Обнаружение водородных связей в белках.




Приборы и реактивы: штатив с пробирками, исследуемый раствор (раствор белка), спички, держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.

 

Цель работы: обнаружение водородных связей в белках

 

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В две пробирки вносят по 10 капель 1% раствора белка. Одну из пробирок нагревают. Нагретый раствор белка сильно опалесциирует (но не выпадает в осадок).  
  Объяснить причину опалесценции.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык № 11

Реакция Троммера.

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 1% раствор глюкозы, 10% раствор NaOH, 5% раствор сульфата меди, спички, держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.

 

Цель работы: проведение качественной реакции

 

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку вносят 5-6 капель 1% раствора глюкозы добавляют 2-3 капли 10% едкого натра NaOH и по каплям добавляют 5% раствор сульфата меди до образования легкой неисчезающей мути. Пробирку осторожно нагревают, сначала появляется желтое окрашивание жидкости, а затем образуется желтый или кирпично-красный осадок.  
  Умение составления уравнений проведенных химических реакций.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык № 12

Реакция Фелинга.

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 1% раствор глюкозы, реактив Фелинга, спички, держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.

 

Цель работы: проведение качественной реакции

 

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку вносят 5-6 капель 1% раствора глюкозы, добавляют 3-5 капель реактива Фелинга и нагревают.  
  Запишите уравнения реакции. Укажите, какие свойства проявляет глюкоза в этой реакции.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык № 13

Реакция Селиванова на фруктозу.

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, раствор фруктозы, реактив Селиванова, спички, держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.

 

Цель работы: проведение качественной реакции

 

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку вносят 5-6 капель фруктозы и добавляют 2-3 капли (0,5 г резорцина в 100 мл 20% соляной кислоты). Содержимое пробирки кипятят 2-3 минуты или нагревают в кипящей водяной бане в течение 5-7 минут. Постепенно образуется вишнево-красное окрашивание.  
  Умение составления уравнений проведенных химических реакций.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык № 14

Изучение восстанавливающих свойств дисахаридов.

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 1% раствор сахарозы, мальтозы и лактозы, реактив Фелинга, спички, держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.

 

Цель работы: изучить восстанавливающие свойства дисахаридов.

 

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В три пробирки раздельно вносят по 5-6 капель 1% раствора сахарозы, мальтозы и лактозы. Затем со всеми тремя растворами проделывают реакцию Фелинга и отмечают в таблице 1, какие дисахариды восстанавливают гидроксид меди.  
  Объяснить причину разного отношения дисахаридов к реактиву Фелинга. Записать формулы оксо-формы восстанавливающих дисахаридов  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык № 15

Реакция Селиванова с дисахаридами

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 1% раствор сахарозы, мальтозы и лактозы, реактив Селиванова, спички, держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.

 

Цель работы: изучить восстанавливающие свойства дисахаридов.

 

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В три пробирки раздельно вносят по 5-6 капель 1% растворов сахарозы, мальтозы, лактозы и проделывают с этими растворами реакцию Селиванова. Для этого в пробирку вносят 5-6 капель исследуемого раствора и добавляют 2-3 капли реактива Селиванова (0,5 г резорцина в 100 мл 20% соляной кислоты). Содержимое пробирки кипятят 2-3 минуты или нагревают в кипящей водяной бане в течение 5-7 минут. Постепенно образуется вишнево-красное окрашивание.  
  Сравнить полученные результаты и сделать вывод, в каких дисахаридах содержится фруктоза. Записать формулу дисахарида, содержащего фруктозу.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: