ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА




Мальчик обучался в МОУ «СШ № ___» С 2014 года. Семья полная. Социально-бытовые условия и материальное положение благополучные. Воспитанием и развитием ребенка занимается преимущественно мать. Ребенок вступает в контакт. Проявляет интерес к взаимодействию. Ситуативные эмоции: страх, робость. При выполнении заданий инструкции понимает частично. Задания выполняет с помощью взрослых. Общий темп деятельности медленный.

Внимание привлекается с трудом. Ребенок испытывает трудности концентрации внимания, часто отвлекается. Память преобладает механическая. Объем памяти мал 3 ед из 10 ед. Мышление тугоподвижное, наглядно-действенное. При дифференциации сходств и различий испытывает затруднения. Необходима помощь в виде наводящих вопросов. Кругозор ребенка ограничен.

Речь фразовая. Фразы простые без усложнений. Словарный запас ниже возрастной нормы. Фонематический слух развит слабо. Звуковой анализ и синтез не осуществляет.

Мелкая моторика руки развита слабо. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны достаточно хорошо.

Дмитрий за время учебы показал низкие познавательные интересы и слабое стремление к овладению новыми знаниями. Слабо концентрирует внимание на задании. Инструкцию понимает частично, выполняет с помощью педагога. Требования учителя на уроке выполняет. Не отвлекается, слушая новый материал, задает вопросы соответствующие учебному материалу. Знает порядковый счет до 10. Соотносит количество предметов с цифрой в пределах 10. Выполняет с помощью учителя вычислительные операции в пределах 5 на конкретном материале. Соотносит зрительный образ с цифрой. Буквы знает. Пишет. Предложения списывает. Фразу списывает, но выходит за границы строки, буквы крупные, не равномерные.Под диктовку не пишет. Изученные буквы показывает, называет. Навыки письма затруднены из-за трудностей зрительно - двигательной координации. Самостоятельно не читает. Слоги сливает с помощью. Слушает сказки прочитанные взрослым, понимает и передает смысл прочитанного по наводящим вопросам.

Оценка состояния общей моторики: динамическое и статистическое равновесие неудовлетворительная. Оценка ручной моторики неудовлетворительная.Зрительно-моторная координация: срисовывание геометрической фигуры и фразы не удовлетворительная. Тактильные ощущения удовлетворительные. Цвета, формы, величины различает зрительно и тактильно. Оценка зрительного и слухового восприятия нарушена. Пространственные и временные восприятия удовлетворительные. Нарушение чувства ритма – неумение воспроизвести ритм простейших движений в различных перестроениях, ошибки при воспроизведении ритмических рисунков. Нарушение координации движений с речью - у обучающегося слово опережает движение или отстает от него, координация движений со словом отсутствует. затруднения в самостоятельном исправлении ошибок, в запоминании словесных инструкций.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА.

Набор учебных предметов, представленных в индивидуальном учебном плане

обучающихся с умеренной умственной отсталостью, согласно Государственному

образовательному стандарту образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью, состоит из учебных предметов обязательной части в объеме 5 часов в неделю, из них 3 обязательных часов и 2 коррекционных часа из коррекционной части учебного плана и коррекционными курсами СИПР в количестве 5 часов.

Учебные предметы Индивидуального учебного плана отбирались на основании ПМПк, заявления родителей, с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей обучающегося.

Содержание учебных предметов, представленных в Индивидуальном учебном плане, отвечает следующим требованиям:

- четко выраженная практическая направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков;

- максимальная связь учебного материала с реальной жизнью обучающегося, повышение мотивации к обучению;

- использование специальных методических приемов обучения и воспитания, в том числе широкое применение внешних опор (разнообразной наглядности; дозированной, поэтапной помощи со стороны педагога т.д.);

- вариативность учебных задач по степени сложности и распределения ролей участников учебно-воспитательного процесса;

- использование межпредметных связей.

Предметная область «Филология» в рабочем учебном плане представлена учебными предметами: «Русский язык (письмо и чтение)», целью которых является восполнение пробелов в развитии обучающегося, расширение его кругозора, обогащение чувственного опыта, формирование общеинтеллектуальных умений (анализ, обобщение, группировка, классификация) на близком жизненному опыту ребенка материале. Основными задачами обучения чтению является формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи. Обучение письму носит сугубо практическую направленность, не требующую от обучающегося усвоения каких-либо правил. Целью учебного предмета «Письмо» является предоставление обучающемуся такой языковой образованности и речевого развития, которые помогли бы ему войти в социокультурное пространство социализироваться и адаптироваться в нем после окончания школы.

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами «Математика» и «Информатика». При реализации учебного предмета «Математика» происходит формирование на доступном уровне простейших навыков счета, работы с калькулятором, обращению с деньгами разного достоинства и узнавать в окружающем социуме ситуации, в которых необходимо и возможно применить полученные на уроках математические знания. Предмет «Информатика» дает возможность идти в ногу со временем, а так же делает процесс обучения более интересным, способствует развитию познавательной мотивации. Все счётные операции закрепляются на уроках, трудового обучения и в повседневной жизни.

Предметная область «Естествознание» представлена учебным предметом «Мир растений» и «Мир животных». Главная цель изучения этого предмета - формирование элементарных представлений о живой и неживой природе; умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Учебный предмет «Хозяйственно-бытовой труд» и «Ремесло» предметной области «Технология» ориентирован на усвоение обучающимися навыков самообслуживания, личной гигиены, простейших навыков ведения домашнего хозяйства, бытового труда, овладение умениями и навыками по изготовлению несложных изделий с использованием элементарных трудовых приемов.

Предметная область «Обществознание» представлена учебным предметом «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» целью которого заключается в содействии духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитании патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.

Предметная область «Искусство» представлены предметами «Музыкальное искусство» и «Изобразительное искусство» У обучающегося формируется ценностное отношение к музыке и жизни. Он приобщается к разнообразным видам музыкальной и художественной деятельности, у ребенка раскрывается творческий потенциал.

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» предметом «Физкультура».Выполняя упражнения, обучающийся овладевает умениями, и связанными сними знаниями, развивают двигательные умения и связанные с ними интеллектуальные знания.

 

КОРРЕКЦИОННАЯ ЧАСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

 

Коррекционно-развивающая область в Индивидуальном учебном плане представлена следующими коррекционно-развивающими занятиями: «Социально бытовая ориентировка», «Ритмика», «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

Предмет «Социально бытовая ориентировка» направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития обучающихся.

 

КОРРЕКЦИОННЫЕ КУРСЫИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

Коррекционные занятия, направленные на коррекцию индивидуального развития, социализацию обучающегося в Индивидуальном учебном плане представлена следующими коррекционными курсами: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Ритмика».

Коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» направлен на формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств; коррекцию недостатков познавательной деятельности ребенка в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве.

Занятия «Ритмики» способствуют коррекции недостатков психического и физического развития средствами музыкально-ритмической деятельности; мотивации двигательной активности; поддержке и развитию имеющихся движений, расширению диапазона движений и профилактике возможных нарушений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: