Микро-зона, центр | Оборудование и наименование | Цели |
Раздевалка | 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (фотографиями детей в картинках), скамейки, «алгоритм» процесса одевания. 2.Стенды для взрослых: «Вернисаж», «Мы художники» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду); «Давайте поиграем», «Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); «Семейная гостевая» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Визитная книга»- информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов, объявления); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; бюро находок «Маша-растеряша».«Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, музыкальные и спортивные развлечения и т.п. | 1.Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться. 2.Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом. 3.Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей. |
Уголок «Маленькие строители» (можно соединить с уголком по правилам дорожного движения) | 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий пластмассовый конструктор. 4.Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. 5.Тематический строительный набор: город, замок (крепость), ферма (зоопарк). 6.Конструкторы типа «Лего». 7.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. 8. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораб-лики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер). 9.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.) | 1.Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения. |
Уголок ПДД | 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать). 2.Мелкий транспорт. 3.Макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор. 5.Небольшие игрушки (фигурки людей). | 1.Формирование знаний о правилах дорожного движения в игре и повседневной жизни. |
Музыкальный уголок | 1.Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник. 2.Магнитофон. 3.Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками. 4.Карточки с нотами и картинками. 5.Нетрадиционные музыкальные инструменты | 1.Развитие слухового восприятия и внимания. 2.Формирование исполнительских навыков. |
Уголок художественного творчества | 1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, самоклеящаяся пленка. 3.Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани. 4.Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска. | 1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей. |
Уголок дидактических игр | Материал по математике и сенсорике (на стене или на дверцах шкафа наклеить геометрические фигуры разных размеров, цифры). 1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2.Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска. 3.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов). 4.Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. 5.Блоки Дьенеша. 6.Палочки Кюизенера. 7.Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов). 8.Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов). 9.Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм. 10.Горки (наклонные плоскости) для шариков. 11.Часы с круглым циферблатом и стрелками. 12.Счеты напольные 13.Набор кубиков с цифрами. 14.Набор карточек с изображением количества (от 1 до5) и цифр. 15.Наборы моделей: деление на части. Материал по развитию речи и познавательной деятельности 1.Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, расте-ния, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. 2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. 3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). 4.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы). 5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). 6.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). 7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). 8.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата. 9.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). 10.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). 11.Разрезные контурные картинки (4-6 частей). 12.Набор кубиков с буквами. 13.Набор карточек с изображением предмета и названием. 14.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания. | 1.Развитие мышления и пальцевой моторики. Совершенствование операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. 2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование обследовательских навыков. 3.Обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме. 4.Выявление отношения групп предметов по количеству и числу. 5.Обучение определению количества путем отсчитывания и пересчитывания (до 5). 6.Развитие потребности в познании окружающего мира. 7.Формирование интереса к познавательной деятельности. 8.Совершенствование операций сравнения, анализа, классификации, сериации, обобщения. 9.Формирование потребности в обогащении словаря. 10.Развитие связной речи. 11.Формирование правильного произношения звуков речи и их дифференциал. |
Книжный уголок | 1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр. 2.Детские книги по программе, любимые книжки детей. 3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др. | 1.Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем. |
Театральная зона | 1.Ширма. 2.Маленькие ширмы для настольного театра. 3.Различные виды театра: плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо: семья и сказочные персонажи). 4.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. 5.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см. 6.Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие). 7.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие). 8.Набор фигурок: семья. 9.Набор масок: животные, сказочные персонажи. | 1.Развитие творчества детей на основе литературных произведений. 2.Формирование умения ставить несложные представления. 3.Развитие интереса к театрально- игровой деятельности. |
Спортивный уголок | 1.Мячи большие, малые, средние. 2.Обручи. 3.Толстая веревка или шнур, скакалки. 4.Флажки. 5.Гимнастические палки. 6.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания. 7.Кольцеброс. 8.Ленточки, платочки. 9.Кегли. 10.Мешочки с грузом (малый и большой). 11.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки. 12.Нетрадиционное спортивное оборудование | 1.Развитие ловкости, координации движений. 2.Обучение основным движениям и спортивным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д. 3.Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке. |
Уголок сюжетно-ролевой игры | 1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом (для кукол среднего размера). 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды. 3.Комплект кукольных постельных принадлежностей (3 шт.). 4.Куклы крупные (2 шт.) и средние (6 шт.). 5.Кукольная коляска (2 шт.). 6.Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» - «Салон «Очарование», «Кафе», «Пароход», «Моряки» и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу» и т.д. 7.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др. 8.Мягкие игрушки (средние и крупные). | 1.Формирование ролевых действий. 2.Стимуляция сюжетно-ролевой игры. 3.Формирование коммуникативных навыков в игре. 4.Развитие подражательности и творческих способностей. |
Экологический центр | Центр воды и песка 1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники. 2. «Волшебный сундучок», «Кладовая лесовичка» Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, кора, перышки, шишки, листочки. 3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки. 4.Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки). 5.Приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры. 6.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком. Календарь природы 1.Картина сезона, модели года и суток. 2.Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой. 3.Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами. 4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 5.Бумажная кукла с разной одеждой. В уголке природы устраиваются выставки: «Осенний урожай», поделок из природного материала и т.п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, сезонные макеты (например, зимнего леса и т.д.) | 1.Расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки. 2.Развитие умения экспериментировать с разными материалами. 3.Обогощение знаний о свойствах природных материалов. 1.Развитие наблюдательности, восприятия, творческих способностей. 2.Совершенствование умения определять состояние погоды. |
Центр краеведения | 1.Альбомы: «Наша семья», «Улицы города Челябинска», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду», «Мой Урал». 2.Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки; рассказы и стихотворения о городе, области, крае. 3.Папки-передвижки: «Я живу на Урале», «Челябинск в разные времена года», «Животный и растительный мир Урала». 4.Элементы одежды, посуды чувашского народа. 5.Аудио и видеокассеты о природе родного края. 6.Куклы в национальных костюмах. 7.Декоративно-прикладное искусство уральского народа. 8.Рисунки и поделки детей, посвященные родному краю. | 1.Воспитание устойчивого интереса и положительного отношения к народной культуре. 2.Развитие познавательного интереса к родному городу, его росту и благоустройству. |
Туалетная комната | Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания. | 1.Развитие опрятности, аккуратности, навыков самообслуживания. |
Уголок уединения | Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской, ткани разных размеров. |