Поддизельная рама дизеля 10Д100.




РАМЫИ ОСТОВЫДИЗЕЛЕЙ.

Назначение: служит основанием под установку дизеля и тягового генератора; образует масляную ванну дизеля.

Конструкция: к двум продольным вертикальным листам сверху и снизу приварены горизонтальные листы, образуя несущие балки. Нижние листы сформированных балок являются опорными полками для установки поддизельной рамы на четыре платика, приваренных к главной раме тепловоза; верхние листы – образуют плоскость под установку блока дизеля и отдельно тягового генератора. Для придания жёсткости и увеличения прочности балок вертикальные и горизонтальные листы связаны снаружи рёбрами жёсткости.

Между собой несущие балки соединены поперечинами. Снизу к раме приварен поддон, служащий маслосборником и резервуаром для масла дизеля одновременно. Поддон спереди и сзади рамы ограничен торцовыми стенками. Для придания жёсткости поддону внутри него по всей длине приварены поперечные перегородки. В перегородках выполнены сквозные окна, через которые по поддону растекается масло. Поддон имеет уклон в сторону задней торцовой стенки и оканчивается отстойником масла. От отстойника до передней торцовой стенки в поддон вварен маслозаборный коллектор, на входе в который установлена сетка. Коллектор оканчивается круглым фланцем для подсоединения всасывающей трубы насоса масла. Сверху поддона на уголках прикреплены шпильками съёмные пеногасительные сетки в рамках, предупреждающие, кроме того, попадание в масло посторонних предметов.

Для подсоединения к поддону рамы всасывающего трубопровода маслонасоса центробежного фильтра, трубопроводов слива масла с фильтра тонкой очистки и вспомогательных агрегатов тепловоза на переднюю торцовую стенку поддона приварены три круглых фланца. Несколько выше круглых фланцев обработана привалочная поверхность для крепления плиты насосов дизеля. Дополнительно для забора масла из поддона при работе маслопрокачивающего агрегата в вертикальный лист с левой стороны рамы вварен круглый фланец.

На задней торцовой стенке поддона имеется полукольцевой фланец, к которому прикрепляют корпус лабиринтного уплотнения нижнего коленчатого вала.

Для крепления блока дизеля к раме верхние горизонтальные листы имеют 50 сквозных отверстий для сшивных болтов. Между блоком и рамой при монтаже ставится паронитовая, в виде полосы, прокладка. Точность установки блока на раму достигается постановкой двух конических фиксирующих штифтов.

Задняя часть рамы уширена и имеет форму вилки. На неё устанавливают, центрируют и закрепляют восемью болтами тяговый генератор. Постановка гаек болтов, а также крепление приспособления для подъёма ДГУ, осуществляется через окна, обработанные в вертикальных листах уширенной части рамы. Со стороны генератора под консоль несущих балок приварены платики для установки рамы на опорные пружины.

Поддизельную раму к раме тепловоза крепят: с передней стороны – двумя шпильками с пружинами (для прохода шпилек в опорных полках несущих балок имеются отверстия); со стороны уширения рамы – четырьмя болтами. После затяжки болтов и шпилек их гайки шплинтуют. Такой способ крепления (с использованием пружин) освобождает поддизельную раму от дополнительных напряжений, вызываемых упругим прогибом рамы тепловоза. Для предохранения болтов и шпилек от среза со стороны уширения рамы на нижних горизонтальных листах имеются выступы, которыми рама упирается в упоры, приваренные через подкладки к настильным листам главной рамы тепловоза.

Для заправки поддона рамы маслом служит горловина с соединительной трубой. Горловина фланцевая, оборудована откидной крышкой и крепится на уширенной части рамы с правой стороны. Для замера уровня масла имеется щуп.

Для подвода охлаждающей воды к воздухоохладителям дизеля на уширенной части рамы с левой стороны имеется труба, которая по верхнему горизонтальному листу несущей балки оканчивается фланцевым отверстием.

 

 

Блок дизеля 10Д100.

Назначение: служит остовом, на котором установлены все детали и сборочные единицы дизеля.

Конструкция: представляет стальную сварную коробчатую конструкцию, состоящую в основном из горизонтальных и вертикальных, продольных и поперечных листов. Имея сравнительно небольшой вес, блок способен выдерживать силовые и температурные напряжения во время работы дизеля.

Вертикальными поперечными листами толщиной 16 мм блок поделён на двенадцать отсеков, из которых в десяти средних размещены втулки цилиндров; в передней части отделён отсек управления; в задней части – отсек вертикальной передачи и привод нагнетателя второй ступени наддува.

В отсеке управления смонтированы механизм управления топливными насосами, приводные шестерни кулачковых валов, регулятор предельного числа оборотов коленчатых валов с автоматом выключения, часть привода главного насоса масла и объединённого регулятора дизеля. В отсеке вертикальной передачи расположена шестерённая с торсионным валом передача, связывающая верхний и нижний коленчатые валы.

Со стороны тягового генератора к блоку дизеля прифланцован корпус повышающего редуктора нагнетателя второй ступени наддува. Уплотнение по стыку обеспечивается паронитовой прокладкой.

По всей длине внутри блока к поперечным листам приварены четыре узких горизонтальных листа толщиной 25 мм, а сверху и снизу – плиты, толщиной верхняя 25 мм, нижняя 22 мм. Горизонтальными листами блок разделён на отсеки (ярусы, сверху вниз):

верхнего коленчатого вала;

воздушных ресиверов;

топливной аппаратуры;

выпускных коллекторов;

нижнего коленчатого вала.

К верхней плите и поперечным вертикальным листам приварены двенадцать опор (бугелей) для коренных подшипников верхнего коленчатого вала, а к нижней плите и поперечным вертикальным листам – двенадцать опор (бугелей) для коренных подшипников нижнего коленчатого вала. В каждой верхней опоре имеется по два гладких отверстия для шпилек, а в нижней – для болтов крепления крышек коренных подшипников.

В поперечные вертикальные листы в полости отсека верхнего коленчатого вала с правой и левой сторон блока соосно вварено по одиннадцать опор (широких колец) для подшипников кулачковых валов привода топливных насосов. Втулки цилиндров вставляют в гнёзда блока сверху и каждую прикрепляют четырьмя шпильками к фланцу, приваренному к верхнему горизонтальному листу отсека воздушных ресиверов. К двум ниже расположенным горизонтальным листам вокруг каждого отверстия под втулку цилиндра приварены направляющие кольца (пояса).

С обеих сторон блока к продольным вертикальным наружным листам привареныжелобы воздушных ресиверов. В желобах имеются люки для осмотра состояния верхних поршней, их колец, монтажа маслопровода толкателей привода топливных насосов, а также очистки впускных окон втулок цилиндров. Люки закрыты крышками с паронитовым уплотнением. Крышки, через одну, оборудованы предохранительными клапанами (клапан открывается при давлении в ресивере более 1,5 кгс/см2).

К верхнему горизонтальному листу отсека воздушных ресиверов с левой и правой сторон приварено по десять направляющих втулок, а к нижнему листу – по десять овальных фланцев крепления корпусов толкателей привода топливных насосов. Толкатели устанавливают со стороны отсека топливной аппаратуры.

Справа и слева вдоль блока под отсеком топливной аппаратуры имеются ниши, в которые устанавливают выпускные коллекторы. Через эти ниши перед монтажом выпускных коллекторов устанавливают выпускные коробки. Коробки крепят к кольцевым фланцам, приваренным к горизонтальному листу над отсеком нижнего коленчатого вала. Ниши для выпускных коллекторов снаружи закрыты плитами жёсткости, придающими дополнительную прочность блоку в поперечном сечении. Плиты крепят шпильками и центрируют по месту призонными штифтами. В плитах вырезаны овальные отверстия для постановки и снятия крышек люков выпускных коллекторов.

Для удобства обслуживания дизеля на плиты жёсткости прикреплены откидные металлические площадки.

Продольные боковые листы отсека нижнего коленчатого вала выполнены с наклоном. Это придаёт блоку дизеля устойчивость. В листах выштампованы люки (по одиннадцать с каждой стороны блока), предназначенные для осмотра состояния нижнего коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников, их монтажа, а также для выемки и постановки нижних поршней. Люки закрыты крышками с резиновым уплотнением. Часть крышек оборудована противовзрывными клапанами (клапан открывается при повышении давления в картере более 0,5 кгс/см2). Дополнительный люк (двенадцатый) с правой стороны блока предназначен для осмотра шестерён привода насосов воды и масла. На него монтируют сливную горловину-постамент центробежного фильтра масла.

Для осмотра состояния вертикальной передачи на блоке дизеля с обеих сторон вырезаны люки, закрываемые крышками через паронитовые прокладки.

Блок дизеля сверху закрыт штампованной крышкой с люками для осмотра отсека верхнего коленчатого вала. Со стороны отсека управления на крышке смонтированы маслоотделители системы вентиляции картера дизеля.

С правой стороны блока на боковой стенке отсека управления имеется окно с крышкой для настройки предельного регулятора.

Вдоль верхней и нижней плит блока с левой стороны на хомутах установлены раздаточные масляные коллекторы (трубы с приваренными штуцерами).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: