Межосевой дифференциал с вискомуфтой




Преподаватель: Клышников Игорь Дмитриевич

Группа 1 ТОС

МДК.01.01 Устройство автомобилей

Дата проведения: 09.04.2020 г.

Тема: Межосевой дифференциал.

Время: 2 часа

Лекция

Задание:

1.Изучить учебный материал стр.314 – 316 Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. -8-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2016.-528с. При изучении темы можете пользоваться электронными учебниками, выложенными на сайте техникума и интернет-ресурсами, Приложением 1 (лекционный материал).

2. В рабочих тетрадях по МДК.01.01 Устройство автомобилей написать опорный конспект с ответами на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Назначение межосевого дифференциала.

2. Виды самоблокирующегося межосевого дифференциала.

3. Устройство и принцип работы межосевого дифференциала с вискомуфтой.

4. Устройство и принцип работы межосевого дифференциала с блокировкой типа Torsen.

5. Устройство и принцип работы межосевого дифференциала с фрикционной муфтой

 

Приложение 1. (лекционный материал)

Предназначение межосевого дифференциала

Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями. Такая потребность вызвана простым условием движения транспорта по неровным поверхностям, когда собственная масса конструкции давит на ось, находящуюся в более низком положении. Так, при езде под горку значительная часть момента подается на задние колеса. И, наоборот, в случае спуска.

Устройство межосевого дифференциала устанавливается, как правило, в раздаточной коробке автомобиля. Межосевой дифференциал может быть симметричным и несимметричным. Первый распределяет крутящий момент между осями поровну, а второй – в определенном соотношении.

Кроме того, существует межосевой дифференциал без механизма блокировки, который позволяет осям вращаться с различной скоростью, а также дифференциал самоблокируемый либо с механизмом ручной блокировки, который принудительно распределяет вращающий момент между приводными полуосями в зависимости от дорожных условий. При этом принудительная блокировка межосевого дифференциала подразумевает полное или частичное выключение дифференциала, обеспечивающее жесткое соединение передней и задней полуосей между собой.

Чаще всего для полной реализации полноприводных возможностей автомобиля применяется самоблокируемый дифференциал, который может иметь три вида конструкций и разные принципы работы соответственно.

Межосевой дифференциал

Конструкции и принцип работы самоблокирующегося межосевого дифференциала

Итак, существует три вида самоблокирующегося межосевого дифференциала:

· вязкостная муфта;

· блокировка типа Torsen;

· фрикционная муфта.

Межосевой дифференциал с вискомуфтой

Схема межосевого дифференциала с вискомуфтой представляет собой планетарную симметричную схему на конических шестернях. Данная конструкция предполагает наличие управляющего элемента вязкостной муфты, которая состоит из следующих элементов:

1. корпус;

2. вал корпуса;

3. ведущий вал;

4. ведомый вал;

5. диски;

6. боковая шестерня;

7. уплотнения.

Муфта в своей конструкции имеет герметично закрытую полость, наполненную воздушно-силиконовой масляной смесью. Полость кинетически связана с двумя пакетами дисков, которые соединены с обеими полуосями.

Принцип работы:

При прямолинейном движении по ровной поверхности и с постоянной скоростью межосевой дифференциал передает крутящий момент двигателя на переднюю и заднюю ведущую ось в соотношении 50 на 50. В случае если один из пакетов дисков начинает вращаться быстрее другого, то в герметической полости муфты повышается давление, и она начинает механически тормозить (т.е. блокировать) этот пакет, тем самым уравнивая угловые скорости вращения.

Следующие примеры могут легко объяснить, зачем нужен межосевой дифференциал с вязкостной муфтой:

· В случае выезда транспортного средства на скользкую поверхность, что приводит к сильной пробуксовке передних колес, из-за значительно повышается давления в муфте. Как следствие, на задние колеса подается гораздо больший крутящий момент.

· Распределение момента в пользу переднего привода происходит в случае резкого разгона автомобиля на скользкой поверхности. В такой ситуации происходит смещение центра тяжести вперед, и передняя ось становится ведущей.

Широкое распространение конструкция с вискомуфтой получила благодаря простоте конструкции и ее дешевизне. К недочетам можно отнести отсутствие функции ручной блокировки, возможность перегрева при долговременной работе, неполное автоматическое блокирование, преобразование значительной части кинетической энергии в тепловую.

Вискомуфта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: