Периодичность ТО корректируется по следующему выражению:
, (км) (1)
, (км)
где и - нормативная периодичность каждого вида ТО
(табл. Г.1[1]);
- коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий условия эксплуатации (табл. П.2[1]);
- коэффициент корректирования периодичности ТО учитывающий природно-климатические условия (табл. П.4[1]).
; ; ; .
(км);
(км).
Ресурс автомобиля (пробег до списания) определяется из выражения:
, (км) (2)
где - нормативный пробег до списания (табл.М.1[1]);
- коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий условия эксплуатации (табл. П.2 [1]);
- коэффициент корректирования ресурсов автомобиля учитывающий модификацию ТС (табл. П.3[1]);
- коэффициент корректирования ресурсов авто, учитывающий природно-климатические условия (табл.П.4[1]).
; ;
(км).
Полученные значения периодичностей корректируются с учётом среднесуточного пробега . Корректирование заключается в подборе величин и близких к расчетным и кратным .
(км); (3)
(км); (4)
Корректируем ресурс:
(км). (5)
Построение циклового графика.
Рисунок 1.1 Цикловой график автомобиля МАЗ-54331
Расчет коэффициента технической готовности парка
Так как для грузовых автомобилей не предусмотрен КР, коэффициент технической готовности рассчитывается по следующему выражению:
, (6)
где: - продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте и определяется по формуле:
, (7)
где – номинальная норма простоя автомобиля в ТО и ремонте
(табл. Р.1[1]);
- коэффициент, корректирующий продолжительность простоя в ТО и ремонте, в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл.П5[1]).
дней/1000км;
(дней/1000 км).
Определение количества ТО и списаний на весь парк за год.
|
Годовой пробег автомобилей парка определяется по следующей формуле:
(км), (8)
(км).
Годовое количество списаний и ТО определяем из выражений:
- число списаний за год; (9)
- число ТО-2 за год; (10)
- число ТО-1 за год; (11)
- число ЕО(косметических) за год; (12)
- число ЕО(технических) за год. (13)
Расчет суточной программы по видам ТО
Суточная производственная программа по видам ТО определяется по формуле:
, (14)
где - суточного количество ТО i-того вида;
- годовое количество ТО i-того вида;
- годовое количества дней работы зоны предназначенного для проведения i-того вида (табл.2.6[2]).
(15)
(16)
(17)
(18)
проверка:
(19)
Расчет верен. (В случае несовпадения значений необходимо проверить весь предедущий расчет покозателей)
Расчет трудоемкости ТО и ТР
Расчёт годового объёма работ по ТО.
,(чел-ч.) (20)
где - нормативная трудоемкость ТО для базового автомобиля (табл. Г.1[1]);
- коэффициент корректирования ресурсов автомобиля учитывающий модификацию ТС (табл. П.3[1]);
- коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, в зависимости от кол-ва обслуживаемых и ремонтируемых ТС в организации и кол-ва групп технологически совместимых ТС (табл. П.6[1]);
- коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО в зависимости от пробега с начала эксплуатации. (табл. П.5[1]);
- коэффициент корректирования нормативов ТО,ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации.(табл. П.7[1]).
чел-ч.;
чел-ч.;
(чел-ч.);
(чел-ч.).
Для МАЗ 9397:
|
(чел-ч.);
(чел-ч.).