правовые полномочия сотрудников подразделений службы охраны общественного порядка полиции (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-26, ПК-29, ПК-32, ПК-33, ПК-35, ПК-37, ПСК-1, ПСК-4) ; владеть: методикой организации основных направлений административной деятельности сотрудников подразделений службы охраны общественного порядка полиции(ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-26, ПК-29, ПК-32, ПК-33, ПК-35, ПК-37, ПСК-1, ПСК-4); Освоил только основное содержание Особенной части Административной деятельности полиции; поверхностно ориентируется и раскрывает основные направления административной деятельности полиции; способен осуществлять анализ и толкование административно-правовых норм, регламентирующих деятельность службы охраны общественного порядка полиции; выполняет практическое задание, допуская значительные неточности и ошибки; Знает и уверенно ориентируется в содержании Особенной части Административной деятельности полиции; способен правильно раскрывать содержание основных направлений административной деятельности полиции; уверенно выполняет практические задания, допуская незначительные неточности; способен анализировать и принимать правильные решения от имени сотрудников подразделений службы охраны общественного порядка полиции   В полном объеме усвоил содержание Особенной части Административной деятельности полиции и осуществляет критический анализ нормативного административно-правового материала; способен оптимизировать практику применения административно-правовых норм сотрудников подразделений службы охраны общественного порядка полиции, правильно выполнил практическое задание, способен давать верную административно-правовую оценку событиям и действиям сотрудников полиции
Четвертый этап оценки уровня сформированности компетенций проводится в форме экзамена по Общей и Особенной частям Административной деятельности полиции (3 курс, 6 семестр)
В результате изучения обучающиеся должны: знать: понятие, сущность и содержание дисциплины; основные понятия, категории и институты административной деятельности поли-ции, правовой статус МВД России, его территориальных и структурных подразделений, правовые основы при-менения сотрудниками полиции мер административного принуждения при охране общественного порядка, обеспечении общественной безопа-сности и борьбе с преступностью (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-37, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-4); уметь: реализовывать основные направления административной деятельности полиции в определенных законом формах с использованием методов государственного принужде-ния, в том числе в условиях особых режимов и при проведении массовых мероприятий; анализировать ситуацию на предмет необходимости применения сотрудниками полиции мер админи-стративного принуждения; правильно квалифицировать административные правонарушения в соответствии с компетенцией и составлять необходи-мые административно-процессуальные документы (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-37, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-4); владеть: методикой применения мер административного принуждения сотрудниками полиции, квалификации и разграничения административных правонарушений от иных противоправных действий; навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-16, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35, ПК-37, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-4). Освоил только основное содержание дисциплины, поверхностно ориентируется и раскрывает основные понятия, категории и институты административной деятельности полиции; способен осуществлять анализ и толкование административно-правовых норм, выполнять практическое задание, допуская значительные неточности и ошибки; владеет методикой административно-правовой оценки деяния. Знает и уверенно ориентируется в содержании дисциплины; способен правильно толковать признаки административно-правовых институтов; уверенно выполняет практические задания, допуская незначительные неточности; способен анализировать и принимать правильные решения в условиях недостатка информации, необходимой для правильной квалификации, и изменениях в анализируемой ситуации. В полном объеме усвоил содержание дисциплины и осуществляет критический анализ нормативного административно-правового материала; способен оптимизировать практику применения административно-правовых норм сотрудниками подразделений службы охраны общественного порядка полиции, уверенно владеет методикой квалификации административных правонарушений, при наличии коллизий и пробелов в административном законодательстве способен давать верную правую оценку событиям.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!