Затем будут окружены минбары золотыми стульями и придут правдивые и шахиды (мученики) и сядут на них. Затем придут люди Рая и рассядутся по дюнам этой долины.




И затем открыто явится перед ними их Господь, чтобы они посмотрели на Его Лик и скажет: "Вы поверили в Мое обещание, просите же Меня и Я дам вам".

И они попросят у Него так, что закончатся их желания и будет открыто для них то, чего никогда не видели глаза, и не слышали уши, и не представляло человеческое сердце.

И Он скажет: "Это достоинство вашего расхождения со дня Джума!".

И затем Аллах вознесется вверх, и с ним – Пророки, правдивые, и шахиды »… И до конца хадиса.

 

Передал его 'АбдуЛлах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль в "Опровержении джахмитам" и хафиз Абу Ахмад аль-Ассаль [21].

 

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал, когда умер Пророк, да благословит его Аллах и приветствует:

"مَنْ كَانَ يَعْبُدُ مُحَمَّدًا فَإِنَّهُ قَدْ مَاتَ، وَ مَنْ كَانَ يَعْبُدُ الذِي فِي السَّمَاءِ فَإِنَّهُ حَيٌّ لاَ يَمُوتُ"

«Кто поклонялся Мухаммаду, то поистине он умер. А кто поклонялся Аллаху, который на небе, то поистине Он Живой и не умирает».

Хадис передал ад-Дарими [22].

 

От Умара, да будет доволен им Аллах, что он:

"مَرَّ بِعَجُوزٍ فَاسْتَوْقَفَتْهُ فَوَقَفَ يُحَدِّثُهَا، فَقَالَ لَهُ رَجُلٌ: "يَا أَمِيرَ المُؤمِنِينَ حَبِسْتَ النَّاسَ عَلَى هَذِهِ العَجُوز"، فَقَالَ: "وَيْلكَ أَتَدْرِي مَا هِي؟، هَذِهِ امْرَأَةٌ سَمِعَ اللهُ شَكْوَاهَا مِنْ فَوْقِ سَبْعِ سَمَوَاتٍ، هَذِهِ خَولَةُ التِي أَنْزَلَ اللهُ فِيهَا {قَدْ سَمِعَ اللهُ قَوْلَ اَلتِي تُجَادِلُكَ فِي زَوْجِهَا}"

«Прошёл (Умар) рядом со старушкой и она остановила его. Он остановился и они говорили.

Мужчина ему сказал: «О правитель правоверных! Ты задержал людей из-за этой старушки!».

Тогда Умар ответил: «Горе тебе, ты знаешь кто это? Это женщина, жалобу которой Аллах услышал свыше семи небес. Это Хавла, про которую Аллах сказал: « Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа », (аль-Муджадаля, 1)».

Это передал ад-Дарими [23].

 

От 'АбдуЛлах Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что он сказал:

"مَا بَيْنَ السَّمَاءِ القَصْوَى وَ الكُرْسِي خَمْسَمائَةِ عَامٍ، وَ بَيْنَ الكُرْسِيّ وَ المَاءِ كَذَلِكَ، وَ العَرْشُ فَوقَ المَاءِ وَ اللهُ فَوقَ العَرْشِ، وَ لَا يَخْفَى عَلَيهِ شَيْءٌ مِنْ أَعْمَالِكُمْ"

«Между последним небом и аль-Курсий (престолом) 500 лет. Между аль-Курсий и водой также (500 лет). А Трон над водой, а Аллах над Троном и ничего не скроется от Него из ваших деяний».

Это передали 'АбдуЛлах ибн Ахмад, Ибн Хузейма, Ибн аль-Мунзир, ат-Табарани, аль-Ассаль, ат-Талманки, Ибн 'Абдуль-Барр, ал-Лялякаи и аль-Байхаки [24].

 

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал:

"يُحْشَرُ النَّاسُ حُفَاةً، عُرَاةً، مشَاةً، قِيَامًا، أَرْبَعِينَ سَنَةً، شَاخِصَةً أَبْصَارَهُمْ إِلَى السَّمَاءِ يَنْظُرُونَ فَصْلَ القَضَاءِ، وَ قَدْ أَلْجَمَهُمُ العَرَقُ مِنْ شِدَّةِ الكَرْبِ، وَ يَنْزِلُ اللهُ فِي ظُلَلٍ مِنَ الغَمَامِ مِنَ العَرْشِ إِلَى الكُرْسِيّ"

«Люди будут воскрешены нагими, босыми, пешими и будут стоять 40 лет, пристально смотря на небо, в ожидании Суда. Пот дойдет до их челюстей от сильного горя. И Аллах спустится осененный облаками с Трона на аль-Курсий (престол) ».

Хадис передал Абу Ахмад аль-Ассаль [25].

 

От 'АбдуЛлах ибн 'Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал:

"فَكِّرُوا فِي كُلِّ شَيْءٍ وَلَا تُفَكِّرُوا فِي ذَاتِ اللهِ، فَإِنَّ بَيْنَ السَّمَوَاتِ إِلَى كُرْسِيهِ سَبْعَةُ آلَافِ نُورٍ، وَهُوَ فَوْقَ ذَلِكَ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى"

«Размышляйте обо всех вещах, но не размышляйте о сущности Аллаха. Поистине между небесами до Его аль-Курсий (престола) семьдесят тысяч покрывал из света, а Он - над всем этим, Свят Он и Всевышен ».

Хадис передали Абу аш-Шейх в книге «аль-'Азама» и аль-Байхакы в книге «ас-Сифат» [26].

 

Так же Ибрахим Ибн аль-Хакам Ибн Абан передал от своего отца, от 'Икримы, от Ибн 'Аббаса, да будет доволен им Аллах:

"فِي قَوْلِهِ تَعَالَى {ثُمَّ لآتِيَنَّهُمْ مِنْ بَيْنِ أَيْدِيهِمْ وَ مِنْ خَلْفِهِمْ وَ عَنْ أَيْمَانِهِمْ وَ عَنْ شَمَائِلِهِمْ}، قَالَ ابْنُ عَبَاسٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُمَا: "لَمْ يَسْتَطِعْ أَنْ يَقُولَ مِنْ فَوْقِهِمْ، عَلِمَ أَنَّ اللهَ مَنْ فَوْقَهُمْ".

Сказал Ибн 'Аббас о словах Аллаха: "[Сказал Иблис:] «А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева и Ты не найдешь большинство из них благодарными ». (Сура аль-А'раф, 17).

«Иблис не смог сказать: «Сверху», ведь он знал, что Аллах сверху » [27].

 

От Анаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал:

"قَالَ أَبُو بَكْرٍ بَعْدَ وَفَاةِ رَسُولِ اللَّهِ – لِعُمَرَ: "انْطَلِقْ بِنَا إِلَى أُمِّ أَيْمَنَ نَزُورُهَا كَمَا كَانَ رَسُولُ اللَّهِ -صَلَى اللهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ- يَزُورُهَا". فَلَمَّا انْتَهَيْنَا إِلَيْهَا بَكَتْ فَقَالاَ لَهَا: "مَا يُبْكِيكِ؟ مَا عِنْدَ اللَّهِ خَيْرٌ لِرَسُولِهِ -صَلَى اللهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ-"، فَقَالَتْ: "مَا أَبْكِى أَنْ لاَ أَكُونَ أَعْلَمُ أَنَّ مَا عِنْدَ اللَّهِ خَيْرٌ لِرَسُولِهِ -صَلَى اللهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ- وَلَكِنْ أَبْكِى أَنَّ الْوَحْىَ قَدِ انْقَطَعَ مِنَ السَّمَاءِ"، فَهَيَّجَتْهُمَا عَلَى الْبُكَاءِ فَجَعَلاَ يَبْكِيَانِ مَعَهَا"

«Абу Бакр сказал Умару, после того, как умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Пойдем к Умму Айман, посетим ее, как это делал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ». Когда они пришли к ней, она заплакала и мы спросили: «Почему ты плачешь? Поистине то, что у Аллаха лучше для его Посланника» и она сказала: «Вы правы, но я плачу, потому что откровение с небес прервано ». И они начали плакать вместе с ней ».

Хадис передал Муслим.

 

От Ибн аль-Мусаййиба, от Ка'ба аль-Ахбара (ум. 34 г.х), что он сказал:

عَن ابْن الْمسيب عَن كَعْب الْأَحْبَار "قَالَ:"قَالَ اللهُ عَزَّ وَ جَلَّ فِي التَّوْرَاةِ: «أَنَا اللهُ فَوقَ عِبَادِي، وَ عَرْشِي فَوقَ جَمِيعِ خَلْقِي، وَ أَنَا عَلَى عَرْشِي، أُدَبِّرُ أُمُورَ عِبَادِي، وَ لَا يَخْفَى عَلَيَّ شَيْءٌ فِي السَّمَاءِ وَ لَا فِي الأَرْضِ»"

«Сказал Аллах в Торе: «Я Аллах, над своими рабами и Трон Мой выше всех моих творений, а Я на Троне, распоряжаюсь делами своих рабов и не скроется от Меня ничто ни на небесах, ни на земле ».

Передали его Абу аш-Шейх и Ибн Батта и другие [28].

 

От аль-Хасана аль-Басрий (ум. 110 г.х), что он сказал:

"سَمِعَ يُونُسُ - عَلَيهِ السَّلَامُ - تَسْبِيحَ الحَصَا وَ الحَيْتَان، فَجَعَلَ يُسَبِّحُ، وَ كَانَ يَقُولُ فِي دُعَائِهِ: «سَيِّدِي فِي السَّمَاءِ مَسْكَنُكَ، وَ فِي الأَرْضِ قُدْرَتُكَ»"

«Пророк Юнус, да приветствует его Аллах, услышал восславление камней и кита и стал сам восславлять Аллаха. И он говорил в своих мольбах: «О Мой господин, на небе Твое место пребывания, на земле место проявления Твоей мощи » и упомянул хадис.

Его передал имам Муваффаку Ддин Ибн Кудама в книге «Сифату ль-Улувв» [29].

 

Так же от аль-Хасана аль-Басри (ум. 110 г.х), что он сказал:

"لَيْسَ شَيْءٌ عِنْدَ رَبِّكَ أَقْرَبَ إِلَيْهِ مِنْ إِسْرَافِيلَ"

«Нет ничего ближе к твоему Господу чем Исрафиль .. ».

Передал его Абу Бакр аль-Хузали (ум. 167 г.х) от аль-Хасана аль-Басри [30].

 

Достоверно передано, что Масрук [31], когда передавал от Аиши, да будет доволен ею Аллах, говорил:

"حَدَّثَتْنِي الصِّدِيقَةُ بِنْتُ الصِّدِيق، حَبِيبَةُ حَبِيبِ اللهِ، المُبَرَأةُ مِنْ فَوْقِ سَبْعِ سَمَوَاتٍ"

«Мне рассказала правдивая дочь правдивого, любимая любимца Аллаха, оправданная свыше семи небес » [32].

 

Ибн 'Аббас, да будет доволен ими Аллаха, сказал Аише в длинном хадисе, когда посещал ее:

"وَ كَانَ مِنْ أَمْرِ مِسْطَحٍ مَا كَانَ، فَأَنْزَلَ اللهُ بَرَاءَتَكِ مِنْ فَوْقِ سَبْعِ سَمَوَاتٍ"

«Мистах [33] сделал что сделал и Аллах ниспослал твое оправдание свыше семи небес » [34].

 

От Катады (ум. 118 г.х), что он сказал:

"قَالَتْ بَنُو إِسْرَائِيل: "يَا رَبِّ أَنْتَ فِي السَّمَاءِ وَ نَحْنُ فِي الأَرْضِ، فَكَيْفَ لَنَا أَنْ نَعْرِفَ رِضَاكَ وَ غَضَبَكَ؟"، قَالَ: «إِذَا رَضِيْتُ عَنْكُمْ اسْتَعْمَلْتُ عَلَيْكُمْ خِيَارَكُمْ، وَ إِذَا غَضِبْتُ إِسْتَعْمَلْتُ عَلَيْكُمْ شِرَارَكُمْ»"

«Сказали Сыны Исраиля: "О Господь, Ты на небесах, а мы на земле, так как же нам узнать, когда Ты доволен, а когда гневаешься?".

И Всевышний Аллах сказал: « Когда Я доволен вами, Я даю управлять вами лучшим из вас, а когда гневаюсь, то худшим из вас» » [35].

 

От Сабита аль-Бунани [36], что он сказал:

"كَانَ دَاوُدُ - عَلَيهِ السَّلاَمُ - يُطِيلُ الصَّلاَةَ، ثُمَّ يَرْكَعُ، ثُمَّ يَرْفَعُ رَأْسَهُ إِلَى السَّمَاءِ، ثُمَّ يَقُولُ: «إِلَيْكَ رَفَعْتُ رَأْسِي يَا عَامِرَ السَّمَاءِ، نَظْرَ العَبِيدِ إِلَى أَرْبَابِهَا يَا سَاكِنَ السَّمَاءِ»"

«Дауд, да приветствует его Аллах, удлинял молитвы, затем делал поясной поклон, затем поднимал голову к небу и говорил:

«К Тебе я поднял свою голову, о Живущий на Небесах, глядя как раб на своего Господина, о Живущий на небесах ».

Передал Имам ал-Лялякаи с достоверной цепочкой [37].

 

От Малика Ибн Динара (ум. 127 г.х) передается:

كَانَ يَقُولُ: "خُذُوا"، فَيَقْرَأُ، ثُمَّ يَقُولُ: "اسْمَعُوا إِلَى قَوْلِ الصَّادِقِ مِنْ فَوْقِ عَرْشِهِ"

«Он говорил: «Слушайте» и читал Коран, говоря после этого: «Прислушайтесь же к слову Правдивого, которое пришло свыше Его Трона ».

Передал Абу Нуейм в книге «аль-Хилья» с достоверной цепочкой [38].

 

Сказал Ад-Даххак [39]:

"فِي قَوْلِهِ تَعَالَى: {مَا يَكُونُ مِنْ نَجْوَى ثَلَاثَةٍ إِلَّا هُوَ رَابِعُهُمْ}، قَالَ: "هُوَ عَلَى عَرْشِهِ وَ عِلْمُهُ مَعَهُمْ".

«Толкование слов Аллаха: " Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым ". (аль-Муджадаля, 7) - Он на своём Троне, а Его знание с ними ».

Это передали Ибн Абдуль-Барр и другие [40].

 

От Сулеймана ат-Тейми (ум. 143 г.х), что он сказал:

"لَوْ سُئِلْتُ "أَيْنَ الله": لَقُلْتُ فِي السَّمَاءِ"

«Если бы меня спросили: " Где Аллах? " Я бы ответил: " На небесах " ».

Удостоверенное предание [41].

 

От Шурейха Ибн 'Убейда [42] передается, что он говорил:

"ارْتَفَعَ إِلَيْكَ ثُغَاءُ التَسْبِيحِ، وَ صَعِدَ إِلَيْكَ وِقَارُ التَّقْدِيسِ، سُبْحَانَكَ ذَا الجَبَرُوتِ، بِيَدِكَ المُلْكُ، وَ المَلَكُوتُ، وَ المَفَاتِيحُ، وَ المَقَادِيرُ"

«К Тебе поднимается голос восславления и к Тебе восходит почтение Возвеличивания. Пречист Ты, о обладатель Мощи, в Твоих Руках власть и царство, и уделы людей ».

Передал Абу аш-Шейх [43].

 

От Джарира Ибн аль-Хатафи [44] передается, что:

"لَمَّا قَصَدَ عَبْدُ المَلِكِ لِيَمْدَحَهُ قَالَ: "مَا جَاءَ بِكَ يَا جَرِيرُ؟، فَقَالَ فِي أَبْيَاتٍ أُخَر: "أَتَاكَ بِيَ اللهُ الذِي فَوقَ عَرْشِهِ وَ نُورٌ وَ إِسْلاِمٌ عَلَيْكَ دَلِيلٌ"

«Когда он желал увидеть 'Абдуль-Малика Ибн Марвана (ум. 86 г.х), чтоб похвалить его, тот сказал ему: «Что привело тебя, о Джарир?», на что он отвечал: «Меня привел к тебе Аллах, который на Своем Троне и свет и Ислам призывают прийти к тебе » [45].

 

От Исма'ила Ибн Абу Халида (ум. 146 г.х), от Абу 'Исы [46]:

"إِنَّ مَلِكًا لَمَّا اسْتَوَى الرَّبُ عَلَى كُرْسِيهِ سَجَدَ، فَلَمْ يَرْفَعْ رَأْسَهُ، فَلاَ يَرْفَعُهُ حَتَى تَقُومَ السَّاعَةُ، فَيَقُولُ يَوْمَ القِيَامَةِ: "لَمْ أَعْبُدكَ حَقَّ عِبَادَتِكَ""

«Поистине когда Аллах вознесся на Престол - ангел совершил земной поклон и не поднял своей головы и не поднимет, пока не наступит Судный День. В Судный День он скажет: «Я не поклонялся Тебе должным образом ».

Передали Ибн аль-Мубарак в книге «аз-Зухд» и Абу аш-Шейх в книге «аль-'Азама» [47].

 

От Муджахида (бин Джабра, ум. 104 г.х) передается:

"فِي قَوْلِهِ تَعَالَى {وَقَرَّبْنَاهُ نَجِيّا} قال: "بَيْنَ السَّمَاءِ السَّابِعَةِ وَ بَيْنَ العَرْشِ سَبْعُونَ أَلْفِ حِجَابٍ، فَمَا زَالَ يَقْرُبُ مُوسَى - عَلَيهِ السَّلاَمُ - حَتَى كَانَ بَيْنَهُ وَ بَيْنَهُ حِجَابٌ[وَاحِدٌ]، فَلَمَّا رَأَى مَكَانَهُ وَ سَمِعَ صَرِيفَ [القَلَمِ] قَالَ: «رَبِّ أَرِنِي أَنْظُرْ إِلَيْكَ»"

«Сказал Муджахид о словах Аллаха: " И мы подозвали его поближе тихим голосом ". (Марьям, 52) -"Между седьмым небом и Троном 70 тысяч покрывал.

И Он приближал Мусу, да приветствует его Аллах, пока между ним и Аллахом осталось лишь одно покрывало.

И когда Муса увидел место Аллаха и услышал скрип Пера, он сказал: « О Аллах, покажи Себя, я посмотрю на Тебя ».

Хадис привел аль-Бейхаки [48].

 

Раби'а [49] сказал:

"الإسْتِوَاءُ غَيْرُ مَجْهُول، وَ الكَيْفُ غَيْرُ مَعْقُول، وَ مِنَ اللهِ الرِّسَالَةُ، وَ عَلَى الرَّسُولِ البَلاَغُ، وَ عَلَيْنَا التَّصْدِيقُ"

«Возвышение известно, а "как?" - неосмыслимо. Послание от Аллаха, доведение до людей дело Посланника, а наше дело уверовать » [50].

 

И Ибн Мухайсын [51] читал 22-й аят суры "Аз-Зарият" как:

 

{وَفِي السَّمَاءِ رَازِقُكُم}

«И на небесах - Ниспосылающий Вам пропитание..» [52].

 

Хаммад Ибн Зейд (ум. 179 г.х), сказал:

"ذَكَرَ الْمُعْتَزلَةَ وَ قَالَ: إِنَّمَا مَدَارُ الْقَوْمِ عَلَى أَنْ يَقُولُوا لَيْسَ فِي السَّمَاءِ شَيْءٌ"

«Я слышал Аюб ас-Сахтияни (ум. 131 г.х) упоминал му'тазилитов и говорил: «Эти люди ходят вокруг того, чтобы сказать: "Нет на небесах никого "».

Это передал ат-Табарани в «ас-Сунна» [53].

 

Имам Аль-Ауза'и (ум. 157 г.х), сказал:

"كُنَّا نَحْنُ وَ التَّابِعُونَ مُتَوَافِرُونَ نَقُولُ: إِنَّ اللهَ تَعَالَى فَوْقَ العَرْشِ وَ نُؤمِنُ بِمَا وَرَدَتْ بِهِ السُّنَّةُ مِنْ صِفَاتِهِ"

« Мы и все табиины были единогласны, говоря: «Поистине Всевышний Аллах над Троном и мы верим в то, что пришло в Сунне из Его атрибутов ».

Передал аль-Байхаки [54].

 

Имам Муваффаку Ддин Ибн Кудама (ум. 620 г.х) сказал:

"بَلَغَنِي عَنْ أَبِي حَنِيفَةَ أَنَّهُ قَالَ: "مَنْ أَنْكَرَ أَنَّ اللهَ فِي السَّمَاءِ فَقَدْ كَفَرَ""

«Ко мне дошло от Абу Ханифы (ум. 150 г.х), что он сказал:

«Кто отрицает, что Аллах на небе, тот является кафиром (неверующим) » [55].

 

Имам Малик (ум. 179 г.х), да будет доволен им Аллах, сказал:

"اللهُ فِي السَّمَاءِ وَ عِلْمُهُ فِي كُلِّ مَكَانٍ"

«Аллах на небе, а Его знание повсюду ».

Передал 'АбдуЛлах Ибн Ахмад в книге «ар-Радду 'Аля ль-Джахмия» [56].

 

Так же Имам Малик (ум. 179 г.х) сказал:

"الإِسْتِوَاءُ مِنْهُ غَيْرُ مَجْهُولٍ، وَ الكَيْفُ غَيْرُ مَعْقُولٍ، وَ الإِيْمَانُ بِهِ وَاجِبٌ، وَ السُّؤَالُ عَنْهُ بِدْعَةٌ"

«Возвышение (استواء)) известно (смысл известен), а "как" – неосмыслимо, вера в это является обязательным, а спрашивать "как?"- является нововведением ».

Достоверно передано от Имама Малика. Передали его аль-Байхаки и другие [57].

 

От Мукатиля Ибн Хаяна (ум. 150 г.х):

"فِي قَوْلِهِ تَعَالَى {مَا يَكُونُ مِنْ نَّجْوَى ثَلاثَةٍ إِلاَّ هُوَ رَابِعُهُمْ} قال:"هُوَ عَلَى عَرْشِهِ وَ عِلْمُهُ مَعَهُمْ""

«Сказал он в тафсире слов Аллаха: «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым », (аль-Муджадаля 7) - " Он сам на Своем Троне, а Его знание с ними" ».

Это передал 'АбдуЛлах сын Имама Ахмада Ибн Ханбаля [58].

 

Сулейман Ибн Харб (ум. 223 г.х), сказал: «Я слышал как Хаммад Ибн Зейд [59] сказал:

"وَ إِنَّمَا يُحَاوِلُونَ أَنْ يَقُولُوا: "لَيْسَ فِي السَّمَاءِ إِلَهٌ""

«Поистине, джахмиты вертятся вокруг того, чтобы сказать: " Нетнад небесами бога " ».

Передал Ибн Аби Хатим от Абу Хатима ар-Рази от Сулеймана [60].

 

'Али Ибн аль-Хасан Ибн Шакъик (ум. 211 г.х), сказал:

"قُلْتُ لِعَبْدِ اللهِ بنِ المُبَارَك: "كَيْفَ نَعْرِفُ رَبَّنَا؟" قَالَ: "عَلَى السَّمَاءِ السَّابِعَةِ عَلَى عَرْشِهِ، وَ لَا نَقُولُ كَمَا تَقُولُ الجَهْمِيَّةُ إِنَّهُ هَاهُنَا فِي الأَرْضِ""

«Я спросил 'АбдуЛлах Ибн Аль-Мубарака (ум. 181 г.х): «Как мы должны узнать своего Господа?». Он ответил: «На седьмом небе на Своем Троне. И мы не говорим, как говорят джахмиты, что Он тут на земле ».

Передал 'Абдулла Ибн Ахмад от Ахмада Ибн Ибрахима ад-Давраки от Али [61].

 

Так же 'Абдулла передал от Ибн аль-Мубарака (ум. 181 г.х), что мужчина сказал ему: «О Абу Абдурахман, я боюсь Аллаха, ведь может, я слишком много делаю дуа (мольбу) против джахмитов! ».

И тогда 'АбдуЛлах Ибн аль-Мубарак (ум. 181 г.х), сказал:

"لَا تَخَفْ فَإِنَّهُمْ يَزْعُمُونَ أَنَّ إِلَهَكَ الذِي فِي السَّمَاءِ لَيْسَ بِشَيْءٍ"

«Не бойся! Ведь они утверждают, что твой Господь, который над небесами – ничто! » [62].

 

Сказал Джарир Ибн 'Абдуль-Хамид (ум. 188 г.х):

"كَلاَمُ الجَهْمِيَّةِ أَوَّلُهُ عَسَلٌ وَآخِرُهُ سُمٌّ، وَ إِنَّمَا يُحَاوِلُونَ أَنْ يَقُولُوا: لَيْسَ فِي السَّمَاءِ إِلَهٌ"

«Начало слов джахмитов сладкое, а конец – яд. И они лишь пытаются сказать, что нет над небесами Господа ».

Передал Ибн Аби Хатим [63].

'Абдуль-Азиз Ибн аль-Мугира сказал:

"حَدَّثَنَا حَمَّادُ بنُ سَلَمَة بِحَدِيثِ "يَنْزِلُ اللهُ إِلَى السَّمَاءَ الدُّنْيَا"، فَقَالَ: "مَنْ رَأَيْتُمُوهُ يُنْكِرُ هَذَا فَاتَّهِمُوهُ عَلَى الدِّينِ""

«Передал нам Хаммад Ибн Саляма [64] хадис: «Аллах спускается на небеса этого мира » и сказал: «Кто из вас увидит отрицающего это, то пусть обвиняет его в куфре (неверии) ».

Передал Абу Ахмад аль-Ассаль [65].

 

И также, известная история с Абу Юсуфом (ум. 182 г.х), когда он требовал покаяние от Бишра аль-Мариси (джахмит), когда тот отрицал, что Аллах над своим Троном.

Ее передал Ибн Аби Хатим, и другие [66].

 

Мухаммад Ибн аль-Хасан (ум. 189 г.х), сказал о хадисе, где пришло «Аллах спускается на небо этого мира », а так же и других подобных (хадисов), следующее:

"إِنَّ هَذِهِ الْأَحَادِيثَ قَدْ رَوَتْهَا الثِّقَاتُ، فَنَحْنُ نَرْوِيهَا وَنُؤْمِنُ بِهَا وَلَا نُفَسِّرُهَا"

«Эти хадисы переданы доверенными людьми и мы передаем их, верим в них и не толкуем их ».

Эти слова упомянул ал-Лялякаи и другие [67].

 

Аль-Валид Ибн Муслим (ум. 195 г.х), сказал:

"سَأَلْتُ سُفْيَانَ، وَالْأَوْزَاعِيَّ، وَمَالِكَ بْنَ أَنَسٍ، وَاللَّيْثَ بْنَ سَعْدٍ، عَنْ هَذِهِ الْأَحَادِيثِ؟، فَقَالُوا: «أَمِرُّوهَا كَمَا جَاءَتْ بِلاَ كَيْف»"

«Я спросил аль-Ауза'и (ум. 157 г.х), Малик Ибн Анаса (ум. 179 г.х), Суфьяна ас-Саури (ум. 161 г.х), аль Лейса Ибн Са'да (ум. 175 г.х) об этих хадисах, в которых Сыфаты (Атрибуты) и все они сказали: «Проходите их так, как они пришли, без (вопроса) "Как?" » [68].

 

'Абдурахман ибн Махди (ум. 198 г.х), сказал:

"إِنَّ الجَهْمِيَّةَ أَرَادُوا أَنْ يُنْفُوا أَنْ يَكُونَ اللهُ كَلَّمَ مُوسَى، وَ أَنْ يَكُونَ عَلَى العَرْشِ، أَرَى أَنْ يُسْتَتَابُوا، فَإِنْ تَابَوا وَ إِلَّا ضُرِبَتْ أَعْنَاقُهُمْ"

«Поистине джахмиты хотели отрицать, что Аллах говорил с Мусой и что Аллах на Троне. Я считаю, что их нужно призвать к покаянию, если же они откажутся, то отрубить им головы ».

Это достоверная передача от Имама Ибн Махди [69], о котором 'Али Ибн аль-Мадини сказал:

«Если бы я поклялся между "рукном" (угол Каабы) и местом Ибрахима, то я бы поклялся, что не видел более знающего, чем он ».

 

Абу Му'аз аль-Бальхи (дата смерти не упомянуто) сказал:

"إِنَّ اللهَ فِي السَّمَاءِ عَلَى العَرْشِ كَمَا وَصَفَ نَفْسَهُ"

«Аллах на небе, на Своем Троне, как Он себя описал ».

Передал Ибн Аби Хатим [70].

 

Хидба Ибн Халид (ум. 235 г.х), сказал:

"سَمِعْتُ سَلاَمَ بنَ أَبِي مُطِيعَ يَقُولُ: "وَيْلُكُمْ مَا تُنْكِرُونَ هَذَا الأَمْرَ، وَاللهِ مَا فِي الحَدِيثِ شَيْءٌ إِلَّا وَ فِي القُرْآنِ مَا هُوَ أَثْبَتُ مِنْهُ، يَقُولُ اللهُ تَعَالَى: {إِنَّ اللهَ سَمِيعٌ بَصِيرٌ} - {وَ يُحَذِّرُكُمُ اللهُ نَفْسَهُ} - {وَ الأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَومَ القِيَامَةِ وَ السّ¡



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: