Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 5% раствор СuSО4, 10%-ный раствор NaOH, раствор сегнетовой соли.
Цель работы: Доказать наличие двух гидроксигрупп в виннокаменной кислоте.
Алгоритм выполнения.
№ | Оценка практического навыка по шаговой методике | Баллы |
В пробирку помещают 5-6 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия, 1-2 капли 5% раствора СuSО4 и 8-10 капель сегнетовой соли (двойная соль калия натрия виннокаменной кислоты). Происходит растворение гидрата окиси меди с образованием алкоголята меди синего цвета. | ||
Умение составления уравнений проведенных химических реакций. | ||
Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности. | ||
Умение анализировать и делать выводы. | ||
Максимальный балл - 100 | ||
Время, отведенное на задание - 20 мин. |
Практический навык №6
Получение средней и кислой солей виннокаменной кислоты.
Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 1% раствор виннокаменной кислоты, 5%-ный раствор КOH, стеклянная палочка, 5% раствора NaOH
Цель работы: Доказать наличие двух карбоксильных групп в виннокаменной кислоте.
Алгоритм выполнения.
№ | Оценка практического навыка по шаговой методике | Баллы |
В пробирку наливают 5-6 капель 1% раствора виннокаменной кислоты и прибавляют 1-2 капли 5% раствора едкого калия. Содержимое пробирки перемешивают стеклянной палочкой (создание центров кристаллизации) до появления осадка кислой соли виннокаменной кислоты. После этого в пробирку добавляют несколько капель 5% раствора NaOH до растворения осадка. Образуется хорошо растворимая в воде двойная соль калия натрия виннокаменной кислоты, называемая сегнетовой солью. | ||
Умение составления уравнений проведенных химических реакций. | ||
Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности. | ||
Умение анализировать и делать выводы. | ||
Максимальный балл - 100 | ||
Время, отведенное на задание - 20 мин. |
Практический навык № 7
|
Реакции на серосодержащие аминокислоты.
Приборы и реактивы: штатив с пробирками, исследуемый раствор (раствор белка), 30% раствор гидроксида натрия NаОН, 5% раствор ацетата свинца Рb(СН3СОО)2, спички, держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.
Цель работы: проведение качественной реакции на серосодержащие аминокислоты.
Алгоритм выполнения.
№ | Оценка практического навыка по шаговой методике | Баллы |
К 5 каплям исследуемого раствора (раствор белка) добавляют 5 капель 30% раствора гидроксида натрия NаОН и 1 каплю 5% раствора ацетата свинца Рb(СН3СОО)2. При нагревании жидкость в пробирке постепенно темнеет и выпадает черный осадок сульфида свинца PbS. | ||
Умение составления уравнений проведенных химических реакций. | ||
Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности. | ||
Умение анализировать и делать выводы. | ||
Максимальный балл - 100 | ||
Время, отведенное на задание - 20 мин. |
Практический навык № 8
Ксантопротеиновая реакция.
Приборы и реактивы: штатив с пробирками, исследуемый раствор (раствор белка), концентрированная азотная кислота, концентрированный раствор аммиака или 30% раствор едкого натра NаОН, спички, держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.
|
Цель работы: проведение качественной реакции
Алгоритм выполнения.
№ | Оценка практического навыка по шаговой методике | Баллы |
К 5 каплям исследуемого раствора белка прибавить 3 капли концентрированной азотной кислоты и осторожно нагреть. Осадок белка, образующийся после добавления кислоты, медленно растворяется и жидкость в пробирке окрашивается в желтый цвет. После охлаждения раствора в пробирку осторожно добавляют 5 капель концентрированного раствора аммиака или 30% раствора едкого натра NаОН. Желтая окраска переходит в оранжевую. | ||
Умение составления уравнений проведенных химических реакций. | ||
Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности. | ||
Умение анализировать и делать выводы. | ||
Максимальный балл - 100 | ||
Время, отведенное на задание - 20 мин. |
Практический навык № 9
Биуретовая реакция.
Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 1% раствор СuSО4, исследуемый раствор (раствор белка), 10% раствор едкого натра NаОН.
Цель работы: проведение качественной реакции
Алгоритм выполнения.
№ | Оценка практического навыка по шаговой методике | Баллы |
В пробирку к 5 каплям 1% раствора белка добавляют 3 капли 10% раствора едкого натра и 1 каплю 1% раствора СuSО4. | ||
Умение составления уравнений проведенных химических реакций. | ||
Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности. | ||
Умение анализировать и делать выводы. | ||
Максимальный балл - 100 | ||
Время, отведенное на задание - 20 мин. |
Практический навык № 10
|