№ урока | Тема урока. Количество часов | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Перебор возможных вариантов (комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов) 4ч | работа учащихся с конечными множествами, решение простейших задач пересчета, перечисления, а также там, где это необходимо, выполнение классификации, сортировки, систематизации | способность представлять явления в разных комбинациях, целенаправленный перебор определенным образом ограниченного круга возможностей при поиске решения задачи. | - исследовательская деятельность учащихся, направленная на получение новых знаний в процессе решения практической проблемы. | ||
Понятие о случайном опыте и событии. Достоверные, невозможные и случайные события 2ч | Иметь понятие о случайном опыте и случайном событии, противоположных событиях, достоверных и невозможных событиях. Понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, понимать, что вероятность наступления некоторых событий меняется в зависимости от условий, в которых они рассматриваются; Находить в простейших случаях вероятности случайных событий | - критически оценивать полученный ответ; -оценивать логическую правильность рассуждений | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи |
Повторение. (9 ч)
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках
§ повторить основные понятия по темам 5класса;
§ овладеть умением:
□ обобщать и систематизировать знания по всем темам 5 класса;
|
□ выполнять задания по выбранному способу действия;
□ анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выбирать наиболее рациональный способ решения задач, критически оценивать полученный ответ.
Образовательные цели / задачи педагога на уроках:
§ создать условия:
□ для обобщения и систематизации знаний по темам 5 класса;
□ для формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. Использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
№ урока | Тема урока. Количество часов | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1. | Натуральные числа. 1 часа | Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления Натуральных чисел. Уметь формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, выполнять основные действия с натуральными числами. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ. | Составлять план и последовательность действий. Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |
2. | Измерение величин. 1 час. | Знать формулы для вычисления площадей прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие; представлять натуральные числа на координатном луче. | Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |
3. | Делимость натуральных чисел. 2часа. | Уметь формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. | Составлять план и последовательность действий. | - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами. | |
Уметь решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел | Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |||
4. | Обыкновенные дроби. 3 часа. | Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислении. Уметь выполнять вычисления со смешанными дробями. | Составлять план и последовательность действий. | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами. | |
Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Уметь проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей | Умение составлять план для обобщения. | Умеете контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |||
5. | Комбинаторика. 1 час | Уметь оценивать правильность рассуждений; использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. | Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | |
6. | Итоговая контрольная работа. 1 час. | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5-го класса; по задачам повышенной сложности. | Контроль и оценка деятельности. |
|
|