Общие выводы по результатам единого государственного экзамена в 2019 году.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По совершенствованию качества подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии

В 2019- 2020 учебном году.

Количество участников ЕГЭ по географии

Количество участников ЕГЭ по географии – 51 человек.

Средний тестовый балл- 55,63.

Всего участников ЕГЭ по предмету  
Из них: выпускников текущего года, обучающихся по программам СОО  
выпускников текущего года, обучающихся по программам СПО  
выпускников прошлых лет  
участников с ограниченными возможностями здоровья  

 

Краткий анализ КИМ 2019.

Каждый вариант экзаменационной работы состоял из двух частей и включает в себя 34 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом (18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности). В части 1 представлены 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности. Задания № 13, 19, 24 (повышенного уровня сложности) и 25 (высокого уровня сложности). Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (2 задания повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).

 

Общие выводы по результатам единого государственного экзамена в 2019 году.

 

Малое количество участников не позволяет оценить готовность всех обучасющихся региона и дать унифицированные рекомендации, поэтому уместно опираться на подробный аналитический разбор выполненных заданий в целом по России, помещенный на ФИПИ https://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1566460049/geografiya_2019.pdf.

Итоги проверки работ выпускников при общей положительной оценке проведения ЕГЭ позволяют определить «слабые стороны» географической подготовки выпускников в регионе. К числу последних следует отнести слабое знание географической номенклатуры, недостаточную сформированность понятийного аппарата и отсутствие навыков решения географических задач, трудности и неумение выявлять причинно-следственные связи при анализе экологических ситуаций, соотношения между отраслями материального производства.

Как и в прошлые годы, выпускники демонстрируют значительно более слабые результаты по темам из курса физической географии, что объясняется спецификой образовательной программы по географии, практически не предусматривающей возвращения к базовым темам физической географии в старших классах, особенно в течение последнего учебного года (например, таких, как «Движение воздушных масс», «Определение высоты положения Солнца над горизонтом»). Практическое применение знаний и умений является ключевым элементом подготовки учащихся по географии. Задания, проверяющие именно это направление, имеют самый низкий процент выполнения, особенно по темам физической географии (например, задания, проверяющие знание закономерностей общей циркуляции атмосферы, географии планетарных ветровых потоков).

РЕКОМЕНДАЦИИ:

В связи с малым объемом часов на изучение предмета «География»
в выпускных классах общеобразовательных школ, целесообразно вводить
в расписание элективный (факультативный) курс географии по подготовке выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Это позволит, во-первых, снизить риски некорректного выполнения практических заданий, особенно связанных с применением расчетов, во-вторых, поможет школьникам восстановить забытый материал начального курса географии не на интеллектуальном уровне шестиклассников, а с учетом географического «багажа» знаний, накопленного в старших классах.

Педагогам рекомендуется в связи с трудностями, возникшими у учащихся при выполнении заданий повышенного и высокого уровней сложности, уделять особое внимание темам и практическим вопросам проблемного характера, по возможности избегая репродуктивного подхода в преподавании. Основным недостатком контроля является ориентированность на проверку знаний фактологического характера, текста учебников, поэтому очень важно систематически предлагать учащимся вариативные тестовые модификации проверки качества усвоения пройденного материала. При проверке умений необходимо чаще использовать рисунки, схемы, профили, диаграммы, графики, таблицы; обязательно практиковать решение задач, предлагать письменные задания, требующие доказательства или аргументации.

Педагогам необходимо следить за изменениями в КИМ ЕГЭ, периодически публикующимися на сайте fipi.ru, внимательно изучать нормативные документы, определяющие структуру и содержание экзамена в новой форме. Целесообразно организовать повторение не по учебникам, а по содержательным блокам, которые используются при составлении КИМ, например, «Страноведение», «Природа Земли и человек».

Важным элементом подготовки выпускников является отработка умения четко отвечать на поставленный вопрос. Это касается ответов на задания с развернутым ответом части 2. Обязательным условием успешного выполнения задания является умение приводить доказательства, четко сформулированные аргументы с привлечением знаний других тем и курсов. Ответы оцениваются максимальным баллом лишь тогда, когда присутствует полный четкий ответ.

Основной акцент при организации повторения и контроля знаний целесообразно делать на актуализацию следующих умений:

Ø ориентирование в пространстве общегеографических и тематических карт;

Ø извлечение информации из разных географических источников;

Ø установление причинно-следственных связей явлений и процессов;

Ø формулирование выводов на основе знаний, полученных при изучении тем и раздела.

 


Обращаем внимание, что в КИМы 2020 года существенные внесены следующие изменения:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: