Содержание
Введение……………………………………………………………………..
1 Технологическая часть……………………………………………………
1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту……………..
1.2 Расчет трудоемкости ТО и ТР………………………………………….
1.3 Расчет числа производственных рабочих……………………………..
1.4 Выбор оборудования……………………………………………………
1.5 Расчет площадей………………………………………………………..
2 Организация и управление производством……………………………..
2.1 Организация управления……………………………………………….
2.2 Технологический процесс………………………………………………
2.3 Мероприятия по охране труда и окружающей среды………………..
2.4 Ресурсосберегающие технологии………………………………………
3 Конструктивная часть…………………………………………………….
3.1 Назначение, устройство и работа приспособление, ТБ……………….
Используемая литература……………………………………………………
Введение
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.
Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами, систематически работают над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава. Обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности. При этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной грузоподъёмности.
|
Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного, метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.
Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.
Все предприятия автомобильного транспорта подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.
По роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, легковые, автобусные и смешанные.
По организации производственной деятельности автотранспортные предприятия подразделяются на:
• комплексные, являющиеся самостоятельными предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;
• кооперированные, входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же централизации (полной или частичной) производства работ по техническому обслуживанию и текущему
|
ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного предприятия и гаражей-филиалов;
• базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или филиалов объединения;
• ремонтные мастерские – самостоятельные обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и ремонтов).
Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях и постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
|
Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве, Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения окружающей среды отработавшими газами автомобилей.
Содержание подвижного состава в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства и, наконец, от бережного отношения к доверенной им технике.
В данном курсовом проекте произведен расчет грузового автотранспортного предприятия на 184 автомобилей МАЗ 54331 с прицепом МАЗ 9397 описание которых произведено ниже:
Марка автомобиля | , шт. | , км | КУЭ | , тыс.км | |
МАЗ-54331 МАЗ-9397(прицеп) |
Таблица1 Техническая характеристика МАЗ-54331
Колесная формула | 4×2 |
Полная масса автопоезда, кг | |
Полная масса автомобиля, кг | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | |
Двигатель | ЯМЗ-236М2 |
Основной применяемый прицеп | МАЗ-9397 |
Основное назначение седельного тягача – перевозка различных грузов в составе автопоезда.
Таблица 2 Технические характеристики полуприцепа МАЗ-9397
Грузоподъемность, кг | |
Габаритные размеры, мм: - длина - ширина - высота | |
Объем кузова, м3 | 8,5 |
Технологическая часть
Расчет производственной программы по ТО и ремонту