Методические рекомендации посуммативному оцениванию
Всемирная история
Класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 5 классах.
Методические рекомендации подготовлены на основе Учебной программы для 5-9 классов уровня основного среднего образования в рамках обновления содержания среднего образования. Суммативное оценивание в 5 классе проводится во всех четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, учащихся, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытомдоступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 4
Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» 5
Суммативное оценивание за раздел «Цивилизации речных долин». 9
|
Суммативное оценивание за раздел «История Древнего Египта». 12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. 16
Суммативное оценивание за раздел «Колесницы и империи». 17
Суммативное оценивание за раздел«Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма». 21
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. 24
Суммативное оценивание за раздел «Древний Китай». 25
Суммативное оценивание за раздел «Древняя Греция». 28
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. 34
Суммативное оценивание за раздел «Расцвет Римской империи». 35
Суммативное оценивание за раздел «Рим на рубеже эпох». 39
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов»
Тема | Как появился первый человек? Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством |
Цели обучения | 5.1.1.2 Объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо,род, община, племя и их сходства и различия; 5.2.1.2 Знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм,фетишизм, магия; 5.4.1.1 Описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство,охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля). |
Критерий оценивания | Обучающийся · Определяет сходства и различия первичных форм объединения людей; · Определяетдревние религиозные верования; · Характеризуетвиды занятий и хозяйственной деятельности |
Уровень мыслительных навыков | Знание и gонимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
|
1.
Племя Различие |
Община Различие |
сходство |
Род Различие |
Стадо Различие |
сходство |
2. По предложенным рисункам, определите древние религиозные верования:
1 2
3 4
Виды хозяйственной деятельности | Характеристика |
Собирательство и охота | |
Рыболовство | |
Земледелие | |
Скотоводство | |
Освоение металлов |
Заполните таблицу: охарактеризуйте виды хозяйственной деятельности.