Открытие щавелевой кислоты в виде кальциевой соли




Прием практических навыков

по д исциплине «Химия» специальности «Общая медицина» 1 курс.

Рубежный контроль №2

Перечень практических навыков:

- классификации органических соединений и проведения качественных реакций на функциональные группы.

 

Для проведения практических навыков необходимо решение следующих вопросов:

 

· определить количество студентов;

· определить экспертов;

· подготовить аудиторию, определить ответственного преподавателя и лаборанта аудитории;

· организовать рабочие места, оснащенные необходимым оборудованием, реактивами, приборами и аппаратурой и др.;

· подготовить документацию для приема практических навыков (протокола сдачи, задания для студентов по каждому этапу, информационный лист для экспертов с критериями оценки каждого шага задания и их балльной оценкой).

 

Информация для студента

· студент в процессе подготовки к сдаче практических навыков знакомится с примерным перечнем заданий и планом прохождения этапов;

· студент регистрируется, получает у экспертов лист с заданием и, после ознакомления, приступает к выполнению, согласно плану прохождения этапов;

· при выполнении заданий студент должен строго соблюдать последовательность своих действий, обозначенных в критериях; по ходу выполнения задания четко и кратко комментировать свои действия;

· следит за временем; по истечении времени, отведенного на задание, покидает этап, независимо от того, выполнил или не выполнил задание;

· при выполнении заданий студенту необходимо соблюдать технику безопасности и правила работы в химической лаборатории;

· соблюдать технику безопасности и правила работы с электрическим оборудованием;

· по мере выполнения задания студент должен набрать в итоге 100 баллов.


Практический навык №1.

Окисление альдегидов оксидом серебра

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, аммиачный раствор серебра, 10% раствор формальдегида или уксусного альдегида, спички, держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.

 

Цель работы: классификация органических соединений и проведение качественных реакций на функциональные группы

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В чистую пробирку вносят 5-6 капель аммиачного раствора серебра и прибавляют 1-2 капли 10% раствора формальдегида или уксусного альдегида. Пробирку слегка подогревают. Выделяется металлическое серебро в виде блестящего зеркального налета на стенках пробирки или образуется черный осадок металлического серебра.  
  Умение составления уравнений проведенных химических реакций.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

 


Практический навык №2

Окисление альдегидов гидроксидом меди

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 10% раствор формальдегида или уксусного альдегида, 10% раствор едкого натра, спички, раствор CuSO4 держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.

 

Цель работы: проведение качественных реакций на функциональные группы.

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку вносят 5-6 капель 10 % раствора формальдегида или уксусного альдегида, 2-3 капли 10% раствора едкого натра и добавляют по каплям раствор CuSO4 до образования легкой неисчезающей мути. Пробирку слегка нагревают в верхней части раствора. В начале появляется желтый осадок гидроксида меди (I) CuOH, а затем красный осадок Cu2O.  
  Умение составления уравнений проведенных химических реакций.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык № 3

Диспропорционирование формальдегида в водных растворах.

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 40% раствор формалина, 0,2% раствор индикатора метилового красного.

Цель работы: сформировать знания химических свойств карбонилсодержащих соединений для понимания их реакционной способности, обусловливающей протекание реакции.

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  Поместите в пробирку 2-3 капли 40% формалина и добавьте 1 каплю 0,2% раствора индикатора метилового красного. Сделать вывод.  
  Напишите реакцию диспропорционирования формальдегида. Наличие какого соединения обусловливает реакцию среды?  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык №4.

Открытие щавелевой кислоты в виде кальциевой соли

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, натриевая соль щавелевой кислоты, 10% раствор СН3СООН, 2% раствор СаС12, 10% раствор соляной кислоты.

Цель работы: Открытие щавелевой кислоты в виде кальциевой соли

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку помещают 10-12 капель натриевой соли щавелевой кислоты и добавляют 2-3 капли 2% раствора СаС12.  
  Затем проверяют растворимость осадка, для этого разделяют осадок на две пробирки. В одну пробирку наливают 5-6 капель 10% раствора СН3СООН. Во вторую пробирку вносят столько же 10% соляной кислоты. Сделать вывод.  
  Умение составления уравнений проведенных химических реакций.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности. Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык № 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: