Меры государственной социальной помощи семьям, имеющим детей, в Иркутской области




В Иркутской области в рамках реализации закона «О социальной поддержке в регионе семей, имеющих детей» финансирование из регионального бюджета предусмотрено в размере 272 млн. рублей. Об этом на комитете по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания 11 сентября 2012 года сообщил заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексей Макаров. По его словам, в период реализации закона наблюдается увеличение количества многодетных семей, которые получают социальное пособие в размере 200 рублей. «С 2010 по 2011 году многодетных семей стало больше на 8%».

Государственная социальная помощь семьям, имеющим детей, в Иркутской области регулируется следующими законами:

Законом Иркутской области «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» от 23 октября 2006 года №63-оз;

Законом Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» от 19 октября 2011 года №36/21-ЗС.

В соответствии с ними социальная поддержка семей, имеющих детей, предусматривает:

меры социальной поддержки многодетным семьям;

меры социальной поддержки малоимущим семьям;

меры социальной поддержки семьям одиноких родителей.

Право на социальную поддержку имеют:

проживающие в области семьи, в которых ребенок или дети и его (их) законный представитель (либо законные представители) проживают совместно.

семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения.

семьи, имеющие среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения;

- семьи одиноких родителей (одинокие матери, матери и отцы, получающие пенсии на детей по случаю потери кормильца).

Многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:

преимущества при приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, государственные дошкольные образовательные учреждения и государственные учреждения дополнительного образования детей, находящиеся в ведении области;

бесплатное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей в возрасте до 6 лет;

обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения, а при отсутствии в муниципальных общеобразовательных учреждениях организованного питания - предоставление набора продуктов питания;

1 раз в 2 года обеспечение детей комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий либо предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий;

выплата студентам и обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, находящихся в ведении области, социальных стипендий;

бесплатное посещение государственных учреждений культуры, находящихся в ведении области, 1 раз в месяц;

ежемесячная выплата социального пособия на каждого ребенка;

денежная компенсация 30 процентов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива, включая его доставку, при наличии печного отопления).

Малоимущим семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:

бесплатное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых 3-х лет жизни;

обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения, а при отсутствии в муниципальных общеобразовательных учреждениях организованного питания - предоставление набора продуктов питания;

1 раз в 2 года обеспечение детей комплектом одежды и спортивной формой для посещения школьных занятий либо предоставление пособия на приобретение для детей комплекта одежды и спортивной формы для посещения школьных занятий;

выплата студентам и обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, находящихся в ведении области, социальных стипендий.

Семьям одиноких родителей предоставляются следующие меры социальной поддержки:

преимущества при приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, государственные дошкольные образовательные учреждения и государственные учреждения дополнительного образования детей, находящиеся в ведении области;

бесплатное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых 3-х лет жизни;

выплата студентам и обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, находящихся в ведении области, социальных стипендий.

В соответствии с Законом Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» от 19 октября 2011 года №36/21-ЗС дополнительная мера социальной поддержки предоставляется женщине, проживающей на территории Иркутской области, при рождении третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2012 года при соблюдении следующих условий:

наличие у женщины гражданства Российской Федерации и постоянное ее проживание на территории Иркутской области не менее одного года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей;

наличие у ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки, гражданства Российской Федерации.

Право женщины на дополнительную меру социальной поддержки прекращается в случае ее смерти, объявления ее умершей в установленном законодательством порядке, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки, вступления в законную силу приговора суда о признании ее виновной в совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.

Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает у отца ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ее получение, в случае смерти женщины, при условии, что отец ребенка является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает на территории Иркутской области.

Срок постоянного проживания на территории Иркутской области лица должен составлять не менее одного года к моменту рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки.

Право отца ребенка на дополнительную меру социальной поддержки не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения которого была учтена при возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, признан в установленном законодательством порядке оставшимся без попечения родителей.

Право отца ребенка на дополнительную меру социальной поддержки прекращается в случае его смерти, объявления его умершим в установленном законодательством порядке, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки, вступления в законную силу приговора суда о признании его виновным в совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.

При возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки не учитываются дети, в отношении которых лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня рождения третьего ребенка или последующих детей и может быть реализовано однократно не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения третьего ребенка или последующих детей.

 


 

Заключение

Из всего выше описанного очевидно, что система государственной поддержки семей у нас в стране стремительно развивается, и за последнее время было сделано немало полезного в области социального обеспечения семей. Однако, нельзя не отметить, что механизмы помощи, запущенные государством в последние годы, еще до конца не отлажены.

Пока слабо развита система социального страхования, которая должна помогать беременным женщинам и детям получать качественную медицинскую помощь. Низкая заработная плата работников государственной системы здравоохранения также отрицательно сказывается на уровне квалификации ее сотрудников и работе этих учреждений.

Государственная семейная политика призвана системно решать задачи укрепления семьи и семейных ценностей, обеспечения ее интересов в процессе общественного развития; создания необходимых условий для реализации семьей своих функций на основе собственной трудовой деятельности; организации субъектной роли семьи в процессе осуществления государственной семейной политики; обеспечения защиты социально уязвимых семей. По своему содержанию семейная политика является комплексной и отражает отношения государства и семьи в основных сферах жизнедеятельности общества. В то же время она сосредоточена на специфических проблемах семьи, связанных с реализацией ее основных социальных функций (репродуктивной, экономической, жизнеохранительной, воспитательной). В связи с этим принципиальное значение имеет четкая дифференциация семейной политики и социальной политики на основе разделения общесоциальных и специфических проблем семьи.

В числе приоритетов стимулирования рождаемости и укрепления семьи Концепцией демографического развития РФ были определены:

формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя детьми и более;

повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи;

создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями.

Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержден свежим приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. №1012н. Который детально регулирует отношения между гражданами и государством по назначению и выплате пособий гражданам имеющим детей.

Развитие системы социального обслуживания семей является необходимым звеном в целостной системе мер, ориентированных на улучшение сферы социального обслуживания населения. Важнейший шаг в этом направлении - Федеральный закон РФ «Об основах социального обслуживания населения РФ».

Федеральные мероприятия семейной политики в России дополняются мерами, принимаемыми и реализуемыми на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Необходимость совершенствования семейной политики на региональном и местном уровне обусловлена, прежде всего, общественными потребностями. По своей природе и предназначению семья является союзником общества в решении его коренных проблем, утверждении нравственных устоев, социализации детей, развитии культуры и экономики. Общество заинтересовано в активно действующей семье, способной выработать и реализовать собственную жизненную стратегию, обеспечить не только свое выживание, но и развитие. Однако интересы и возможности семьи реализуются сегодня крайне недостаточно. Становление полноценной семейной политики в стране осложняют неразвитость законодательной базы семейной политики, стратегий, практических механизмов и технологий ее реализации; недооценка семейной политики как самостоятельного направления государственной деятельности, прежде всего на федеральном уровне; отсутствие среднесрочной программы стабилизации, укрепления и развития социального института семьи, соответствующих механизмов и технологий ее реализации; совокупность объективных и субъективных факторов, вынуждающих сохранять остаточный принцип финансового, материально-технического, кадрового обеспечения политики в отношении семьи.

Важнейшей задачей семейной политики должна стать разработка и реализация стратегий и механизмов, позволяющих активно развивать потенциал семьи на основе совершенствования ее отношений с государством, более полной реализации институциональных прав и потребностей. Семейная политика, дополняя и углубляя общесоциальные меры, призвана содействовать решению специфических проблем семьи, что имеет особое значение в период проведения реформ.

Необходимо разрабатывать такие меры семейной и демографической политики, которые будут адекватными для разрешения существующих демографических проблем. Иначе семья как социальный институт будет все более и более разрушаться, а население страны - сокращаться в условиях низкой рождаемости.

Одним из путей совершенствования работы в данной сфере может стать создание попечительского совета с включением в его состав представителей не только муниципальных учреждений, но и представителей общественных, политических организаций, коммерческих структур. Попечительский совет возьмет на себя функции по созданию внебюджетного фонда социальной поддержке семей района.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: