Перечень мультфильмов по проблемам развития самостоятельности и формирования навыков самообслуживания




1. Мультсериал «Приключения Лунтика и его друзей». Сезон 3 (2007–2008 гг.). Серия 162. «Уборка». О том, как хорошая уборка может помочь найти пропавшую игрушку. Используем для преодоления отрицательного отношения к уборке игрушек, а также для профилактики возникновения такого отношения. Возрастная категория: 0+ Продолжительность: 5 мин. Основные вопросы. О чем попросила баба Капа Лунтика и Кузю? Что они сделали вместо того, чтобы выполнить ее просьбу? Что в результате случилось с куклой Милы? Как удалось ее найти? Как ты думаешь, что может также потеряться в твоих игрушках? Зачем еще нужна уборка игрушек?

Занятия после просмотра. Играем в прятки. Строим башню из кубиков. Пускаем солнечных зайчиков. Устраиваем дома совместную генеральную уборку игрушек и смотрим, какие вещи удастся найти в игрушках.

2. Мультсериал «Малышарики» (2017 г.). Сезон 1. Серия 66. «Кроватка». Как правильно заправлять кроватки, а также о том, какие домашние обязанности существуют у детей (убирать свои вещи, игрушки, поливать цветы, помогать родителям в уборке). Используем для преодоления отрицательного отношения к различным домашним обязанностям, а также для профилактики возникновения такого отношения. Возрастная категория: 0+ Продолжительность: 5 мин. Основные вопросы. Что сделала Пандочка, когда ее попросили убрать свою постель? К чему это привело? О каких домашних обязанностях рассказывает мультфильм? Какие домашние обязанности есть у тебя? Какие из них тебе не нравятся? Что сделать, чтобы они были интересны тебе? (Подводим ребенка к тому, что можно превратить их в увлекательную игру или выполнять под веселую песенку из мультфильма.)

 

Занятия после просмотра. Играем с мячом и с песком, прыгаем со скакалкой. Вместе заправляем кровати (можно предложить заправить кровати друг друга: взрослый – ребенка, и наоборот), убираем вещи и игрушки, поливаем цветы, устраиваем совместную генеральную уборку.

 

 

3. Мультфильм «Федорино горе» (1974 г.). Сказка о неаккуратной и ленивой бабушке Федоре. Она не убирала свой дом, в результате от нее ушли недовольные предметы домашней утвари, а их место заняли тараканы. К тому же Федора не следила за собой, выглядела грязной и неопрятной. В финале сказки она приводит себя и свой дом в порядок. Используем для преодоления отрицательного отношения к уборке и личной гигиене, а также для профилактики возникновения такого отношения. Возрастная категория: 0+ Продолжительность: 9 мин. Основные вопросы. Как выглядит бабушка Федора в начале мультика? По какой причине от нее ушли посуда и мебель? Что сделала Федора, чтобы их вернуть? Как выглядит бабушка в конце мультфильма? А дом? Как тебе больше нравится: как в начале или как в конце? Что нужно делать, чтобы у нас дома было чисто?

Занятия после просмотра. Моем посуду, а в ванной – любимые игрушки (которые можно мыть). Дополняем занятия любимыми играми с водой. Устраиваем совместную генеральную уборку.

 

 

4. Мультфильм «Мойдодыр» (1954 г.). Сказка о мальчике, который не любил умываться. Используем для формирования навыков гигиены у ребенка. Также можно использовать для профилактики отрицательного отношения к процессу умывания. Возрастная категория: 0+ Продолжительность: 17 мин. Примечание. Детям до пяти лет рекомендуется показать мультфильм по частям. Разбиваем его на две части, одну (продолжительность не более 10 мин.) смотрим утром, а вторую – после обеда. После просмотра второй части проводим беседу и игры.

Основные вопросы. Как называют тех, кто не умывается?

По какой причине Мойдодыру и его помощникам не удалось сразу отмыть мальчика? Что произошло, когда грязнуля все-таки решил умыться? Тебя можно назвать грязнулей? Как часто нужно умываться, чтобы тебя никто не мог так назвать?

Занятия после просмотра. Прогулка по ближайшему парку. Догонялки или прятки. После предлагаем ребенку принять ванну. Организуем любимые игры с водой.

 

 

5. Мультсериал «Ми-ми-мишки». Сезон 1 (2016 г.). Серия 53. «Зубная фея». Кеша не любил чистить зубы. Но попадание в Зубное царство и зубная щетка, подаренная королем Белозубом, изменили его мнение. Теперь он с удовольствием чистит зубы. Используем для формирования навыков чистки зубов, для преодоления отрицательного отношения к этой процедуре, а также для профилактики возникновения такого отношения. Возрастная категория: 0+ Продолжительность: 5 мин 30 с.

Основные вопросы. Как Кеша относился к чистке зубов в начале мультфильма? Куда он попал ночью? Как Кеше удалось победить опасного Микробуса? Отношение Кеши к чистке зубов изменилось в конце? По какой причине? Знаешь, что к тебе тоже часто приходит опасный Микробус? Как будем его побеждать?

Занятия после просмотра. Придумываем интересную игру с зубной щеткой (например, король Белозуб передает щетку для вашего малыша). Выбираем одно или несколько любимых занятий ми-ми-мишек: прогулка по лесу, поделки из шишек и др., пение песен, сочинение историй, чтение любимых книг. Примечание. В рамках рубрики «Актуальный разговор» также представлена психотерапевтическая сказка, которая направлена на преодоление отрицательного отношения к чистке зубов.

6. Мультсериал «Смешарики: Азбука здоровья» (2009 г.).Сезон 1. Серия 8. «Личная гигиена». Про необходимость мыть руки, овощи и фрукты перед едой, а также про то, что может произойти, если этого не делать. Возрастная категория: 0+ Продолжительность: 1 мин 30 с.

 

Основные вопросы и беседа после просмотра. Кто ел морковь быстрее: Крош или Нюша? По какой причине Нюша делала это так медленно? Кто в итоге победил и по какой причине? Объясняем ребенку основные правила личной гигиены и к чему может привести их невыполнение. Также рассказываем о вредных микробах.

Занятия после просмотра. Устраиваем соревнование «Кто лучше (помоет руки, вымоет фрукты или овощи)». Вместе готовим и едим овощной или фруктовый салат.

7. Мультфильм «Нехочуха» (1986 г.). История о том, как посещение страны Нехочухии помогло мальчику избавиться от собственной лени. Используем для беседы о любых проявлениях у ребенка лени, нежелании убирать за собой, а также есть или одеваться самостоятельно.

Возрастная категория: 6+ Продолжительность: 9 мин.

Основные вопросы. Какое слово было любимым у мальчика? Что ему понравилось в стране Нехочухии? Когда она перестала ему нравиться? Как выглядит Великий Нехочуха? А как ведет себя: как взрослый или как маленький? Как мальчику удалось сбежать из страны Нехочухии? В каких ситуациях ты похож на Нехочуху? Что нужно делать, чтобы самому не попасть в страну Нехочухию?

Занятия после просмотра. Устраиваем уборку в детской. Играем в игру «Запретная фраза»: в течение недели всем членам семьи запрещено произносить «Не хочу». Посещаем парк аттракционов (по возможности).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: