Прием практических навыков
по д исциплине «Химия» специальности «Общая медицина» 1 курс.
Рубежный контроль №2
Перечень практических навыков:
- классификации органических соединений и проведения качественных реакций на функциональные группы.
Для проведения практических навыков необходимо решение следующих вопросов:
· определить количество студентов;
· определить экспертов;
· подготовить аудиторию, определить ответственного преподавателя и лаборанта аудитории;
· организовать рабочие места, оснащенные необходимым оборудованием, реактивами, приборами и аппаратурой и др.;
· подготовить документацию для приема практических навыков (протокола сдачи, задания для студентов по каждому этапу, информационный лист для экспертов с критериями оценки каждого шага задания и их балльной оценкой).
Информация для студента
· студент в процессе подготовки к сдаче практических навыков знакомится с примерным перечнем заданий и планом прохождения этапов;
· студент регистрируется, получает у экспертов лист с заданием и, после ознакомления, приступает к выполнению, согласно плану прохождения этапов;
· при выполнении заданий студент должен строго соблюдать последовательность своих действий, обозначенных в критериях; по ходу выполнения задания четко и кратко комментировать свои действия;
· следит за временем; по истечении времени, отведенного на задание, покидает этап, независимо от того, выполнил или не выполнил задание;
· при выполнении заданий студенту необходимо соблюдать технику безопасности и правила работы в химической лаборатории;
· соблюдать технику безопасности и правила работы с электрическим оборудованием;
|
· по мере выполнения задания студент должен набрать в итоге 100 баллов.
Практический навык №1.
Окисление альдегидов оксидом серебра
Приборы и реактивы: штатив с пробирками, аммиачный раствор серебра, 10% раствор формальдегида или уксусного альдегида, спички, держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.
Цель работы: классификация органических соединений и проведение качественных реакций на функциональные группы
Алгоритм выполнения.
№ | Оценка практического навыка по шаговой методике | Баллы |
В чистую пробирку вносят 5-6 капель аммиачного раствора серебра и прибавляют 1-2 капли 10% раствора формальдегида или уксусного альдегида. Пробирку слегка подогревают. Выделяется металлическое серебро в виде блестящего зеркального налета на стенках пробирки или образуется черный осадок металлического серебра. | ||
Умение составления уравнений проведенных химических реакций. | ||
Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности. | ||
Умение анализировать и делать выводы. | ||
Максимальный балл - 100 | ||
Время, отведенное на задание - 20 мин. |
Практический навык №2
Окисление альдегидов гидроксидом меди
Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 10% раствор формальдегида или уксусного альдегида, 10% раствор едкого натра, спички, раствор CuSO4 держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.
Цель работы: проведение качественных реакций на функциональные группы.
Алгоритм выполнения.
|
№ | Оценка практического навыка по шаговой методике | Баллы |
В пробирку вносят 5-6 капель 10 % раствора формальдегида или уксусного альдегида, 2-3 капли 10% раствора едкого натра и добавляют по каплям раствор CuSO4 до образования легкой неисчезающей мути. Пробирку слегка нагревают в верхней части раствора. В начале появляется желтый осадок гидроксида меди (I) CuOH, а затем красный осадок Cu2O. | ||
Умение составления уравнений проведенных химических реакций. | ||
Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности. | ||
Умение анализировать и делать выводы. | ||
Максимальный балл - 100 | ||
Время, отведенное на задание - 20 мин. |
Практический навык № 3
Диспропорционирование формальдегида в водных растворах.
Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 40% раствор формалина, 0,2% раствор индикатора метилового красного.
Цель работы: сформировать знания химических свойств карбонилсодержащих соединений для понимания их реакционной способности, обусловливающей протекание реакции.
Алгоритм выполнения.
№ | Оценка практического навыка по шаговой методике | Баллы |
Поместите в пробирку 2-3 капли 40% формалина и добавьте 1 каплю 0,2% раствора индикатора метилового красного. Сделать вывод. | ||
Напишите реакцию диспропорционирования формальдегида. Наличие какого соединения обусловливает реакцию среды? | ||
Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности. | ||
Умение анализировать и делать выводы. | ||
Максимальный балл - 100 | ||
Время, отведенное на задание - 20 мин. |
Практический навык №4.
|
Открытие щавелевой кислоты в виде кальциевой соли
Приборы и реактивы: штатив с пробирками, натриевая соль щавелевой кислоты, 10% раствор СН3СООН, 2% раствор СаС12, 10% раствор соляной кислоты.
Цель работы: Открытие щавелевой кислоты в виде кальциевой соли
Алгоритм выполнения.
№ | Оценка практического навыка по шаговой методике | Баллы |
В пробирку помещают 10-12 капель натриевой соли щавелевой кислоты и добавляют 2-3 капли 2% раствора СаС12. | ||
Затем проверяют растворимость осадка, для этого разделяют осадок на две пробирки. В одну пробирку наливают 5-6 капель 10% раствора СН3СООН. Во вторую пробирку вносят столько же 10% соляной кислоты. Сделать вывод. | ||
Умение составления уравнений проведенных химических реакций. | ||
Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности. Умение анализировать и делать выводы. | ||
Максимальный балл - 100 | ||
Время, отведенное на задание - 20 мин. |
Практический навык № 5