№ урока
| | Тема урока. Количество часов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
|
|
|
|
|
|
| 3.1
| Свойства делимости.
2 часа
| Знать свойства делимости натуральных чисел.
Уметь доказывать основные свойства делимости чисел.
| - поиск и выделение необходимой информации из различных источников;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждения.
| - ответственное отношение к учению;
- умение грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи на выполнение свойств делимости чисел.
|
|
| 3.2
| Признаки делимости.
3 часа.
| Знать - признаки делимости на 10, на 5, на 2;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определения чётных и нечётных чисел.
Уметь - распознавать числа, кратные 10, 9, 5, 3 и 2;
- определять, является ли число чётным или нечётным;
- выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений;
- использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач.
| - составлять план действий;
- предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;
- выполнение работы по предъявленному алгоритму;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;
- участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;
- критически оценивать полученный ответ.
| - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
|
|
| 3.3
| Простые и составные числа.
2часа.
| Знать определение простого и составного числа.
Уметь
- распознавать простые и сложные числа;
- раскладывать составные числа на множители.
| - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- предвидеть возможность получения результата при решении задач;
- концентрация воли для определения затруднений.
| - распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- определить общую цель и пути ёё достижения;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
|
|
| 3.4.
| Делители натурального числа.
3 часа.
| Знать определение делителя натурального числа.
Уметь
- раскладывать составные числа на множители;
- использовать таблицу простых чисел.
| - сопоставлять разные способы решения задач;
- устанавливать закономерности использовать их при выполнении заданий;
- выполнять учебные действия.
| - задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- учитывать мнение партёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки
|
|
|
| 3.5.
| Наибольший общий делитель.
3 часа.
| Знать
- определение наибольшего общего делителя (НОД);
- определение взаимно простых чисел;
- алгоритм нахождения НОД.
Уметь
- находить НОД для двух и более натуральных чисел;
- определять пары взаимно простых чисел;
- доказывать, являются ли числа взаимно простыми;
- выполнять устные вычисления;
- решать задачи арифметическим способом.
| - решать задачи разными способами;
- находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
- участие в диалоге;
- отражение в письменной форме своих решений;
- критически оценивать полученный ответ.
| - осуществлять взаимопроверку;
- обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи), объединять полученные результаты;
- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами.
|
|
|
| 3.6
| Наименьшее общее кратное.
4 час.
| Знать
- какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел;
- алгоритм нахождения НОК чисел.
Уметь
- находить НОК для двух и более натуральных чисел;
- решать задачи по схеме с использованием уравнения;
- объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи.
| - умение использовать приёмы решения задач;
- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений;
- осуществлять контроль;
- адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей.
| - чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
- умение признавать собственные ошибки;
- адекватная самооценка;
- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №5 «Делимость чисел»
1 час.
| Уметь
-обобщать и систематизировать знания;
- раскладывать числа на простые множители;
- находить НОК и НОД натуральных чисел;
- распознавать взаимно простые числа;
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
| - контроль и оценка деятельности;
- осуществлять пошаговый контроль по результату.
| Осуществлять самоконтроль, самостоятельный выбор способа решения.
|
|
| Заниматель-ные задачи.
2 часа.
| Уметь использовать признаки и свойства чётности и нечётности при решении разнообразных задач.
| - концентрация воли для преодоления затруднений;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- составлять план действий;
- находить нужную информацию в учебнике.
| - формировать собственное мнение и позицию;
- аргументировать свою позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество.
|
|