Тема: « Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения учащимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм трехзначных чисел;
- уметь вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять вычитание в пределах 1000.
Личностные:
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков вычитания в пределах 1000;
Тип урока: « открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод:словесный Приём: беседа, подводящий диалог | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу! Я желаю вам успешного урока! | - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают; | Л: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод:словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию | 4 мин | Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.
Сейчас вы будете писать математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы.
Математический диктант.
![]() | - слушают задание; - записывают в тетрадь; - пишут ответы в тетрадь; - ученик выходит к доске и решает примеры; - записывает примеры в столбик; - 22; - 18; - 79; - 10; - смотрят внимательно на доску; - да, заметили; - единицы расположены под единицами; - десятки под десятками, сотни под сотнями; - слева от слагаемых; - черта; - под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод:словесный, Приём: беседа | 4 мин | - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? - Какая тема урока будет? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - об алгоритме вычитания трёхзначных чисел; - Алгоритм вычитания трехзначных чисел; - познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод:словесный, частично-поисковый | 11 мин | Алгоритм вычитания трехзначных чисел:
(открывается первый пункт)
1. Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Дальше предлагается способ рассуждения.
Открывается 2 и 3 шаг алгоритма.
2. Вычитаю единицы: 6 - 2 = 4. Пишу под единицами 4.
3. Вычитаю десятки: 5 - 3 = 2.
4. Вычитаю сотни: 3 - 2 = 1, получается 1. Пишу под сотнями 1.
Читаю ответ: разность равна 124.
А теперь, чтобы нам хорошо запомнить этот алгоритм откроем учебник на странице 72 внимательно прочитаем и попробуем объяснить.
![]() ![]() ![]() ![]() | - слушают учителя; - запоминают алгоритм; - открывают учебник; - пробуют объяснить правило; - читают правило с объяснением; - слушают задание; - объяснение по цепочке; - слушают объясняющего и исправляют если нужно; - решение с объяснением; - проверяют по эталону; - отдыхают, выполняют физминутку; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод:словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог | 5 мин | Сейчас в ПАРАХ вы выполните задания на листочках!
![]() | - выполняют работу; - работают в парах на дополнительных карточках; - проверяют; - слушают учителя; | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод:словесный, практический | 5 мин | На слайде даны примеры, их нужно решить!
![]() ![]() | - слушают учителя; - решают примеры самостоятельно; - проверяют; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод:словесный, практический Приём: беседа | 8 мин | Сейчас мы с вами решим задачу №6 ![]() ![]() | - слушают задание; - 120 билетов; - сколько осталось; - вычитать; - решают у доски; - предположение детей; | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод:словесный Приём: беседа | 3 мин | Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 72 №4,7 В чём испытывали затруднение? Ребята, мы достигли цели урока? За что вы можете себя похвалить? Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке Сегодня на уроке я научился … было интересно… было трудно… Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок! | - ответы детей; - предположение детей; - за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; - дети улыбаются. | Р: анализировать собственную работу. |