Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы




Содержание

 

Пояснительная записка  
Требования к содержанию и оформлению контрольной работы  
Задания для выполнения  
· Теоретическая часть  
· Практическая часть  
Перечень рекомендуемой литературы  

Пояснительная записка

 

Программой подготовки учащихся по специальности 2-25 01 10-02 «Коммерческая деятельность (товароведение)» заочной формы получения образования предусматривается изучение дисциплины «Основы маркетинга».

Программой дисциплины «Основы маркетинга» предусмотрено изучение основных вопросов маркетинга как одного из элементов механизма функционирования рыночной экономики.

Для учащихся заочной формы получения образования в рамках самостоятельного изучения дисциплины предусмотрено выполнение домашней контрольной работы.

Целями изучения дисциплины являются:

- формирование знаний о современной концепции маркетинга, методах маркетинговых исследований, поведение покупателей, политике распределения и продвижения товаров, ценовой и товарной политике фирмы;

- формирование понимания важности роли рынка в стабилизации и развитии экономики страны;

- воспитание у будущих специалистов ответственности, инициативности, предприимчивости, чувства патриотизма, гражданского долга.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны

ü знать на уровне представления:

- нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие хозяйственную и предпринимательскую деятельность;

- сущность маркетинга, принципы его организации, функции и виды маркетинга;

- значение маркетинга на внутреннем и внешнем рынке;

- модели поведения потребителей и производителей в условиях рыночной экономики;

- механизм рыночных коммуникаций;

- порядок организации работы организации на внешнем рынке;

ü знать на уровне понимания:

- стратегию маркетинга;

- основные принципы товарной и ценовой политики;

- принципы и методы маркетинговых исследований;

- методы исследования и прогнозирования рынка;

- методы установления цен, влияние на уровень цен психологических факторов;

- особенности жизненного цикла товаров и управления процессом товародвижения;

- условия формирования и факторы развития рыночного спроса;

- сущность товарного знака и роль брэнда;

- способы формирования общественного мнения;

- стратегию формирования спроса и стимулирования сбыта;

ü уметь:

- использовать необходимую информацию для сегментирования рынка и определения его параметров;

- прогнозировать жизненный цикл товара (услуги) и управлять потоком товародвижения;

- проводить маркетинговые исследования покупательского спроса;

- анализировать конкурентоспособность товара;

- применять различные ценовые и неценовые инструменты стимулирования сбыта;

- определять оптимальный уровень цен на товары;

- разрабатывать рекламное обращение для целевой аудитории;

- разрабатывать товарные знаки, упаковку товаров;

- проводить оценку эффективности маркетинговой деятельности.

Изучение дисциплины должно способствовать развитию творческого мышления учащихся, их интереса к познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой.

Цель данных методических указаний по выполнению контрольной работы - оказать помощь учащимся в систематизировании теоретических знаний по дисциплине.

 

Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

 

Контрольная работа по дисциплине выполняется учащимися заочной формы получения образования. Цель контрольной работы: методическое сопровождение и обеспечение контроля самостоятельной работы учащихся по дисциплине; усвоение и систематизация теоретических знаний; выработка специальных знаний и умений.

Работа включает в себя теоретическую и практическую части.

Работа должна включать: содержание, теоретическую часть (30 структурно-логических схем), практическую часть и источники литературы.

После каждой структурно-логической схемы необходимо дать ссылки на использованную литературу: номер источника по составленному Вами в конце работы списка литературы и номера страницы, например: [2, с.44-45], [3, с.44-55]. Приветствуется использование нового материала из периодических изданий.

Номер варианта контрольной работы каждый учащийся проставляет в зависимости от своего порядкового номера в журнале.

Контрольная работа представляется учащимся в установленные сроки для рецензии и в зависимости от ее содержания может быть зачтена или возвращена на доработку.

Основными критериями при оценке работы являются:

- логичность и точность структурно-логических схем;

- самостоятельность выполнения;

- использование нескольких источников литературы по вопросам работы.

Отметка «зачтено» выставляется при условии:

- верно составлено не менее 30 структурно-логических схем;

- работа выполнена аккуратно, грамотно;

- работа выполнена в соответствии с заданием и требованием методических рекомендаций к выполнению домашней контрольной работы;

- работа содержит единичные несущественные ошибки: описки, неискажающие сути ответа, неточности, нарушение правил оформления работы.

Отметка «не зачтено» выставляется, если работа содержит существенные ошибки:

- работа выполнена не в полном объеме;

- имеются ошибки, искажающие суть ответа;

- не раскрыто основное содержание теоретического вопроса;

- ответ полностью переписан из учебной литературы без адаптации к заданию;

- работа выполнена не самостоятельно, оформлена небрежно.

Такая работа не принимается и направляется на доработку учащемуся с подробной рецензией для дальнейшей работы над учебным материалом, обеспечивающим успешное выполнение контрольной работы. Повторное выполнение домашней контрольной работы производится с учетом замечаний, без переписывания правильно выполненной части и высылается для повторной проверки вместе с рецензией и первичной работой.

При выполнении контрольной работы должны быть соблюдены следующие требования:

Контрольная работа может быть выполнена в ученических тетрадях, рекомендуется выполнять работу на листах стандартной писчей бумаги формата А4 на одной стороне листа. Листы сшиваются в папке-скоросшивателе, вкладываются в файлы или переплетаются.

Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями

СТП 02-06-2008, страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. При выполнении работы используется шрифт Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал 1, отступ абзаца 1,25 см, левое поле 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1 см. Контрольная работа должна иметь титульный лист, содержание, ответы на вопросы, список использованной литературы.

На обложку контрольной работы наклеивается бланк установленного образца. (Выдается заведующим отделением на установочной сессии).

В конце работы обязательно ставится дата выполнения работы и личная подпись учащегося.

 

 

Задания для выполнения

 

Контрольная работа состоит из двух частей. В первой части должны быть освещены теоретические вопросы в виде структурно-логических схем. При изложении данных вопросов необходимо использовать материалы учебной литературы белорусских авторов, а также сведения из нормативных и методических документов государственных органов Республики Беларусь, актуальных в период написания работы.

Структурно-логическая схема связывает ключевые слова в алгоритмическую последовательность, отражающую логику изложения теоретического материала по тому или иному вопросу.

Ключевые слова - это слова, сочетания слов, обобщающие понятия, несущие основную смысловую нагрузку, раскрывающие и обозначающие предмет, его признак и действие.

Технология составления структурно-логических схем предполагает следующие этапы:

1) внимательно прочесть материалы учебников, раскрывающие заданный вопрос;

2) осмыслить полученную информацию, разобраться в незнакомых терминах, определениях, осмыслить логику ответа на вопрос в целом;

3) прочитать материал еще раз, пометить ключевые слова, увязать их в логическую цепочку и записать в виде структурно-логической схемы.

Например, на вопрос «Классификация потребительских товаров» может быть представлена следующая схема: «По характеру потребления - кратковременное пользование - длительное пользование - услуги - по степени значимости для потребителя - товары повседневного спроса - предварительного выбора - особого спроса - пассивного спроса».

После каждой схемы обязательно дается ссылка на литературный источник с указанием номера источника по списку использованной литературы, страницы. Например, [1, с.5-6]. Качество работы учащегося тем выше, чем больше источников им использовано. Минимальное количество литературных источников 3-5.

Порядок слов в цепочке должен строго отражать логику и последовательность раскрытия вопроса, а не быть набором слов на заданную тему.

Вторая часть работы заключается в выполнении практического задания, состоящего в описании процесса создания товара.

Процесс создания товара, удовлетворяющего потребности, и изучение его жизненного цикла является одной из главных задач маркетинговой службы; способствует повышению эффективности и прибыльности работы предприятия. При выполнении данной работы рекомендуется в качестве товара выбрать собственную специальность.

 

Теоретическая часть

 

I. Составить структурно-логические схемы.

Для выполнения задания необходимо раскрыть не менее 30 из предложенных вопросов в виде структурно-логических схем.

1. Маркетинг как философия бизнеса.

2. Цели и задачи маркетинга.

3. Концепции маркетинга.

4. Принципы и функции маркетинга.

5. Маркетинговая среда организации (факторы микро- и макросреды).

6. Классификация товарных рынков.

7. Конъюнктура рынка и факторы, ее определяющие.

8. Виды спроса.

9. Сегментирование рынка.

10. Стратегии маркетинга (недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг).

11. Группы покупателей в маркетинге.

12. Модель покупательского поведения.

13. Процесс принятия решения о покупке.

14. Основные права потребителей, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

15. Маркетинговые исследования (направления, этапы).

16. Маркетинговая информация (значение, виды, методы сбора).

17. Сущность и значение товарной политики.

18. Маркетинговое понимание товара, его свойства.

19. Классификация потребительских и производственных товаров.

20. Товарная номенклатура и ассортимент.

21. Управление товарным ассортиментом.

22. Конкуренция, ее виды.

23. Создание нового товара.

24. Жизненный цикл товара (сущность, виды).

25. Товарный знак (сущность, виды, требования, правовая охрана)

26. Упаковка, ее виды, функции.

27. Маркировка, ее виды, функции.

28. Сервисное обслуживание.

29. Цена, ее функции.

30. Ценообразование (сущность, этапы).

31. Стратегии ценообразования.

32. Управление ценами (психологические аспекты установления цены, политика скидок).

33. Каналы распределения потребительских и производственных товаров.

34. Виды и функции посредников.

35. Оптовая и розничная торговля как методы распространения товаров.

36. Управления каналами распределения (маркетинговые системы).

37. Законы мерчендайзинга.

38. Понятие и сущность логистики, ее задачи.

39. Элементы коммуникационной политики.

40. Реклама (сущность, задачи, виды).

41. План рекламной деятельности.

42. Организация общественного мнения (методы).

43. Личная продажа (этапы).

44. Стимулирование продаж (цели и методы).

45. Стратегическое планирование деятельности фирмы. Базовые стратегии роста фирмы.

46. План маркетинга, его основные разделы.

47. Структуры управления маркетингом.

48. Маркетинговый контроль (сущность; требования, предъявляемые к маркетинговому контролю).

49. Этапы маркетингового контроля.

50. Виды маркетингового контроля.

 

Практическая часть

 

II. Описать процесс создания товара и определить (спрогнозировать) перспективность товара, опираясь на следующие вопросы:

1. Рассмотрите идею создания товара на трех уровнях (товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением).
Используйте схему:

 

 

2. Докажите наличие свойств товара и покажите, в чем они проявляются.

3. Классифицируйте товар.

4. Определите сегмент потребителей данного товара.

5. Покажите, на каком этапе жизненного цикла товара находится товар.

6. Создайте товарный знак и упаковку для товара.

7. Определите задачи маркетолога и соответствующий тип (метод) маркетинга при работе с данным товаром.

8. *Разработайте комплекс маркетинговых коммуникаций для товара.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: