1. Задачи бухгалтерского учета. Понятие финансового, управленческого и налогового учета.
2. Функции бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации.
3. Роль и значение бухгалтерского учета в управлении предприятием. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.
4. Виды хозяйственного учета. Учетные измерители, их назначение.
5. Метод бухгалтерского учета и его измерители.
6. Корреспонденция счетов и двойная запись. Бухгалтерская проводка. Техника записей на счетах.
7. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Классификация средств и источников.
8. Понятие, структура, содержание бухгалтерского баланса.
9. Понятие, структура, содержание счетов бухгалтерского учета.
10. Аналитические, синтетические, субсчета, взаимосвязь между ними.
11. Сущность, значение, требования, предъявляемые к документам.
12. Реквизиты документов.
13. Организация документооборота, хранение документов.
14. Понятие и классификация учетных регистров.
15. Формы бухгалтерского учета,их виды, краткая характеристика.
16. Классификация документов.
17. Организация бухгалтерского учета в предприятиях торговли различных организационно-правовых форм.
18. Документальное оформление поступления товаров и тары в розничной и оптовой торговле.
19. Учет поступления товаров и тары в розничной торговле.
20. Учет поступления товаров и тары в оптовой торговле.
21. Учет реализации товаров и тары в оптовой торговле.
22. Учет реализации товаров и тары в розничной торговле.
23. Учет товарных потерь.
24. Сущность, значение, виды инвентаризации.
25. Порядок проведения инвентаризации.
26. Отражение результатов инвентаризации на счетах и в документах.
27. Порядок выдачи доверенностей на поступление товаров и контроль за их использованием.
|
28. Документальное оформление и учет переоценки товаров.
29. Организация аналитического учета в местах хранения товаров. Порядок составления, сдачи и проверки товарных отчетов.
30. Порядок ведения кассовых операций. Порядок сдачи выручки в банк.
31. Учет кассовых операций.
32. Учет операций на расчетном счете.
33. Учет операций на валютных счетах
34. Учет операций на спец. счетах. Расчеты платежными поручениями, чеками, аккредитивами.
35. Учет расчетов с учредителями.
36. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
37. Учет расчетов с подотчетными лицами. Порядок оплаты расходов по командировкам.
38. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
39. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
40. Формы и системы оплаты труда. Состав фонда оплаты труда.
41. Понятие, оценка, классификация основных средств.
42. Учет поступления основных средств.
43. Учет выбытия основных средств.
44. Учет амортизации основных средств. Способы начисления амортизации.
45. Методика начисления пособия по временной нетрудоспособности, отпускных.
46. Понятие, оценка, классификация нематериальных активов.
47. Учет нематериальных активов.
48. Инвентаризация и переоценка основных средста.
49. Учет ремонта основных средств.
50. Учет продажи продукции.
51. Учет и распределение коммерческих расходов.
52. Учет доходов и расходов от внереализационных операций.
53. Использование прибыли от коммерческой деятельности предприятий различных организационно- правовых форм.
|
54. Учет уставного капитала.
55. Учет кредитов и займов.
56. Сущность, значение, виды бухгалтерской отчетности.
57. Состав отчетности, сроки предоставления, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.
58. Отчет о прибылях и убытках, порядок составления и сдачи.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вариант 1
1. Составить бухгалтерский баланс.
Топливо 2000 руб.
Задолженность учредителей 4000 руб.
Компьютер 22000 руб.
Дебиторская задолженность 1000 руб.
Задолженность поставщикам 4500 руб.
Касса 500 руб.
Расчетный счет 12000 руб.
Кредиторская задолженность 2000 руб.
Оборудование 42000 руб.
Уставный капитал 77000 руб.
Краткосрочный кредит 1000 руб.
2. Произвести группировку имущества по составу и назначению.
Сооружение, готовая продукция, расчетный счет, сырье и материалы, торговая марка, запасные части, здание, акции.
3. Составьте счет-фактуру № 152 от 1 ноября 200_ г. на отпуске товаров оптовому покупателю ООО «Рассвет», ИНН 7404005251
Адрес покупателя: 456224, г. Глазов, ул. Гагарина 4,
Расчетный счет № 40702800000000000011 в КБ «Ижладабанк» в г.Глазове.
Товар опустил зав. складом ООО «Хладокомбинат» Зинов А.В.
Отпуск разрешил директор и главный бухгалтер ООО «Хладокомбинат». Товар к перевозке принял коммерческий директор ООО «Рассвет» Варецкий А.С. по доверенности №25 от 01.11.200_г. выданной ООО «Рассвет». Количество отпускаемого товара:
Масло сливочное в/с 500 кг по отпускной цене 100 руб. без НДС.
Масло сливочное 1-й сорт 6800 кг по отпускной цене 90 руб. без НДС.
Масло топленое 300 кг по отпускной цене 110 руб. без НДС.
Сыр жирностью 45% 1100 кг по отпускной цене 150 руб. без НДС.
|
Сыр жирностью 40% 900 кг по отпускной цене 145 руб. без НДС.
Количество отпущенной тары:
Коробки 365 шт. по цене 25 руб.
Ящики деревянные 10 шт. по цене 20 руб.
Ящики деревянные 80 шт. по цене 25 руб.
Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
Вариант 2
1. Составить хозяйственные операции.
Дт 50 Кт 51
Дт 10 Кт 60
Дт 50 Кт 90
Дт 70 Кт 50
Дт 90 Кт 41
2. Отразить операции на счетах.
При инвентаризации в магазине ведущим учет товаров по продажным ценам обнаружена недостача товаров на сумму 1200 руб., в том числе торговая наценка 200 руб. Руководитель принял решение взыскать недостачу по рыночной цене с материально ответственного лица в сумме1400 руб. Виновник внес в кассу магазина недостачу в полном размере.
3.Составьте платежное поручение № 125 от 14.12.200_г.
Получатель ООО «Корро» ИНН 7403702342, КПП 592901001, р/с 40702810300000000979 в коммерческом банке «Кредит» г. Пермь, к/с 30101810000000000325, БИК 044583832.
Плательщик ООО «Глория» за поставку конфет в ассортименте по договору № 7 от 27.11.200_г. в сумме 30500 руб., в т.ч. НДС, ИНН 1835900486, КПП 182400003, р/с 40702290000000000812 в Сбербанке г. Глазова, к/с 30101810400000000801, БИК 044544818.
Вид оплаты 01, срок платежа 14.12.200_г., очередность 6.
Вариант 3
1. Отразить операции на счетах. Определить финансовый результат от продажи товаров.
Организация оптовой торговли получила выручку от продажи на сумму 236000 руб., в том числе НДС-18% 36000 руб. Стоимость проданных товаров составляет 120000 руб. Расходы на продажу, относящиеся к проданным товарам-5000 руб.
2.Оформить активный счет 10 «Материалы», подсчитать обороты и сальдо на конец месяца.
На начало месяца на складе предприятия находились материалы на сумму 10000 руб. В течение месяца на счете отражены следующие операции:
1. Поступили материалы от поставщиков. 13000руб.
2. Списаны материалы на производство. 6000 руб.
3. Получены материалы безвозмездно. 4000 руб.
4. Возвращены материалы на склад. 1000 руб.
5. Проданы материалы другому предприятию. 5000 руб.
6. Получены материалы от учредителей. 2000 руб
3. Составьте счет-фактуру № 152 от 1 ноября 200_ г. на отпуске товаров оптовому покупателю ООО Исходные данные:
На склад ООО «Гладиолус» 25.05.200_ г. согласно договору № 0105 от 05.05.200_г. по накладной №46 от 23.05.200_г. от ООО «Краска» г. Ярославля поступил товар – эмаль ПФ-115 (синяя) в металлических бочках емкостью 200 л. 2000 кг по цене 35 руб. за кг без НДС производство ОАО Ярославские краски. Приемку товара произвела комиссия в составе:
Председатель комиссии: коммерческий директор Беспалов К.С.
Члены комиссии: зав. складом Петрова П.В.
кладовщик Сидорова Р.П.
Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
Вариант 4
1. Отразить операции на счетах.
Магазин получил товар от поставщика на сумму 118000 руб., в том числе НДС-18% 18000 руб. Торговая наценка составляет 40%. Счет поставщика оплачен с расчетного счета.
2.Определить прибыль от реализации товаров, балансовую прибыль, чистую прибыль по следующим данным:
- товарооборот за квартал 480 000 руб. без НДС.
- аренда 30 000 руб. без НДС.
- заработная плата 97 596 руб.
- стимулирование труда 41 %.
- накладные расходы 7 000 руб.
- расходы на материалы 1 700 руб.
3. Составьте товарный отчет за 1 - 5 сентября 200_ год по розничному торговому предприятию ООО «Сигма», произведите его бухгалтерскую обработку. Составьте реестр сводных розничных цен на поступившие товары.
Материально - ответственные лица: продавцы Семенова В.Я., Яковлева Н.С.
Бухгалтер Иванова Н.А.
Предприятие является плательщиком НДС.
Товары учитываются по продажным ценам.
Исходные данные для составления товарного отчета:
1.Остатки на 1 сентября 200_ г.:
- товаров - 18 200 руб.;
- тары - 460 руб. (ящики деревянные 10 шт. по 30 руб., бочки 2 шт. по 80 руб.).
2.Поступление товаров за 1 - 5 сентября 200_ г.:
- колбаса Докторская 100 кг. по цене 178 руб., в т.ч. НДС 10%;
- колбаса Московская копченая 50 кг. по цене 190 руб., в т.ч. НДС 10%
от АО «Хладокомбинат» по товарно-транспортной накладной №117 от 3 сентября 200_ г.:
- масло сливочное фасованное (1/250 г.) - 100 пач. по цене 30 руб., в т.ч. НДС 10 %;
- тара картонная (коробка) - 2 шт. по цене 25 руб.
З.На все поступившие товары установлена торговая надбавка в размере 15%.
4.Выручка за 1 сентября - 3 700 руб., 2 сентября - 3 875 руб., 3 сентября - 4 200 руб., 4 сентября - 4 150 руб., 5 сентября - 4 080 руб.
Вариант 5
1. Отразить операции на счетах. Определить финансовый результат от продажи товаров.
Организация оптовой торговли получила выручку от продажи на сумму 236000 руб., в том числе НДС-18% 36000 руб. Стоимость проданных товаров составляет 120000 руб. Расходы на продажу, относящиеся к проданным товарам-5000 руб.
2.Оформить активный счет 10 «Материалы», подсчитать обороты и сальдо на конец месяца.
На начало месяца на складе предприятия находились материалы на сумму 10000 руб. В течение месяца на счете отражены следующие операции:
7. Поступили материалы от поставщиков. 13000руб.
8. Списаны материалы на производство. 6000 руб.
9. Получены материалы безвозмездно. 4000 руб.
10. Возвращены материалы на склад. 1000 руб.
11. Проданы материалы другому предприятию. 5000 руб.
12. Получены материалы от учредителей. 2000 руб
3. Составьте товарный отчет за 10 октября 200_ год по розничному торговому предприятию ООО «Кристалл», произведите его бухгалтерскую обработку. Составьте реестр сводных розничных цен на поступившие товары.
Материально - ответственное лицо: продавец Макеева О.Н.
Бухгалтер Панова Е.С.
Предприятие является плательщиком единого налога на вмененный доход.
Товары учитываются по продажным ценам.
Исходные данные для составления товарного отчета:
1.Остатки на 10 октября 200_ г.:
- товаров - 14 380 руб.;
- тары - 540 руб. (коробки картонные 20 шт. по 25 руб. и 30 шт. по 20 руб.).
2.Поступило от поставщика АО «Хозяюшка» по товарно-транспортной накладной №300 от 10 октября 200_ г.:
- порошок стиральный Дарья - 50 коробок по 42 руб., в т.ч. НДС 18 %;
- порошок стиральный Лотос - 50 коробок по 47 руб., в т.ч. НДС 18%.
З.В магазине установлена торговая надбавка 25%.
4.Выручка за 10 октября 200_ г. - 8 740 руб.
5.Возвращен некачественный товар поставщику АО «Центр» по накладной №27 от 10 октября 200_ г: обои - 5 рулонов по цене 252 руб. за 1 рулон, в т.ч. товарная надбавка 40 руб.
Вариант 6
1.Произвести группировку имущества по составу и назначению.
Сооружение, готовая продукция, расчетный счет, сырье и материалы, торговая марка, запасные части, здание, акции.
2.Составить бухгалтерский баланс.
Готовая продукция 2000 руб.
Задолженность покупателей 4000 руб.
Здания и сооружения 22000 руб.
Дебиторская задолженность 1000 руб.
Задолженность поставщикам 4500 руб.
Касса 500 руб.
Расчетный счет 12000 руб.
Кредиторская задолженность 2000 руб.
Оборудование 42000 руб.
Уставный капитал 77000 руб.
Краткосрочный кредит 1000 руб.
3.Составьте платежное поручение № 125 от 14.12.200_г.
Получатель ООО «Корро» ИНН 7403702342, КПП 592901001, р/с 40702810300000000979 в коммерческом банке «Кредит» г. Пермь, к/с 30101810000000000325, БИК 044583832.
Плательщик ООО «Глория» за поставку конфет в ассортименте по договору № 7 от 27.11.200_г. в сумме 30500 руб., в т.ч. НДС, ИНН 1835900486, КПП 182400003, р/с 40702290000000000812 в Сбербанке г. Глазова, к/с 30101810400000000801, БИК 044544818.
Вид оплаты 01, срок платежа 14.12.200_г., очередность 6
Вариант 7
1. Составить хозяйственные операции.
Дт 51 Кт 50
Дт 41 Кт 60
Дт 50 Кт 71
Дт 71 Кт 50
Дт 90 Кт 41
2.Оформить активный счет 51 «Расчетный счет»,подсчитать обороты по дебету, кредиту и сальдо на конец месяца.
На начало месяца предприятие имеет на расчетном счете 150000 руб. В течение месяца на счете отражены следующие операции:
1. На расчетный счет поступила выручка от продажи. 40000 руб.
2. Получены деньги в кассу с расчетного счета. 25000 руб.
3. Перечислена задолженность поставщикам с расчетного счета. 8000 руб.
4. На расчетный счет зачислен краткосрочный кредит. 20000 руб.
5. На расчетный счет зачислена задолженность от покупателей. 12000 руб.
3.Определить расходы по командировке. Составить авансовый отчет. Произвести его обработку.
Исходные данные:
Выдан аванс на командировку в сумме 20 тыс. руб.
Отметки в командировочном удостоверении:
- выехал из г. Глазова 24.01.200_г.
- прибыл в г.Пермь 24.01.200_г.
- выехал из г. Перми 05.02.200_г.
- приехал в г. Глазов 05.02.200_г.
К авансовому отчету приложены документы:
- железнодорожный билет от г. Глазова до г.Перми 300 руб. в т.ч. НДС 18%
- железнодорожный билет от г.Перми до г. Глазова 380 руб. в т.ч. НДС 18%
- счет в гостинице за проживание 8841 руб. в т.ч. НДС 18%
- квитанция за служебные переговоры 220 руб. в т.ч. НДС 18%
- квитанция за пользование постельным бельем в поезде 60 руб. в т.ч. НДС 18%
Суточные выплачиваются по действующим нормам. Недостающие реквизиты проставьте в отчете самостоятельно
Вариант 8
1. Составьте счет-фактуру № 152 от 1 ноября 200_ г. на отпуске товаров оптовому покупателю ООО «Рассвет», ИНН 7404005251
Адрес покупателя: 456224, г. Глазов, ул. Гагарина 4,
Расчетный счет № 40702800000000000011 в КБ «Ижладабанк» в г.Глазове.
Товар опустил зав. складом ООО «Хладокомбинат» Зинов А.В.
Отпуск разрешил директор и главный бухгалтер ООО «Хладокомбинат». Товар к перевозке принял коммерческий директор ООО «Рассвет» Варецкий А.С. по доверенности №25 от 01.11.200_г. выданной ООО «Рассвет». Количество отпускаемого товара:
Масло сливочное в/с 500 кг по отпускной цене 100 руб. без НДС.
Масло сливочное 1-й сорт 6800 кг по отпускной цене 90 руб. без НДС.
Масло топленое 300 кг по отпускной цене 110 руб. без НДС.
Сыр жирностью 45% 1100 кг по отпускной цене 150 руб. без НДС.
Сыр жирностью 40% 900 кг по отпускной цене 145 руб. без НДС.
Количество отпущенной тары:
Коробки 365 шт. по цене 25 руб.
Ящики деревянные 10 шт. по цене 20 руб.
Ящики деревянные 80 шт. по цене 25 руб.
2.Начислите заработную плату руководителю коммерческого предприятия за январь. Оклад – 15000. По графику 20 рабочих дней, фактически отработано 16 дней, 4 дня - пропуск по болезни. Непрерывный стаж работы - 3 года. Произведите удержания из заработной платы, если сумма аванса – 1000 руб. Определите сумму задолженности к выплате работнику, если совокупный доход за 24 предшествующих месяцев 235000 руб. Сумма начисленного НДФЛ за 24 месяцев 35000 руб.
3.Определить финансовый результат работы магазина:
- выручка в т.ч. НДС 269040 руб.
- стоимость товаров 150000 руб.
- внереализационные расходы 1530 руб.
- внереализационные доходы 2800 руб.
- штрафы в бюджет 6300 руб
Вариант 9
1. Составьте счет-фактуру № 152 от 1 ноября 200_ г. на отпуске товаров оптовому покупателю ООО Исходные данные:
На склад ООО «Гладиолус» 25.05.200_ г. согласно договору № 0105 от 05.05.200_г. по накладной №46 от 23.05.200_г. от ООО «Краска» г. Ярославля поступил товар – эмаль ПФ-115 (синяя) в металлических бочках емкостью 200 л. 2000 кг по цене 35 руб. за кг без НДС производство ОАО Ярославские краски. Приемку товара произвела комиссия в составе:
Председатель комиссии: коммерческий директор Беспалов К.С.
Члены комиссии: зав. складом Петрова П.В.
кладовщик Сидорова Р.П.
Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
2.Рассчитать размер пособия по временной нетрудоспособности за время болезни с 25 декабря по 6 января старшему товароведу Васиной В.Н. с окладом 10500 руб. с учетом персональной надбавки к окладу в размере 20%. Страховой стаж работы 7 лет. Рассчитать заработную плату за январь к выдаче, если количество рабочих дней по графику 20, фактически отработано 12.
3. Продан объект основных средств по рыночной стоимости 118000 руб., включая НДС-18000 руб. Начислена амортизация 80000 руб. Первоначальная стоимость 150000 руб. Определите финансовый результат, отразите операции на счетах.
Вариант 10
1. Оформить накладную на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары.
Исходные данные:
Согласно накладной на внутреннее перемещение № 25 от 26.05.200_г. передается со склада организации на склад магазина эмаль ПФ-115 (синяя) по 3 кг в количестве 9 банок по цене 150 руб. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
2. Составить хозяйственные операции.
Дт 94 Кт 50
Дт 41 Кт 60
Дт 44 Кт 71
Дт 71 Кт 50
Дт 90 Кт 41
3. Произвести группировку средств по источникам формирования.
Добавочный капитал, прибыль, долгосрочный кредит, задолженность рабочим и служащим по оплате труда, уставный капитал, задолженность поставщикам
Вариант 11
1.Оформить пассивный счет 80 «Уставный капитал », подсчитать обороты и сальдо на конец месяца.
На начало месяца уставный капитал предприятия составил110000 руб. В течение месяца на счете отражены следующие операции:
1.Увеличен уставный капитал за счет средств добавочного капитала. 10000 руб.
2.Возвращен вклад учредителю из уставного капитала. 16000 руб.
3.За счет средств учредителей увеличен уставный капитал. 22000 руб.
2.Определить расходы по командировке. Составить авансовый отчет. Произвести его обработку.
Исходные данные:
Выдан аванс на командировку в сумме 20 тыс. руб.
Отметки в командировочном удостоверении:
- выехал из г. Глазова 24.01.200_г.
- прибыл в г.Пермь 24.01.200_г.
- выехал из г. Перми 05.02.200_г.
- приехал в г. Глазов 05.02.200_г.
К авансовому отчету приложены документы:
- железнодорожный билет от г. Глазова до г.Перми 300 руб. в т.ч. НДС 18%
- железнодорожный билет от г.Перми до г. Глазова 380 руб. в т.ч. НДС 18%
- счет в гостинице за проживание 8841 руб. в т.ч. НДС 18%
- квитанция за служебные переговоры 220 руб. в т.ч. НДС 18%
- квитанция за пользование постельным бельем в поезде 60 руб. в т.ч. НДС 18%
Суточные выплачиваются по действующим нормам. Недостающие реквизиты проставьте в отчете самостоятельно.
3. Приобретен объект основных средств стоимостью 120000 руб. со сроком полезного использования 5 лет, начислить амортизацию линейным способом.
Вариант 12
1. Составьте товарный отчет за 1 - 5 сентября 200_ год по розничному торговому предприятию ООО «Сигма», произведите его бухгалтерскую обработку. Составьте реестр сводных розничных цен на поступившие товары.
Материально - ответственные лица: продавцы Семенова В.Я., Яковлева Н.С.
Бухгалтер Иванова Н.А.
Предприятие является плательщиком НДС.
Товары учитываются по продажным ценам.
Исходные данные для составления товарного отчета:
1.Остатки на 1 сентября 200_ г.:
- товаров - 18 200 руб.;
- тары - 460 руб. (ящики деревянные 10 шт. по 30 руб., бочки 2 шт. по 80 руб.).
2.Поступление товаров за 1 - 5 сентября 200_ г.:
- колбаса Докторская 100 кг. по цене 178 руб., в т.ч. НДС 10%;
- колбаса Московская копченая 50 кг. по цене 190 руб., в т.ч. НДС 10%
от АО «Хладокомбинат» по товарно-транспортной накладной №117 от 3 сентября 200_ г.:
- масло сливочное фасованное (1/250 г.) - 100 пач. по цене 30 руб., в т.ч. НДС 10 %;
- тара картонная (коробка) - 2 шт. по цене 25 руб.
З.На все поступившие товары установлена торговая надбавка в размере 15%.
4.Выручка за 1 сентября - 3 700 руб., 2 сентября - 3 875 руб., 3 сентября - 4 200 руб., 4 сентября - 4 150 руб., 5 сентября - 4 080 руб.
2. Работнику выдано под отчет 2000 руб., он закупил материалы на сумму2200 руб., перерасход выдан работнику из кассы. Отразить операции на счетах.
3.Принят к оплате счет организации за приобретенный объект основных средств по договорной стоимости на сумму 54044 руб, в том числе НДС 8244 руб. Произведены затраты по улучшению качественного состояния объекта:
-материалы и запасные части-2000 руб.
-заработная плата с отчислениями-2800 руб.
Оплачен счет организации с расчетного счета. Объект оприходован и веден в эксплуатацию по первоначальной стоимости.
Вариант 13
1. Составьте товарный отчет за 10 октября 200_ год по розничному торговому предприятию ООО «Кристалл», произведите его бухгалтерскую обработку. Составьте реестр сводных розничных цен на поступившие товары.
Материально - ответственное лицо: продавец Макеева О.Н.
Бухгалтер Панова Е.С.
Предприятие является плательщиком единого налога на вмененный доход.
Товары учитываются по продажным ценам.
Исходные данные для составления товарного отчета:
1.Остатки на 10 октября 200_ г.:
- товаров - 14 380 руб.;
- тары - 540 руб. (коробки картонные 20 шт. по 25 руб. и 30 шт. по 20 руб.).
2.Поступило от поставщика АО «Хозяюшка» по товарно-транспортной накладной №300 от 10 октября 200_ г.:
- порошок стиральный Дарья - 50 коробок по 42 руб., в т.ч. НДС 18 %;
- порошок стиральный Лотос - 50 коробок по 47 руб., в т.ч. НДС 18%.
З.В магазине установлена торговая надбавка 25%.
4.Выручка за 10 октября 200_ г. - 8 740 руб.
5.Возвращен некачественный товар поставщику АО «Центр» по накладной №27 от 10 октября 200_ г: обои - 5 рулонов по цене 252 руб. за 1 рулон, в т.ч. товарная надбавка 40 руб.
2. Составить хозяйственные операции.
Дт 50 Кт 51
Дт 10 Кт 60
Дт 50 Кт 90
Дт 70 Кт 50
Дт 90 Кт 41
3.На расчетный счет оптового предприятия поступил авансовый платеж от покупателя 960000 руб., с авансового платежа начислен НДС, через 12 дней покупателю отгружены товары на сумму 624000 руб. в т.ч. НДС 18% и оптовая надбавка 30%. Издержки обращения составили 70000 руб. Определить финансовый результат от продажи. Отразить операции на счетах.
Вариант 14
1.Определите сумму прибыли подлежащую зачислению на расчетный счет. Товарооборот за квартал 236 000 руб., средний уровень торговой надбавки 30 %, расходы по транспортировке 2,5 %, расходы наличных денег из выручки на заработную плату и неотложные нужды 3 % к товарообороту.
2.Определить расходы по командировке. Составить авансовый отчет. Произвести его обработку.
Исходные данные:
Выдан аванс на командировку в сумме 20 тыс. руб.
Отметки в командировочном удостоверении:
- выехал из г. Глазова 24.01.200_г.
- прибыл в г.Пермь 24.01.200_г.
- выехал из г. Перми 05.02.200_г.
- приехал в г. Глазов 05.02.200_г.
К авансовому отчету приложены документы:
- железнодорожный билет от г. Глазова до г.Перми 300 руб. в т.ч. НДС 18%
- железнодорожный билет от г.Перми до г. Глазова 380 руб. в т.ч. НДС 18%
- счет в гостинице за проживание 8841 руб. в т.ч. НДС 18%
- квитанция за служебные переговоры 220 руб. в т.ч. НДС 18%
- квитанция за пользование постельным бельем в поезде 60 руб. в т.ч. НДС 18%
Суточные выплачиваются по действующим нормам. Недостающие реквизиты проставьте в отчете самостоятельно.
3.Незавершенное производство на начало месяца составило 30 тыс. руб., прямые затраты 250 тыс. руб., общепроизводственные затраты 60 тыс. руб., общехозяйственные затраты 50 тыс. руб., незавершенное производство на конец месяца составило 16 тыс. руб. Оприходована готовая продукция на склад 50 изделий. Определить фактическую себестоимость одного изделия
Вариант 15
1.Определить прибыль от реализации товаров, балансовую прибыль, чистую прибыль по следующим данным:
- товарооборот за квартал 480 000 руб. без НДС.
- аренда 30 000 руб. без НДС.
- заработная плата 97 596 руб.
- стимулирование труда 41 %.
- накладные расходы 7 000 руб.
- расходы на материалы 1 700 руб.
2.На основании данных составить акт о приеме - передаче компьютера (типовая форма № ОС – 1)
Исходные данные:
ЗАО «Кристалл» 17 апреля 2005 г. приобрело от поставщика СП «Электрон» компьютер первоначальной стоимостью 26500 руб. в том числе НДС – 18%. С расчетного счета ЗАО «Кристалл» перечислено СП «Электрон» за поставленный компьютер, НДС подлежит зачету в бюджет. На машину получены технический паспорт № 12763458 РА и счет поставщика от 15 апреля 2005 г. № 274. На основании приказа директора ЗАО «Кристалл» от 16 апреля 2005 г. № 76 комиссия в составе заместителя директора ЗАО «Кристалл» И.Г. Гусева, бухгалтера С.Б. Еременко и инженера Г.В. Рыжкова осмотрела компьютер. Краткая характеристика объекта: компьютер находится в исправном состоянии; соответствует техническим условиям; доделки не требуется; предусмотренные паспортом принадлежности имеются; результаты испытаний объекта удовлетворительные.
Год выпуска компьютера – 2003г. наличие драгоценных материалов – серебро 57г. Комиссия приняла компьютер в эксплуатацию, на объект открыта инвентарная карточка № 016 и ему присвоен инвентарный номер 37016. код счета затрат – 2604, срок полезного использования 8 лет, способ начисления амортизации – уменьшаемого остатка, годовая норма амортизационных отчислений – 12,5%.
Руководитель организации – Б.М. Северцев, главный бухгалтер – Е.С. Васильева.
- Составить акт № 14 на списание зданий и сооружений за 4 декабря.
Отделение – 01, операция – 34. Списывается здание склада стоимостью 552400 руб., износ – 449780 руб. Норма амортизации на полное восстановление 5%. Год постройки и ввода в эксплуатацию – 19 лет от текущего года; проведено три капитальных ремонта на сумму 112700 руб. Техническое состояние здания: камышитовые плиты изношены, деревянный каркас, и полы сильно повреждены грибком, потолочные перекрытия прогнили. Здание находится в аварийном состоянии. Заключение комиссии: списать в связи с полным физическим износом. Приложение: технические паспорт, инвентарная карточка.
3.Начислите заработную плату за январь менеджеру фирмы Салову В.И., если оклад составляет 8000 руб., ежемесячная премия 40% оклада. В месяце 26 рабочих дней по графику, фактически отработано 20 дней и 6 дней пропущено по болезни. Стаж работы 9 лет. Заработная плата за предыдущие 24 месяца 320000 руб.,